Эти две проблемы тормозят развитие всего Северного Кавказа

5313 32
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Доброго времени дня, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». Думаю, нет смысла спорить с тем, что Северный Кавказ является территорией исторических, культурных, национальных, религиозных, природных и многих других контрастов. И это, конечно же, создает определенные проблемы в понимании тех событий и процессов, происходящих сегодня в кавказских регионах.

Северный Кавказ и ее проблемы

В этой статье мы с вами разберемся с тем, какие проблемы Северного Кавказа сегодня тормозят развитие всего региона. А также, выявим пути решения и выхода из сложившейся ситуации. Давайте, положа руку на сердце, признаем, что даже сами кавказцы порой не в силах понять и объяснить все то, что происходит на Кавказе. Хотя, чему здесь удивляться? Народ просто дезинформирован и, можно сказать, обманут. Ведь, смотрите сами, нас отвлекают чем угодно, только, чтоб не думали о насущных проблемах. На самом деле, даже думать уже поздно, нужно было давно их решать. Я сомневаюсь в том, что наши «уважаемые» кавказские политики не знают всего того, что написано ниже.

Проблемы Северного Кавказа в контексте общероссийских проблем

На самом деле, реальных проблем на Северном Кавказе намного больше, чем в остальной России. Да-да, именно так, НАМНОГО БОЛЬШЕ!!! Давайте рассмотрим проблему, которая у всех на слуху. Вся Россия только «въехала» в систему ЕГЭ, на кухнях домохозяйки всерьез обсуждают о «болонском процессе», все еще слышны крики и вопли о том, что «Фурсенко загубил лучшую систему советского образования», а на Кавказе – тишь да гладь. Неужели все там довольны и сыты? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден (если же для вас не очевиден, то прочитайте статью «Чем выше в горы, тем выше балл по ЕГЭ»). Например, моя жена в этом году заканчивает ВУЗ в Дагестане. Ей уже дали прейскурант – сколько стоит один госэкзамен, сколько стоит диплом, сколько стоит защита. Меня взбесило то, что не дают даже шанса самому сдать госы или написать диплом. Только деньги!!! Я, когда узнал об этом, был просто в ярости. Ничего, после того, как она защитится и окончит этот горе-ВУЗ, я напишу разгромную статью об этом ВУЗе с именами и фамилиями тех преподавателей, которые предложили ей сдать экзамены «без проблем» (цитирую). Подпишитесь на обновления блога, чтоб не пропустить эту статью (как подписаться?).

Действительно, проблем на Северном Кавказе достаточно. К ним с полной уверенностью можно отнести все общероссийские проблемы. Это:

Коррупция. На Кавказе она приобрела просто угрожающие размеры. В народе даже говорят: «Как-то неудобно не отблагодарить!». Вам готовы продать все и вся. Потом мы удивляемся, почему же все участники незаконных вооруженных формирований являются инвалидами 1 группы. Заплатил бабосов какому-то чиновнику, получил инвалидность, а вместе с ней и пенсию из наших карманов, и пошел нас же взрывать. И такая ситуация во всех отраслях. Куда не посмотри, везде – бардак . Как бы скоро против чиновников сам народ не объявил джихад. Я был в шоке, когда увидел рекламу «Куплю материнский капитал»:

Материнский капитал на Кавказе

Социальные и экономические проблемы. Те 20 лет, в течение которых Россия и Северный Кавказ относились друг другу с недоверием, сделали свое дело. Да, согласен с тем, что сегодня по всей стране эти проблемы остро стоят. Возьмем, хотя бы, ту же нашу «бесплатную» медицину. Наверное, моей бабушке было лет 10, когда медицина у нас в последний раз была бесплатной. Почему бы не изменить Конституцию? Итак, всем известно, что в нашей стране уже давно нет бесплатной медицины и образования. Самый простой пример: совсем недавно я упал и разбил себе колено, даже ходить не мог. Ну, донесли меня до поликлиники воинской части (вы же помните, что я офицер). Сделали мне рентген и сказали: «Чувак, все у тебя будет чики-пуки, не боись». Думаю, слава Богу, хоть обошлось без травм. Проходит два месяца, я уже сейчас (3.02.2012 года) нахожусь в Санкт-Петербурге, но нога продолжает болеть. Иду к нормальному, то бишь, платному врачу, а он говорит, что срочно нужно сделать МРТ коленного сустава. А стоит это минимум 4000 рублей! Это только диагностика, без лечения. Я понял одно, хочешь искалечить себя в нашей стране – иди к бесплатному врачу.

Что-то я разошелся. Но, поймите, наболело. На Кавказе о бесплатной медицине не может быть даже и речи. Ребята, давайте будем реалистами и признаем, что, если бы все деньги, выделяемые из бюджета страны, доходили до жителей Северного Кавказа, то мы бы жили в раю. Проблемы социально-экономического характера приводят к спаду духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи, к забвению традиций и обычаев народа. Да, эти процессы присущи для всей страны, но на Кавказе они имеют самые ужасные последствия. Ведь, мы с вами росли в духе почтения таких традиций, как гостеприимство, уважение к старшим, сохранение кавказскими девушками целомудрия до свадьбы, добрососедства и так далее. А что мы видим сегодня? За пределами Северного Кавказа нас считают чуть ли не «быдлом», простите меня за грубость. Я не думаю, что в этом нет никакой нашей вины.

Конечно же, этот список проблем можно продолжать еще очень долго. Некоторые из них больше, а некоторые меньше выражены на Кавказе. Например: алкоголизм, демографический кризис, количество брошенных детей, число разводов, смертность – эти показатели на Северном Кавказе на порядок лучше, чем по всей стране. Но, культурный упадок, продажность всего и вся, коррумпированность власти, наркомания, открытый рэкет, мздоимство – вот в этом мы ушли далеко вперед. Понятно, что все эти вопросы нужно решать по всей стране. Но, есть две проблемы, которые присущи только регионам Северного Кавказа. Причем, сегодня о них мало, кто говорит. Почему-то, считается, что они мало влияют на состояние дел в кавказских республиках. Я с этим абсолютно не согласен, чего и попытаюсь дальше вам доказать. Итак, давайте приступим…

Две самые главные проблемы Северного Кавказа

  • Отсутствие четкой и ясной национальной политики России на Кавказе

Я слышал, что во времена Советского Союза в Москве целый научный институт изучал проблемы взаимоотношений между кавказскими народами. Заметьте, я не говорю о взаимоотношениях русского народа с народами Кавказа. Тут все ясно! Не зря мы слышим лозунги «Хватит кормить Кавказ» или «Отделим Кавказ от России». Я хочу заострить ваше внимание именно на проблеме отношений между народами, населяющими территорию Кавказа. А их сегодня более 100! И что мы видим? Кто-то проводит хоть какую-то национальную политику в этом регионе? Не дождетесь! За последние 20 лет каких только конфликтов было уже не было! Стоит вспомнить, хотя бы, осетино-ингушский конфликт. Вы думаете, все уже позади? Нет, я не преследую цели нагнетать обстановку. Просто констатирую факты. Вы хоть раз въезжали из Северной Осетии в Ингушетию? Нет? Попробуйте! Я уже пробовал и мне не очень понравилось. Заметьте, я еще кавказец. Или другой пример: у нас в роте служили два осетина и два ингуша. Как вы думаете, дружили ли они? Ага, сейчас! Мы только и делали, что проводили беседу «о толерантности и дружбе народов». Слава Богу, что они уволились. Хотя, признаюсь, ребята были хорошие. Кстати, по желанию многих читателей, я уже готовлю статью о проблеме кавказцев в армии. Станьте постоянным читателем блога, чтоб не пропустить эту статью.

Давайте снова вернемся к моему родному Дагестану. На юге республики лезгины, уже который год, бредят о создании Лезгистана. Кстати, в начале 90-х годов это чуть не привело к широкомасштабной войне между лезгинами и азербайджанцами. В центре республики «скрытую» борьбу за власть ведут доминирующие по численности народы в республике – даргинцы и аварцы. Все это приводит к взрывам, народным волнениям и оттоку молодежи. А федеральные власти смотрят на все это сквозь пальцы. Нельзя сказать, что там наверху ничего не понимают. Ведь, не зря выделили из Южного Федерального округа – Северокавказский округ. Не зря назначили Полномочного представителя Президента – Хлопонина. Человека, вроде, никак не связанного с местными элитами. Но, товарищу Хлопонину быстренько указали место. Как говорится, сидит и не рыпается. А местные «воротилы» продолжают свое дело.  Тем не менее, время от времени кажется, что власть только создает видимость реальной работы на Северном Кавказе. Посмотрите классно видео, в котором четко обозначены все проблемы Кавказа, а также то, как на это реагируют федеральные власти:

Подумать только, в стране, в которой проживает более 100 народов и народностей, нет Министерства национальной политики. Кстати, когда у Медведева спросили, почему у нас нет такого министерства. Он сказал примерно следующее: «Я не думаю, что это может решить те проблемы, которые сегодня есть у нас в национальной политике». Напомню вам, что сегодня национальной политикой в России занимаются специальные отделы по национальным вопросам, структурно входящие в Министерство культуры, Министерство регионального развития и Министерство образования и науки. Но, надо уже признать, что ребята из этих отделов РЕАЛЬНО ПРОВАЛИЛИ работу! Они не справляются! Надо что-то делать! Об этом говорят все, но никто не знает, как и что нужно сделать, даже Президент с премьером.

На самом деле, я считаю, что из этого положения есть выход. Вернее, есть пути решения проблем национальностей на Кавказе и в России в целом. Итак, предлагаю вашему вниманию четыре способа решения всех национальных проблем в России:

  1. Создать национальные государства. Самый безумный, но действенный вариант. Да, тогда нам придется лицезреть распад всей России. Мы получим около 30-40 мелких национальных государств, но проблема с национальностями будет снята. Такой вариант для России губительный. Меня, как и вас, он не устраивает. Представляете, если в Дагестане 36 коренных народов, то мы получим 36 государств? Данный вариант отпадает, так как в наших условиях он не приемлем. Хотя, может быть этого и хотят те, кто кричит: «Отделить Кавказ от России». Настоящие дебилы (кстати, это литературное слово)!
  2. Ассимилировать народы. Хороший вариант, но очень долгий и никто не даст гарантии, что ассимилирование пройдет удачно. Все народы, так или иначе, борются за свое существование. Самый простой пример: лакцы и даргинцы женятся и выходят замуж только за «своих». К тому же, чаще всего процесс ассимилирования проходит с применением силы и кровопролитием. Да, и очень затратное это дело. Хотя, такой вариант решил бы некоторые проблемы Северного Кавказа.
  3. Физическое уничтожение (или депортация). Вспомните, чего хотел добиться Гитлер. Физическое уничтожение – это крайняя форма решения проблемы. Но, нужно отметить, что очень действенная. Тем не менее, в эпоху гуманизации человека, такой способ тоже не представляется возможным. Хотя, буквально 60 лет назад Сталин прибегнул к такому способу, когда за несколько часов депортировал часть кавказских народов  (чеченцев, балкарцев, ингушей). Как вы думаете, это решило проблему? Да, конечно, все народы были напуганы. Но, сегодня у любого чеченца просто огонь в глазах разгорается, когда он слышит фамилию вождя народов.
  4. Культурная ассимиляция (советский вариант). Самый лучший и действенный метод. Вспомните, как было в СССР. На учебу в центральные регионы страны приезжали по несколько представителей от каждого народа. Выделялись на эти цели даже определенные квоты в ВУЗах. И что происходило потом? Допустим, приехал узбек учится в Санкт-Петербург. За время учебы он проникался духом и культурой русского народа. После учебы его отправляли на Родину, где это человек распространял культуру  СССР. Поверьте, это самый лучший способ решения национальной проблемы России. Я по себе это говорю. Пусть это стоит недешево, но зато эффект колоссальный. Был еще один трюк во времена СССР. Во всех национальных республиках первым секретарем ЦК партии был уроженец той или иной республики, а вторым — русский. Например, в Азербайджане несколько десятилетий был Гейдар Алиев, который впоследствии стал президентом страны. И, заметьте, сын его – нынешний президент Ильхам Алиев – учился в МГИМО. А теперь обратите внимание, какую добрососедскую политику ведет Азербайджан с Россией. Не смотря на то, что во время Карабахского конфликта Россия поддержала Армению (да и сейчас поддерживает).

Я согласен с тем, что это не все способы решения национальной проблемы России. Вопрос к вам, уважаемые читатели, а какой вариант решения этой проблемы  вы бы предложили? Я же эту главу завершу словами Владимира Путина из статьи «Россия: национальный вопрос»:

Мы видим направления предстоящей работы. Понимаем, что у нас есть исторический опыт, которого нет ни у кого. У нас есть мощная опора в менталитете, в культуре, в идентичности, которой нет у других.

Мы будем укреплять наше «историческое государство», доставшееся нам от предков. Государство-цивилизацию, которое способно органично решать задачу интеграции различных этносов и конфессий.

Мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне. И будем вместе жить и дальше. А тем, кто хочет или пытается разделить нас, могу сказать одно – не дождетесь…

Давайте перейдем к рассмотрению второй главной проблемы Северного Кавказа...

  •  Отсутствие логичности в развитии бренда «Северный Кавказ»

Друзья, поверьте, это не пустые слова. Если вы были в Израиле или в Турции, то знаете, наверное, что львиную часть дохода этим странам приносит их бренд как «туристических стран». Когда мы с женой были в Израиле, просто удивились тому, как израильтяне придумали миф каждому уголку и камешку своей земли. Мифы настолько красивые, что хочется в них верить. Более того, все готовы выложить деньги за то, чтоб им рассказали эти мифы.

А чего есть в той же Турции, но нет на Северном Кавказе? Более 250 солнечных дней в году (в некоторых районах даже более 300), море, горы, реки, чистейшая природа, исторические памятники. К вашему сведению, на Кавказе находится один из самых древних городов в мире – Дербент (более 5000 лет), великая история, культура, богатая традициями и обычаями, гостеприимные люди. Но, почему же на российском Кавказе воюют, а в Турции отдыхают?

Правильно вы думаете! Если где-то стреляют, значит это кому-то выгодно. Вроде, у нас много государственных средств массовой информации. Но, что мы сегодня видим? На радио «Маяк» «поливают грязью» Путина. Хотя, главный спонсор этой радиостанции великий и ужасный Газпром. Свободу слова никто не отменял. Все федеральные каналы вспоминают о Кавказе только при взрывах либо же при какой-нибудь потасовке с участием кавказцев. Вы хоть раз видели по Первому каналу или по России передачу о культуре народов Кавказа? Я ни раз не видел! Зато меня уже достали эти новости о том, что Мирзаев там кого-то убил, скинхеды кого-то зарезали, в Кондопоге все передрались, на Манежке устроили балаган.

Убей в себе зомбоящик
Что это вообще такое? Конечно, у простого обывателя складывается такое мнение, что на Кавказе живут одни, простите, «ублюдки». А, когда напоминаешь о том, что Муслим Магомаев, Булат Окудажава, Расул Гамзатов, Рашид Бейбутов, Махмуд Эсамбаев тоже были кавказцами, то слышишь примерно следующее: «Они – исключение!». Ребята, стоп! Что-то много исключений!!! Понимаете, в чем дело? Ведь те же националисты ненавидят нас  — кавказцев не потому, что «мы кавказцы», а потому, что мы отличаемся от них: речью, цветом лица и волос, поведением, менталитетом. Но, наши СМИ еще больше усугубляют и без того не очень спокойную обстановку.

Посмотрите, что сегодня творится в интернете?  Даже сама власть признает, что сегодня ничего не может противопоставить тем процессам и мнениям, которые складываются в интернете. Может, оно и хорошо. Я считаю, что и не нужно противопоставлять. Просто необходимо учитывать мнение народа. А нашим СМИ давно пора уже ввести программы о культуре и традициях народов России. Нам показывают что угодно: от мышей на Филиппинах до бананов Эквадора. Просто обидно, когда мне задают вопросы такого рода: «У тебя есть загранпаспорт для въезда в Дагестан?».

Таким образом, подводя итог, хочу сказать, что сегодня нужна осознанная и четкая государственная программа развития бренда северокавказского региона. Нужно вбивать в головы людям, что мы – одна страна! Нам исторически выпала честь проживать на одной территории. Может быть, тогда проблемы Северного Кавказа и всей России будут стоять не так остро, как сегодня.

Ну что же, друзья, статья получилась объемная. Надеюсь, мне удалось донести до вас, что все проблемы Северного Кавказа можно решить. Причем, решить можно малой кровью, но для этого нужны – желание и политическая воля власти, понятная государственная политика в области национальностей, программа развития бренда регионов Северного Кавказа и наше  терпение. Только так мы сможем добиться реального решения накопившихся на Кавказе проблем.

Ах да, забыл. Январь месяц уже позади, пора подводить итоги и назвать победителей в номинациях «Самый активный комментатор месяца» и «Самый интересный комментатор месяца». Итак:

  • Самым активными комментатором по итогам января стал – Джамал Рамазанов (24 комментария). Кстати, уже второй раз побеждает в этой номинации. Спасибо тебе, Джамал, за то, что у меня есть такие читатели, как ты.
  • Самый интересный комментатор – читательница под ником ask. Вот ее комментарий к статье «Причастны ли лезгины к появлению танца лезгинка?»:

Победитель в номинации "Самый интересный комментарий месяца"
Ребята, присылайте по форме обратной связи свои номера кошельков в Яндексе или мобильные номера, я в течение ближайших дней отправлю вам ваши выигрыши (по 100 рублей каждому). А всем остальным хочу сказать, чтоб были активнее. Ведь, в следующий раз вы сможете победить в какой-нибудь номинации. 

И в заключении хочу показать вам видео, которое меня просто поразило. Я не особо люблю слушать Жириновского, но то, что он сказал на правительственном часе в Госдуме, приятно удивило. Обязательно посмотрите, не пожалеете:

Друзья, что вы думаете по поводу этой статьи? Будет очень приятно обсудить ваше мнение в комментариях.

Впишите сюда свой e-mail:

Ваш Али Аскеров!

Комментариев: 32
  • Sabrina
    04/02/2012, 00:15

    у меня нет слов, один мат.......... честное слово! все, всё знают очень хорошо но, делать чтото, чтоб помоч Кавказу не хотят, я вот что думаю, что отелят нас и всё придёт ПИПЕЦ КАВКАЗУ!! тогда народ будет драть глотку друг другу за власть, ОБИДНО НО ЭТО ТАК! у меня к вам прозьба такая, напишите нашим Путину или Медведеву письмо о том, что твориться на кавказе.я бы написала но, немогу правильно изложить свои мысли. хотя точно могу заверить, они всё знают но, им по барабану

    Ответить
    • Али
      04/02/2012, 01:41

      Sabrina, думаю, писать нет смысла! Там «наверху» все знают! Раз ничего не делают, значит так и должно быть. А народ дагестанский будет и дальше страдать...

      Ответить
  • aleks
    04/02/2012, 05:33

    ...Салам Алейкум! ...Молодец Али!  Я думаю , что будущее России и конечно кавказа — за такми людьми как ты...Гори Али — как Прометей! Гори Али без выбора ...И для людей Ты не жалей Огня...души своей!!

    Ответить
    • Али
      04/02/2012, 17:52

      Слушай, Алекс, даже как-то неудобно после таких слов стало))))))))))))))

      Спасибо!

      Ответить
      • aleks
        05/02/2012, 21:24

        не робей Али...это только цветочки...истинное призание твоих заслуг — впереди!

        Ответить
        • Али
          06/02/2012, 00:08

          Ну, иншааллах, видно будет!

          Ответить
  • aleks
    04/02/2012, 06:04

    Кстати есть мнение:

    Знаменитый танец лезгин — лезгинка (известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури < лека «лезгин, дагестанец»), который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Этот образ совершенно точно воспроизводится танцором, особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь. Название похожего танца грузин картули, по всей вероятности, также происходит от слова кард и означало первоначально ''соколиный, орлиный танец''.

    Закономерным является то обстоятельство, что лезгинка названа так в соответствии с древним тотемом лезгиноязычных народов и является исконным национальным и древним ритуальным танцем лезгин (отсюда и название лезги/лезгинка, ср. акушинка – танец акушинских даргинцев, кабардинка – танец кабардинцев, азерб. гайтагъы – танец кайтагцев и т.д.).

    Ответить
    • aleks
      04/02/2012, 06:08

      А кто автор этого мнения?

      ответ:

      Автор: И. Гаджимурадов,(Бонн/Германия)

      Рецензии на статью просьба присылать по электронной почте на адрес:

      Gadjimuradov@t-online.de

      Ответить
      • Али
        04/02/2012, 17:54

        Где это вы увидели?

        Ответить
    • Али
      04/02/2012, 17:53

      Ну, здесь мы не говорим о лезгинке! Хотя, меня уже достало это... напишу большую статью с доказательствами, кто стал основоположником этого танца. Чтоб все вопросы закрыть раз и навсегда!

      Ответить
  • Dinara
    04/02/2012, 13:17

    Те же проблемы во многих странах, как говорят «съесть слона по кусочкам», будем все потихоньку улучшать, и что-то делать в меру своих возможностей. Мне со стороны кажется, что у вас не все так плохо). 

    У нас все пока относительно спокойно, но если где-то вспыхнет пожар межнациональный, когда казахт пойдут против русских, мусульмане против христиан, тогда и будет конец света. Кто-то специально разжигает и и провоцирует волнения, как было в Жанаозене, и все это чтобы доллар поднять, и отвлечь внимание мировой общественности. Не одна страна так пострадала, так что главное нужно не вестись на провокацию, а наоборот объединяться, а проблемы и недовольные люди всегда будут. А коррупция это такая национальная особенность 😉  

    Ответить
    • Али
      04/02/2012, 17:55

      Но, есть страны, в которых победили эту коррупцию.

      Ответить
  • Dinara
    04/02/2012, 13:40

    Есть статья о положительном? 

    Читала, что на кавказе на улицах не встретишь пьяных и бомжей.

    Уважают пожилых людей, как и у нас, в основном все старики под присмотром своих детей, даже если живут отдельно. 

    Меньше детей в детских домах, так как сильны родственные связи, ну и не положено так, своих бросать. 

    Уважение к мужчинам, в отличие от запада, так как мы относимся к востоку,  а значит меньше разводов, меньше феминизма, меньше женских болезней, и больше настоящих мужчин, и больше счастливых браков.  Везде есть свои плюсы и минусы, может мое мнение покажется слишком идеализированным, и не видевшим жизни  :-D

    Ответить
    • Али
      04/02/2012, 17:57

      Dinara, есть и очень много положительного на Кавказе. Обязательно подготовлю статью об этом.

      Спасибо за комментарий!

      Ответить
  • Владимир
    04/02/2012, 15:47

    Привет Али! Приятно было почитать этот пост — очень содержательно, хотя во многих местах я бы подискутировал, но в общем понравилось твое мировоззрение.

    У Кавказа большое будущее, если правильно вести политику, как внутри республик, так и со стороны Москвы.

    А Жириновский как был политическим клоуном, так и остался. На самом деле у него нет ни одной конструктивной программы! Сплошные импульсивные нападки во все стороны и, чистой воды, пиар — больше ничего! 

    Ответить
    • Али
      04/02/2012, 18:01

      Владимир, на счет Жириновского я полностью согласен с вами!!!

      Ответить
  • Георгий
    04/02/2012, 23:03

    Да, Али, молодец — пишешь правильные вещи. Действительно, очень плохо, что в нашем зомбоящике, да и вообще везде уделяется мало внимания регионам России. Не только Кавказу. Много ли ты, например, знаешь о бурятах?

     

    А ведь те, кто призывает отделить Кавказ — они не дебилы. Они, скорее, жертвы вот такой политики. Сам понимаешь, что если бы перечисленных тобой проблем не наблюдалось, и подача информации о этой части России была бы более взвешенной, то вряд ли бы они придерживались этой точки зрения.

     

    В общем, пусть твой сайт восполняет те информационные пробелы, которые имеются во всех наших СМИ. Мне кажется, ты с этой ролью хорошо справляешься. :)

    Ответить
    • Али
      05/02/2012, 23:57

      Гоша, большое спасибо тебе за поддержку!

      Я и дальше буду стараться писать статьи на подобные тематики.

      Ответить
  • Георгий
    04/02/2012, 23:10

    А насчёт статьи Путина я тебе вот что скажу. 12 лет этот человек у власти и 12 лет он нас кормит жёсткими и «правильными» лозунгами. Насчёт национального единства страны, недопущения роста цен на бензин, продукты, борьбы с коррупцией... И все эти 12 лет почти все эти проблемы всё только усугубляются. Сейчас он нам опять всё это проповедует с целью, чтобы мы за него проголосовали. А собственно вопрос: с какой радости мы должны теперь ему верить?

    Ответить
    • Али
      06/02/2012, 00:01

      Знаешь, я смотрю с точки зрения офицера!

      Первое — впервые за последние 30 лет военнослужащие стали РЕАЛЬНО получать квартиры.

      Второе — зарплаты нам подняли. Пусть я и не получаю обещанных 50 тысяч, но свои 35 я получаю.

      Третье — всем пенсионерам военным подняли зарплаты. Хотя, я на пенсию и не хочу надеяться.

      Четвертое — армия РЕАЛЬНО перевооружается!!!

      Я буду голосовать за него!!

      Ответить
      • Георгий
        10/02/2012, 02:03

        А на думских выборах что ж тогда за «Яблоко» голосовал?

        Ответить
        • Али
          11/02/2012, 23:48

          Гоша, я против ЕД, но не против Путина. Просто нет другой альтернативы сегодня...

          Ответить
  • Джамал
    05/02/2012, 14:37

    Али, тебе надо идти советчиком президента! Точно не помню, по-моему в статье « Миф о многовековой войне России на Кавказе» ты изложил 10 четких решений одной важной проблемы, да и здесь тоже это видно)) Но вся проблема наверное в том, что таких как Али не одна сотня и не тысяча даже, просто им не дают этого делать в такой стране.

    Ответить
    • aleks
      05/02/2012, 21:29

      аплодисменты...

      Ответить
    • Али
      06/02/2012, 00:06

      Джамал, рассмешил ты меня)))))))))))

      Ответить
  • Мисост
    09/02/2012, 21:53

    Я не понял автор, ты что за ассимиляцию? 😈

    Ответить
    • Али
      11/02/2012, 23:46

      Мисост, я категорически против ассимиляции!

      Ответить
  • Вадим
    13/02/2012, 14:05

    «Гоша, я против ЕД, но не против Путина. Просто нет другой альтернативы сегодня…  »

     Что за бред вы несете? Кто такой Путин вообще? Нашли кого защищать. Путин — это палач всей России. Бывший КГБ-шник. Для них ничего святого нет. 

     Что, нет в России достойных политиков? Да их пруд пруди. Возможно вы не тот, за кого себя выдаете. А всего лишь представитель ЕР.

    Ответить
    • Али
      13/02/2012, 21:11

      Вадим, я верю РЕЗУЛЬТАТУ!!!

      А он есть! Никто не идеален! И не надо навязывать свои политические взгляды окружающим...

      Да, военные не могут быть представителями какой-либо партии

      Ответить
  • Сергей
    20/02/2012, 11:46

    К сожалению всё решают деньги. Пока кто то может на народах зарабатывать он так и будет разделять их ещё больше и стричь свои бабосы.

    А простые люди не хотят что то менять, молча продолжают терпеть. хоть и знают кому надо морду набить. что бы порядок был.

    Ответить
    • Али
      22/02/2012, 02:27

      Сергей, рыба гниет с головы!

      Ответить
  • Сергей
    15/02/2013, 14:04

    Проблем, описанные в статье, характерны не только для Кавказа, но и для всей России! А видео не проигрывается...

    Ответить