Чем выше в горы, тем выше балл по ЕГЭ

1370 49
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Здравия желаю всем читателям блога «Танцы народов Кавказа». Сегодня будет рассмотрена очень актуальная в России, тем более на Северном Кавказе, проблема среднего и высшего образования. Нет, я не хочу разнести «в пух и прах» достижения образования северокавказских республик. Это будет трезвый взгляд человека, который сам когда-то «варился в этой каше».

образование на Северном Кавказе
Также в конце статьи вас ждет новый кроссворд – 4 тур конкурса кроссвордов. Ну и там же, подведем итоги за первые 3 тура. Скажу, что люди очень активно решают кроссворды. Оно и понятно, ведь на кону денежные призы.

А теперь перейдем к теме статьи. Вообще, когда я только завел блог «Танцы народов Кавказа», то даже в мыслях не было писать статьи об актуальных проблемах Кавказа, а также о взаимоотношениях России и Кавказа. Но, со временем понял, что это нужно делать. Тем более, такие темы очень интересны читателям. Вот так и появились у меня две интересные рубрики «Интересно о Кавказе» и «Мифы о Кавказе». Прочитайте и посмотрите, насколько людей интересуют вопросы, которые рассматриваются в следующих статьях:

 Вся Россия «работает» на Северный Кавказ

У России одна проблема — Северный Кавказа

Гражданская война на Северном Кавказе — миф или реальность?

Нужен ли России Северный Кавказ?

Я очень часто слышал, как люди старшего поколения говорили о том, что в Советском Союзе было самое лучшее в мире образование. Не буду спорить с этим, так как я мне не довелось учиться во времена СССР. Уверен, что сейчас на многих читателей нахлынули воспоминания школьных лет. Но одно я точно знаю, то образование, которое было в Советском Союзе, не отвечает вызовам и требованиям нашего времени. Сегодня уже мир совсем другой, нежели было лет 20 назад. А нас в школах и в институтах обучают по учебникам 70 – 80-х годов 20 века, в лучшем случае. И это надо срочно менять.

Но было бы неплохо, если б сегодня вся проблема профессионального образования России и Северного Кавказа заключалась именно в этом. Почему я отдельно выделяю Северный Кавказ? Да потому, что именно на Северном Кавказе эти проблемы приняли такие масштабы, что мне даже страшно себе представить, к чему все это может привести. И речь идет не о всем Кавказе, а только национальных республиках – Дагестане, Северной Осетии, Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгее, в меньшей степени.

На написание этой статьи меня натолкнули два очень примечательных случая, а может и события. Первый случай очень смешной, но в тоже время грустный. Как вы знаете, я как замполит роты, очень часто общаюсь с солдатами. Так вот, однажды я пригласил к себе представителя гордого ингушского народа. Кстати, хочу сказать, что ошибаются те, кто считает, что они неуправляемые. Очень понимающие и ответственные ребята приезжают из этой республики. В основном! Да, кстати, скоро напишу статью о «проблеме кавказцев в армии». Хотя, это не даже проблема, просто в последние годы в кулуарах так говорят. Подпишитесь на обновления блога, дабы не пропустить эту статью.

Да, я же рассказывал о солдате из Ингушетии, которого пригласил к себе на беседу. Из беседы я понял, что он окончил очень уважаемое в республике учебное заведение (обойдемся без имен и названий). Более того, учился на физмате! Тут я действительно я взглянул на этого паренька уже другими глазами. Физмат – это не шутка. И, как бы невзначай, я спросил у него, сколько будет 6*9! И вы знаете, что он мне ответил? Готовы? «Товарищ лейтенант, я в школе проходил таблицу умножения и уже забыл»! Я чуть со стула не упал! Физмат!!! И тут же вспомнил реальный случай, когда в Москве одно время при приеме на работу в некоторых медицинских учреждения на доске объявлений была надпись: «Выпускников дагестанской медицинской академии просим за трудоустройством не обращаться». Эта картинка полностью отражает развитие подобных неучей — выпускников физмата:

тупой
Неужели образование на Северном Кавказе полностью уничтожено? Ведь мы же учились, и учились совсем неплохо. В конце 11 класса (май 2005 года) я впервые столкнулся с тем, что проблемы среднего образования существуют и они очень острые. Я окончил школу на «золотую медаль», но мне ее просто не дали. А знаете почему? Я просто не заплатил денег!!! Именно тогда я для себя определил, что высшее образование получать на Кавказе не буду и не хочу. Нет, это не говорит о том, что там дают плохое образование. Я всю жизнь буду благодарить своих школьных учителей за то, что они вложили в меня свои силы и знания. Эти люди имеют просто фанаты своего дела. Но, сама система не дает им творить.

Очень часто слышу, как говорят: «Отличник с Кавказа – это слабый троечник в других регионах России». Полная чушь! Когда я поступал в военный институт, мне задали вопрос, который очень сильно задел меня: «У тебя средний балл в аттестате 5.0. Сколько же ты отдал за эти оценки?». Я был просто в ярости и, кстати, ответил довольно смешно: «За это я отдал 11 лучших своих лет». И именно тогда я дал себе слово доказать всем, что образование на Северном Кавказе ничем не хуже других. Что и там есть сильные учителя. И мне это удалось сделать по окончании 5 курса, когда заместитель Главнокомандующего внутренними войсками на выпуске вручил мне «золотую медаль» и красный диплом. Поверьте, я не хвастаюсь, просто обидно.

Обидно за то, что сегодня приезжают поступать молодые люди с Кавказа, у которых по ЕГЭ в аттестатах 90 баллов по русскому языку, а сами двух слов не могут связать. И мне все вокруг абсолютно справедливо тыкают это в глаза. И правильно говорят: «На Кавказе, чем выше в горы, тем больше бал по ЕГЭ». Пытаться доказать обратное словами или кулаками не вижу смысла. Всегда старался доказывать все делами. Но самое печальное в том, что юноши – «знатоки» русского языка не виноваты ни в чем. Это система!!! Система, которая прогнила изнутри. А теперь давайте подумаем. Получил, вернее купил, выпускник школы 80 баллов по ЕГЭ. Поступил в медицинский или педагогический вуз, окончил его, стал врачом или учителем. Он же будет наших с вами детей лечить и учить. А чему он научит? Как покупать баллы в ЕГЭ  или «закрывать» сессию в институте?

образование северного кавказа
Про сессию я не зря упомянул. Расскажу вам о втором событии, которое послужило поводом для написания этой статьи. Буквально недавно в Дербенте закрыли филиал известного в России университета. В чем проблема? Закрыли… ну и ладно. Не тут – то было. Оказалось, что больше половины студентов уже оплатили обучение на год или полгода вперед. И в универе им заявили, что не будут никому возвращать деньги. Более того, родителям студентов сказали, что у них просто нет другого выхода, как перевести своих детей именно в тот вуз, который укажут представители филиала. Надо же иметь такую наглость. Но, самое интересное и шокирующее ждало всех потом, когда студенты, которые отказались идти на поводу у руководства филиала, получили на руки академические справки. Оказалось, что эти ребята поступили вообще в другой ВУЗ. Вы представляете себе, человек готовится к экзаменам, сдает их (а вместе с ними и деньги), поступает в свой любимый институт. А на 4 — 5 курсе вдруг узнает, что он, оказывается, поступил совсем в другой вуз. И только на 2 курсе их перевели именно в тот, в который и поступали. Вот такие вещи творят.

Разве это не бардак?! И этим бардаком пропитана практически вся система высшего образования. Да, и не только высшего. Помню, когда я окончил школу, в Дербенте было около 20 медалистов всех степеней. А в прошлом году только «золотых» медалистов оказалось свыше 40! Очень сомневаюсь в том, что уровень образования так резко вырос за эти годы. Но все ли так плохо? На самом деле, еще раз хочу сказать, что цель статьи – не «облить грязью» всю систему профессионального образования Северного Кавказа. Нет! Просто нужно уже, хотя бы, признать то, что такая проблема существует. А то все сидят на «попе» тихо — мирно, у всех все хорошо. А баллы наших выпускников по ЕГЭ скоро побьют все мыслимые и немыслимые рекорды. Кстати, посмотрите очень интересное видео о проблемах образования в России из уст ректора Российской экономической школы:

Есть в том же Дагестане люди, которые просто обожают свою преподавательскую деятельность. Эти люди достойны уважения и почтения. Самое главное, их очень много, практически большинство. Но всех этих людей просто загнали в угол, и не дают другого выбора. Конечно, может, и не стоило мне писать такую статью, сами понимаете, что это может и небезопасно. Но смысл в том, что я не виню учителей, директоров школ и ректоров вузов. Они не виноваты. Виновата коррупция во власти. Это понимают все, даже Президент.

Я утверждаю, что Северный Кавказ очень богат на талантов. И все они могут служить и работать на блога своего родного края. Но, достигнув 18-20 лет, многие просто уезжают оттуда (как я). Почему? Я для себя уже ответил на этот вопрос. Пусть теперь ответят для себя те, от кого это зависит. Я уверен, что и они найдут ответ на этот вопрос. Только, скажут ли нам об этом? Сомневаюсь. Ну ладно, что я могу предложить для того, чтоб система образования на Северном Кавказе, а вместе с ним и всей России, стала именно такой, которая могла бы отвечать вызовам современности? Итак, будь я Президентом России, то:

  • Сделал бы образование в России платным. Стоп! Не надо горячиться и ругать меня за это. Де – факто оно уже давно платное. Не верите? Тогда спросите моего друга, который учится в институте и был там раза два… максимум. Деньги решают все.

  • Оставил бы несколько вузов, где образование было абсолютно бесплатным, и принимал бы туда только тех, кто действительно показал твердые знания и большое желание получить достойное образование. Уверен, что туда бы попадали дети из бедных семей. Кстати, туда же можно принимать победителей олимпиад.
  • Раз уж ввели закон о ЕГЭ (мы же законопослушные граждане), то я б в тех вузах, где обучение бесплатное, проводил бы еще один дополнительный отбор. Так было бы понятно, где и как обучают.
  • Не хочу уже говорить о том, что нужно поднимать престиж учительской работы. Эта тема давно уже набила оскомину. Мы же помним, что ученики будут приносить России славу только в том случае, если сама Россия будет гордиться своими учителями. Кстати, в последние годы в этом направлении уже многое сделано.
  • Мой один знакомый – студент Дагестанского Государственного Университета говорит, что сегодня на Кавказе молодежи даже стыдно (цитирую его слова – «впадлу») хорошо учиться. Какие-то тюремные понятия. Надо бы сделать так, чтоб учиться стало модно. Сегодня быть образованным – это престижно. Вот, что должны кричать все СМИ. А не то, что там убили того – то, тут обокрали этого. Хотя, СМИ рассказывают о том, что людям интересно.
  • Я б поднял уровень среднего профессионального образования. Сегодня у нас в стране больше студентов, чем было когда-либо в СССР. Зачем нам нужны столько экономистов и юристов? Для того, чтоб торговать на рынке, не нужно иметь высшее экономическое образование. Не верите? Зайдите на любой рынок на Кавказе, там каждый второй экономист или юрист. Хотя, можно было бы дать этим людям профессию, которая востребована обществом.
  • Провел бы мониторинг и проверку всех высших учебных заведений на профессиональную пригодность и компетентность. Я не удивлюсь, что в результате такой проверки закроют львиную долю филиалов самых различных вузов по всему Кавказу (и всей стране).
  • У меня вопрос: почему в ЮЖДАГЕ (такой институт есть в Дербенте) историю Дагестана преподают по книге «Лезгистан. Кавказская Албания»? Разве так и должно быть? Неужели вся история Дагестана может быть рассказана в рамках лезгистана? Хотя, если честно, то до сих пор не могу понять, о каком лезгистане вообще идет речь? У меня в школе учителем истории был уважаемый всеми педагог – кандидат исторических наук, и он ни разу нам не сказал, что когда-то был лезгистан. Ну, это тема другой статьи. Итак в статье «Причастны ли лезгины к появлению танца народов кавказа — лезгинки» развязались просто жестокие дебаты. Знаю, что уже ведется работа по унификации учебных программ и учебников в России. Но, надо эту работу вести чуть быстрее. А то начнут нас еще обучать истории России по учебнику «История Аваристана». Кстати, у меня очень много друзей – лезгинов и аварцев, которые тоже разделяют мое мнение.

Вообще, этот список можно и дальше продолжить, но главный вопрос – каким образом все это сделать? Так интересно накануне выборов смотреть политическую рекламу различных партий. Все говорят, что надо сделать то-то и то-то. Да мы все это знаем, что надо сделать. Вопрос – как это все сделать? Ответ такой же простой, как и сам вопрос: для того, чтоб притворить в жизнь все, что было описано мной выше, нужны всего лишь 2 фактора – ЖЕЛАНИЕ и ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ! Второй фактор намного важнее.

Ну что, пора заканчивать статью. Почти 5 часов потратил на ее написание. Очень надеюсь на то, что никого не обидел. И еще больше надеюсь на то, что вы все поймете правильно. Цель статьи – взглянуть на все происходящее в системе образования Северного Кавказа глазами стороннего наблюдателя, который сам вышел из нее. Статья получилась где-то эмоциональной, а где-то и смешной. Я и дальше буду писать подобные аналитические статьи на самые актуальные темы и «больные» вопросы. Обязательно станьте читателем блога, чтоб вместе со мной обсуждать эти проблемы. А теперь мне интересно почитать ваше мнение в комментариях относительно того, что здесь написано.

Ну, пора подвести промежуточные итоги конкурса кроссвордов после прошедших 3 туров. Уже выделились лидеры, но они не так далеко ушли. Впереди еще 7 туров и все может сто раз поменяться. Статистику баллов после 3 туров смотрите – здесь. А сейчас предлагаю вам кроссворд 4 тура. Еще раз напоминаю, что нужно как можно быстрее разгадать кроссворд и отправить мне кодовое слово:

==>> ПРИСТУПИТЬ К РАЗГАДЫВАНИЮ КРОССВОРДА <<==

кроссворд

==>> ОТПРАВИТЬ КОДОВОЕ СЛОВО <<==

Как всегда, в конце даю интересное видео. Сегодня это будет очень смешной мультфильм о ЕГЭ. Обязательно посмотрите:

Думаю, на сегодня хватит. Еще раз, будет очень интересно почитать ваше мнение по поводу этой статьи в комментариях.

Ваш Али!

Впишите сюда свой e-mail:
Комментариев: 49
  • Георгий
    10/11/2011, 22:45

    Эх, Алишок... Описанное тобой есть ещё не самый большой бред в нашей образовательной системе. У меня есть друг из Даугавпилса, негражданин Латвии. Он поступил бесплатно в геолого-разведочный институт в Москве и вот уже учится несколько лет. Однако он хочет трудоустроиться на работу в России, но его никто не берёт. Потому что взять официально иностранного гражданина невероятно сложно. И что выходит — страна тратит на обучение чужого человека деньги, а потом даже не даёт возможности ему их отработать в ней. Хотя казалось бы, бесплатное и рассчитано на то, что государство вкладывает в человека деньги, чтобы он потом приносил ему пользу. При том, что он как житель Евросоюза имеет кучу возможностей трудоустроиться в европейских странах, он все равно пытается это сделать в России, а ему не дают. По мне так — феерический бред.

    Ответить
    • Али
      10/11/2011, 23:32

      Гоша, «умом Россию не понять, аршином общим не измерить...»

      Ответить
    • aleks
      15/04/2012, 04:26

      ЭТО НЕ БРЕД...ЭТО МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

      ОНА НАПРАВЛЕННА ПРЕЖДЕ ВСЕГО — НА ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ СОБСТВЕННЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ...ТАК ЖЕ И В ЕВРОСОЮЗЕ...

      Ответить
    • Samil
      08/06/2013, 16:37

      «он все равно пытается это сделать в России, а ему не дают. По мне так — феерический бред.»

      Патриотизм Головного Мозга. Только дурак станет добровольно отказываться от обучения в лучших Европейских ВУЗах.

      Ответить
  • Маргарита
    10/11/2011, 23:30

    Али, ты поднял насущную тему! Ух, уж это образование на Кавказе!!!! Как выразился один юморист «на-на-на  - технологии», имея ввиду коррумпированность. Вот и наши студенты, огромным числом, пользуются такими «на-на-на технологиями». Не захотел учить — заплатил, а учиться мы не хотим толпами просто, ведь круче и легче заплатить, чем провести два вечера с книгой. Признаюсь, будучи студенткой второго курса, я придерживалась абсолютно такого же мнения: «Зачем мне учить, если я могу взять хрустящие бумажки и передать преподавателю?». Но! Один момент круто изменил моё отношение к учёбе. Один хороший молодой преподаватель спросил у меня от чего я так ленива и не хочу учиться сама. На этот вопрос я не смогла ответить, но я задумалась. Действительно, почему нельзя уделить внимание учёбе как таковой? И мне стало стыдно перед отцом (он воспитывает меня один), перед преподавателем, перед самой собой. Какую пользу я могу принести обществу, если я даже и не пытаюсь чему-то научиться? А ведь специальность серьёзная — государственное и муниципальное управление. И тут понеслось... Чувство ответственности, возложенное на меня, взяло верх. Кстати, Али, а как тебе тема для статьи — чувство ответственности у человека???) :mrgreen: мне было бы очень интересно узнать что ты думаешь на эту тему! ❓

    А на самом деле, я думаю, что множество современных университетов на Кавказе (да и не только!!!!) открыты лишь для того, чтобы как бы официально «бабосики косить». Да, есть ВУЗ, есть студенты, которые платят за своё образование, которые потом за доп плату оценки получают — вроде бы всё легально и законно... но качество этих знаний оценивают ооооочень плохо, ну или вообще не оценивают независимые комиссии. Недавно, мой университет проходил аттестацию, там такое было... проверяющую комиссию и по образцовым корпусам водили, в шикарных ресторанах кормили, номера в дорогих отелях снимали, лишь бы получить заключение.  Сразу на ум пришло определение «финансовая пирамида». Наши университеты чем-то её напоминают. 

    А на счёт желания и политической воли — то правда. Желание есть, но желающих учиться, быть отменными специалистами в какой-либо области я наблюдаю в своём окружении очень мало. Ребята выбрали профессию, кое-как отучились в ВУЗе, потом родители или знакомые пристроили дитятко на хорошее место, где дитятко ещё наворотит с три короба прежде чем чему-то научится. Инертная молодёжь у нас...Политическая воля — хм... ну... перед выборами опять же. А мне вообще кажется, что политическая элита вообще не хочет, чтобы в стране было мало-мальски приличное образование. Всё под шаблоны загоняют, подгоняют под рамки (ох, уж этот Запад ,который диктует нам правила!!!), детей в школе не учат главному — думать! Обывательское шаблонное мышление прививается, а, зачастую, думающих детей начинают «травить».  ух... что-то я разошлась.  :-P Я надеюсь, что эта статья соберёт много отзывов! Спасибо за интересную  статью, Али!

    Ответить
    • Али
      10/11/2011, 23:43

      Ух, Маргарита!!! Ты достойно продолжила мою статью!!! Полностью со всем сказанным согласен!

      У Запада есть чему учиться, но не теми методами, что применяют у нас!

      Ответить
      • Маргарита
        10/11/2011, 23:48

        Али, спасибо, засмущал,  😳 :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:как-нибудь можем посотрудничать!!! На самом деле, все тупо «слизывают» с Запада, кажется, не понимая, что Запад эту систему выстраивал десятилетиями, а наша власть за год хочет изменить всё.

        Ответить
        • Али
          10/11/2011, 23:55

          Так, что на счет сотрудничества? Я как раз набираю людей в команду...

          Ответить
          • Маргарита
            11/11/2011, 00:00

            :mrgreen:да я только с радостью!

            Ответить
            • Али
              11/11/2011, 00:11

              Ок!!! Остальное напишу на почту завтра!!!

              Ответить
  • Джамал
    11/11/2011, 00:07

    да печально, по физике я даже задания свои не видел и в итоге сдал на 4)) (ну там 5т р. охраннику за вынос заданий и коньяк учителю). но это не только на кавказе так, это по всей России так. Я сам в школе учился на 4-5 и поехал поступил в казанский национальный исследовательский технологический университтет и в своей группе я был первым в списке по баллам ЕГЭ. но я позже выяснил  что если я хоть что-то знаю со школы, хоть чуть чуть учился хотя бы из-за уважения к моим преподователям-односельчанам, то мои друзья-одногруппники (в основном русские и татары) вообще ничего не понимают. и мне они рассказали как учились в школе, как сдавали ЕГЭ и т. д. Так вот что я хотел сказать: в остальной части Росси не лучще оброзование! 

    Ответить
    • Али
      11/11/2011, 13:14

      Джамал, смелое заявление ты сделал!!! Уважаю!!!

      Ответить
  • Наталья
    11/11/2011, 09:20

    Али, это проблема, наверное, всего Кавказа. У нас в Грузии тоже самое, даже еще в большей степени. Здесь имеет значение не только, сколько ты кому дашь, но и то, чей ты родственник или знакомый. Это всегда было и сейчас, как ни стараются власти «с виду» исправить ситуацию, все равно ничего не меняется:  и когда я поступала (ох как давно это было), и сейчас, когда учится уже моя дочь. Годы прошли, а ситуация не изменилась. Хочешь оценки — ищи связи, если нет денег.

    Ответить
    • Али
      11/11/2011, 13:18

      ТАК!!! Наталья говорит, что в Грузии коррупция просто свирепствует, а Гоша утверждает, что там победили эту чуму 21 века!!! Кому верить?

      Ответить
      • наталья
        11/11/2011, 17:07

        Али — я что-то недопонимаю, из каких слов Георгия явствует, что в Грузии коррупция истреблена?

        Ответить
        • Али
          11/11/2011, 19:26

          Наталья, я уже зачитываюсь. Георгий писал о том, что коррупцию победили в Грузии в комментариях к статье «Вся Россия работает на Северный Кавказ»: tanci-kavkaza.ru/mify-o-k...niye-respubliki/

          Вот!!!

          Ответить
          • Наталья
            11/11/2011, 21:37

            Даже не знаю, где отвечать — здесь или в той статье. Быть может, это только я попадала в такие ситуации — не могу сказать. Но могу сказать однозначно: у меня были ситуации, когда только связи помогали решить проблемы, причем настолько быстро, словно их и не было до того вообще. Надо сразу оговориться, что госполитика в этом вопросе очень прямолинейна — не дай Бог поймают — посадят без лишних разговоров. Но поверьте, все настолько ученые, что умеют и знают как брать и как скрыть

            Ответить
        • Светлана
          12/11/2011, 23:45

          Наташ! Коррупция и клановость — разные вещи! Коррупция — сила денег. Клановость — сила связей. С последней гораздо сложнее бороться. Посмотри на Италию.

          Мне кажется, единственное, что ее может искоренить, так это  то, что любой предприятие зачахнет, если на нем будут работать люди, пришедшие не по качеству профессиональных навыков, а лишь потому, что кто-то за него попросил. Рано или поздно, это сойдет на нет.

          А о коррупции в образовательной сфере в Грузии я знаю не понаслышке. Моя ближайшая родственница имеет свой частный ВУЗ. Так она не рискует принимать к себе кого-нибудь не по правилам. Только на основании результатов госэкзаменов. А ей, разумеется, предлагают — и немалые деньги. Если примет — будут неприятности.

          Что касается образования, то здесь в Грузии давно было неприличным не учиться в  ВУЗе. Даже было время, Грузия была на первом месте среди советских республик по относительному количеству учащейся молодежи.  Вот тогда была коррупция, разумеется. А сейчас этот вопрос легко решаем. Существует множество частных ВУЗов, которые могут удовлетворить потребности населения и соответствуют их возможностям. В принципе, понятно. После окончания школы работу найти достаточно сложно ( тем более, если нет родственников со связями ;))). Даже если есть — все равно, родители считают, что молодые люди должны получить высшее образование, повариться в студенческой каше. И, практически, вся молодежь Грузии сейчас учится. В моем окружении нет ни одного молодого человека, который  не учился бы хоть в каком-нибудь захудалом ВУЗе. Конечно, образование там не ахти! Но, по крайней мере, если судить по ВУзу той же моей родственницы, вполне можно назвать площадкой для молодняка. Студентов там и учат специальности, на лекции приглашаются лучшие профессора, и практика есть... А самое главное — они при деле и не шатаются праздно по улицам! Стоит дороговато, но В Грузии нет бесплатного высшего образования, насколько мне известно... Даже выиграв гранд, нужно платить половину стоимости обучения, которая зависит от престижности ВУЗа.

          Ответить
          • Наталья
            13/11/2011, 10:14

            Света — ты только подтвердила мои слова — или связи, или деньги. С той разницей, что все те, кто раньше брал из-под полы, теперь берут официально

            Ответить
            • Али
              14/11/2011, 23:41

              Теперь рэкет стал государственным))))))

              Ответить
      • aleks
        15/04/2012, 04:28

        ВЕРИТЬ НАДО ГОШЕ...

        Ответить
  • Маргарита
    11/11/2011, 13:22

    хах... думаю, Джамал прав конечно... Везде в России так, я писала свой первый коммент, опираясь на Краснодарский край, да и у меня есть много друзей из разных регионов России, которые жалуются на проблему «гони лавэ-хватай зачёт»!

    Ответить
  • sabrina
    11/11/2011, 16:50

    Али, я вас очень уважаю вы молодец!  стыд!  позор!и срам Дагестану! я сама дагестанка мне 25лет,что творят или творится в Дагестане это просто большой ужас! много говорить не надо всего лишь скажу вот что. футболисов за20мил евро покупать деньги у них есть, а порядок наводить денег нет, я уехала с Дага в 2007г очень этим горда. мечта моя забрать брата моего, и  забыть Даг як самый страшный сон.

    Ответить
    • Джамал
      11/11/2011, 17:17

      Сабрина, нельзя так относиться уж тем более оскорблять Родину! «Забыть свою Родину как страшный сон...» это очень унизительно по отношению к тому месту где ты родился, где тебя воспитали, где жили твои предки. нельзя такие вещи говорить! где все спокойно? ни где, ни в одной республике мира даже! где-то есть одно, но нет другого.   на счет футбола вы тоже не правы, это не Дагетан дает такие деньги иностранцам, а Сулейман Керимов! это его деньги, и он делает с ними че хочет, не у тебя же он отобрал деньги, он сам заработал, да может быть не совсем правильным путем, но все равно заработал, в этом мире каждый зарабатывает как может. Сулейман Керимов подумал наверное, что если эти деньги отдать на благоустройство республики, то совершенно ничего не изменится, потму что с этими деньгами быстро разберутся. А он поступает правильно, развивает спорт в Дагестане, это совсем не плохо даже

      Ответить
    • Али
      11/11/2011, 19:11

      Сабрина, чуть не согласен с вами!!! Стыд и позор не Дагестану, а властям нашей республики! Это первое!

      Второе — 20 млн заплатил Сулейман Керимов. Это его личные деньги и ему решать, как их тратить. Хотя, согласен с тем, что лучше бы их потратил на развитие экономики республики!

      Ну и третье — НИКОГДА И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ «ОТВОРАЧИВАТЬСЯ» от своей РОДИНЫ!!!

      Родина — это как мать! Мы не выбираем, где родиться!

      Ответить
    • aleks
      15/04/2012, 04:31

      СТРАННО САБРИНА...ЧТО ТАКИЕ МЫСЛИ ПРИХОДЯТ ВАМ В ГОЛОВУ...

      ЗАБЫТЬ РОДИНУ — ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО ЗАБЫТЬ СВОЮ МАТЬ...ПОНИМАЕТЕ?!

      Ответить
      • sabrina
        15/04/2012, 20:18

        странного нет ни чё, не нать мне такого добра, там где я ша живу ко мне относятся ни как к народу 3-тего ссорта! именно стоким отношением я сталкиволась в России и в Даге всегда!я себя на помойки не нашла!и ушла туда где мне ХОРОШО!и ни чё так Родина ни очь заметила моего отсутствие 8)

        Ответить
        • aleks
          16/04/2012, 02:43

          ПОНЯТНО...НУ И НИЧЕГО...ЕСТЬ ЛЮДИ — ДЛЯ КОТОРЫХ ХОРОШО ТОЛЬКО НА РОДИНЕ...ГДЕ ВСЕ МИЛО- ЗНАКОМО И ПРИЯТНО...А ЕСТЬ ЛЮДИ ДЛЯ КОТОРЫХ РОДИНА — ЭТО ТАМ ГДЕ ИМ ХОРОШО...НИЧЕГО В ЭТОМ ПЛОХОГО НЕТ...ЕСТЬ ЦЕЛЫЕ НАРОДЫ БЕЗ РОДИНЫ — НАПРИМЕР ЦЫГАНЕ...НО В ВАШЕМ СЛУЧАЕ Я ДУМАЮ ВСЕ НЕ ТАК...ВЫ ЛЮБИТЕ СВОЮ РОДИНУ...НО НЕ ТУ — КОТОРУЮ ВАМ НАВЯЗЫВАЮТ — С ЕЕ НЕ ДОСТОЙНЫМИ ЧЕДЛОВЕКА УСЛОВИЯМИ...ОГРУБЕВШИМИ И БССТЫДНЫМИ ПАРНЯМИ...И ПР. ТОГДА ВЫБОР ВАШ ПРАВИЛЬНЫЙ...ПЕРЕЖДИТЕ...ВСЕ ПРОХОДИТ...ПРОЙДЕТ И ЭТО...

          Ответить
    • Gorec
      19/03/2013, 22:41

      Да это вообще ни в какие не лезет. Родина, т.е. Дагестан — это как отец, хоть каким бы он страшным, злым не был, его нужно уважать и любить. Ну а с Дагестаном не так то и страшно, как ты сказала. И на счёт денег. во-первых, не 20мил. евро, а больше 30, 20мил. евро это в год. И во-вторых, с какой стати Сулейман Керимов должен помогать Дагестану, хотя он это делает. Вот к примеру, ты помогала чем-нибудь?

      Ответить
  • sabrina
    11/11/2011, 18:01

    Увж Джамал, НЕ НАДО МНЕ ТАКОЙ РОДИНЫ!Я САМА ПО СЕ РОДИНА САМА ПО СЕ , яб написал всё,что я думаю об этой родины! но ни стану так как толку от этой писанины ни какой! скажу лишь то,что на днях сморела новости там значет В.Путин  главе Дага вопрос как там и что дословно ни скажу ни помню, так тот так заливает «хрень» всяку,что аж «попа» моя смиётся. я незлая, я знаю мои корни кто я, что, но репутация така у этой Родины, что гордится нечим.

    Ответить
    • Али
      11/11/2011, 19:30

      Сабрина, Президент Дагестана — это не РОДИНА!!!

      Хорошо по этому поводу сказал Задорнов: «У меня самая лучшая в мире Родине, но самое худшее государство»

      Ответить
  • АСЯ
    16/11/2011, 23:10

    Али, в этой статье ты очень чётко раскрыл тему неграмотности, которая очень актуальна в наше время. . . Да, беспредел он есть везде, но такого как на Кавказе я думаю нет!!! Наивысшие баллы ЕГЭ действительно поражают и даже заставляют смеяться, но безусловно, есть и те, которые сами занимаются и сдают все экзамены. . . Таких «умных» специалистов как в нашей стране я думаю больше нет нигде! Какие врачи, преподаватели лечат и учат нас. . . да и специалисты других сфер. . . Так вот, я думаю, что это проблемы не только Кавказа, но и всей страны. . . Мы живём в мире, где всё покупается и продаётся. . . Очень обидно, куда мир катится и что будет дальше. . .

    Ответить
    • Али
      18/11/2011, 16:44

      Такова сущность человеческая...

      Ответить
  • Эльмира
    25/11/2011, 04:08

    Да уж ,коррупция у нас на высшем уровне,это настолько стало привычным,нормальным,что без нее уже в Дагестане не обходятся. Хочешь ребенка в садик отдать-пож,давай деньги,хочешь в школу,университет устроить-опять деньги,даже в больнице,чтобы ухаживали за твоими близкими как подобает приходится что-то дарить ,покупать ... -снова нужны деньги.Это настолько стало нормальным ,что когда не даешь взяток на тебя уже не так смотрят.КУДА КАТИТСЯ НАШ ДАГЕСТАН,АЖ САМОЙ СТАНОВИТСЯ СТРАШНО. мне понравилась статья об образовании на Северном Кавказе,все так подробно написано,даже добавить нечего,присоединяюсь к сказанному в этой статье!

    Ответить
    • Али
      25/11/2011, 20:16

      В Дагестане на всем делают деньги!!!

      Ответить
  • брюнетка
    04/03/2012, 09:08

    Не только на Кавказе такая проблема с образованием (имею в виду, взятки за оценки). Эта проблема охватывает всё постсоветское пространство.

    Неприятная история случилась и со мной. Дело в том, что на 2 курсе обучения я удачно устроилась на работу по своей будущей специальности. Один преподаватель посоветовал никому не говорить об этом. Я сначала не поняла, институт же наоборот должен гордиться, что вот ещё не получив диплома студент уже работает на хорошей работе. Позже я поняла, почему нужно было молчать. Из-за работы мне приходилось иногда пропускать последние пары. Но дисциплина эта мне легко давалась, так что все зачеты, лабораторные и прочие задания я сдавала без труда. Позже препод этой дисциплины меня вызывает, и говорит, что слишком много пропусков у меня (а у нас в группе учился сын его лучшего друга. Балбес полнейший, появлялся на занятиях раз в месяц. А оценки были хорошие, потому что ему исправно платил этот парнишка). Так вот и решил он с меня тоже денег сдёрнуть, типа закрою глаза на твои пропуски. Я включила дурочку, типа ничё не понимаю — он говорил намёками, потому что рядом были и учителя, и студенты. Прямо говорить он не рискнул. В общем понял, что ничего платить я не собираюсь.

    Позже, когда нужно было выбирать тему диплома, я не стала выбирать из общего списка, а взяла свою — она относилась к моей работе. Забегая вперед, скажу, что все темы из предлагаемого списка, позже вошли в учебное пособие, на котором красовалось имя преподавателя, а о студентах, писавших всё это — ни слова. Выгода препод.состава очевидна.

    Однажды меня позвал к себе этот препод, который о книге которого я только что выше написала, и говорит «ты уверена, что сможешь сама защитить диплом?» — я говорю, что да. Все эти годы я училась сама, всё сама делала, почему это защитить диплом не смогу?

    Судите сами, зачем мне платить деньги, если я уверена в своих знаниях? Итак обучалась я на платной основе, думаю, вуз получил свои деньги от меня сполна.

    Это не прошло бесследно. За день до защиты я прихожу в институт, меня там встречает подруга с перепуганным лицом и показывает на стенд, где напротив фамилии студентов пишется тема диплома. И что вы думаете? Мне сменили тему! За день до защиты! Это когда уже весь диплом прошит, плакаты сделаны, диски записаны...Мне не оставалось ничего, как только заменить титульный лист — на большее просто не было времени...И стоя на защите, как только я закончила свою речь, этот препод меня валит! Причем наглым образом! Не давая мне слово вставить, просто тупо вопросы без остановки говорит.

    Спас меня так называемый «независимый эксперт») — приглашенный профессор университета с другого города, он был председателем комиссии. Так он был крайне возмущен таким поведением, сказал «Чего вы до своего студента докапываетесь? Если У МЕНЯ к ней нет никаких вопросов, чего вы лезете? Всё доступно объяснила, тема раскрыта, зачем вы своих же валите? Это не в ваших интересах. Или я чего-то не знаю?»

    В общем, спасибо огромное тому доброму дяденьке, который меня так выгородил, и получила я за защиту диплома «отлично»)

    Такая вот история.

    Ответить
    • Али
      05/03/2012, 00:42

      Севда, супер пример! Прочитал на одном дыхании!

      Из-за таких уродов — преподавателей наше образование нигде не пользуется признанием...

      Ответить
      • брюнетка
        06/03/2012, 10:34

        Ой, спасибо) Просто до слез обидно, когда человек хочет сам своими силами, а его так валят...А что творится на школьных олимпиадах по предметам? Это же ужас...Я бы лучше отменила все олимпиады в таком случае...

        Ответить
        • Али
          06/03/2012, 20:07

          Я сам много раз принимал участие на школьных олимпиадах!

          В своем городе (Дербенте) всегда занимал 1-2 место, но как поеду в Махачкалу — не выше 3-4!

          Ответить
          • Нигматула
            30/06/2012, 16:27

            У меня тоже самое было,когда учился в 9-11 классах,в Махачкале олимпиады проводят как попало,тогда для чего они вообще нужны! :-D

            Ответить
    • Максим
      21/06/2012, 18:35

      Проблемы образования не только на Кавказе, но и по всей России. Не буду говорить про взятки — это везде, но в моем «универе» учебных мест больше, чем студентов. Это привело к тому что студентов вообще не отчисляют. Даже если не ходишь, почти не платишь, все равно не отчисляют, так как уменьшение количества студентов ведет к снижению нагрузки и увольнению преподавателей.

      И ничего не сделаешь, народ не хочет увольняться.

      Соответственно и студенты не учатся, так как в курсе этого.

      Ответить
  • брюнетка
    06/03/2012, 20:34

    А я участвовала в олимпиаде по русскому языку, осмелилась пойти туда в 9 классе. Так вот все были уверены, даже учительница-националистка, которая меня ну вообще никак не переваривала, она говорила, что если не первое, то призовое по-любому за мной будет. Но когда я увидела всё это изнутри...В итоге я заняла то ли 20, то ли 25 место. Моё третье, как я позже узнала, отдали девчонке с моей же школы (она кстати, присутствовала на моём устном выступлении, что категорически запрещено), здесь были замешаны дорогие подарки членам комиссии и завучу нашей школы. Потому что завуч меня не пустила на апелляцию. Но основной балл идет за первый, письменный тур. Здесь поступили просто. Дело в том, что при сдаче написанных заданий, комиссия отрывает обложку, где написаны данные ученика, и проставляет код — это делается для предотвращения «проталкивания своих». Но тут уже тоже система налажена — код той ученицы проставили на моей работе, а мой — на её соответственно. На апелляции всё было бы ясно — по почерку легко узнать можно свою работу. Но меня туда не пустили...Так что не верю я в олимпиады больше.

    Тяжело очень переживала...Но, что ни делается, всё к лучшему) С того дня я зареклась, что нельзя слишком доверять всем, и нужно доводить до конца то, что было задумано.

    И вообще, лично моё мнение: медицина и образование — это вещи, несовместимые с коррупцией. Пока в этих сферах буду взятки, «проталкивание по связям» — то ничего хорошего страны не ждет. Можно сказать, мало какое будущее...

    Ведь в те же советские времена взятки может и были, но оочень редко. И образование было бесплатно, и уровень был намного выше.

    Ответить
    • Али
      07/03/2012, 23:53

      А сейчас мы похерили (простите за грубость) все лучшее, что было в СССР!

      Ответить
      • брюнетка
        07/05/2012, 21:54

        Это точно((( Вот недавно опять вспоминали с родителями, какие радикальные перемены (в совсем не лучшую сторону) переживает сфера образования...Конечно, есть те учителя, которые своим долгом считают воспитать хорошее поколение, которые выходят за рамки преподаваемых дисциплин и действительно воспитывают человека в каждом ученике, проводя беседы. Но, к сожалению, много и тех, кто готов ради дополнительного заработка «валить» детей на экзаменах((( Конечно, можно понять — зарплата маленькая, семью надо кормить...Но дети же здесь не виноваты, не нужно на них отрываться, занижая им оценки а потом требовать дополнительную плату за допуск к экзамену...

        Ответить
    • aleks
      08/05/2012, 00:14

      ...абсолютно с вами солидарен...

      но именно эти сферы прославились запредельным уровнем коррупции...

      ...Борьба идет...вроде есть первые результаты...

      посмортим что будет дальше...

      Ответить
      • брюнетка
        03/06/2012, 23:39

        Борьба будет бессмысленной, пока сами люди не поймут, что это не то что неправильно, это вообще уму непостижимо вот так работать, требуя доп.оплату, называемую «взяткой»...(

        Ответить
  • Нигматула
    30/06/2012, 16:36

    Нынешняя структура образования дает мало,требует много,в результате и появляется сама коррупция)))

    Ответить
  • Gorec
    19/03/2013, 22:55

    На счёт олимпиад согласен. Я к примеру, на районных ходил на все олимпиады и занимал 1 места, а вот на республиканских был один раз и то провалил 12 место кажется. :-D Вот такие вот дела.

    На счёт медали. Да ты прав был, медаль дают только за деньги, у нас тоже, не знаю почему, ведь человек его заслужил.

    А на счёт талантов в Дагестане, то их очень много. К примеру, из нашего маленького селения (350чел) в основном, очень много выдающихся врачей, даже доктора наук есть, которые работают в России. А образование в Дагестане? Да, относятся халатно, экзамен можно купить за деньги, хотя сам я не испытвал на своей шкуре, но знаю. А на счёт образования в России, то так, как рассказывали друзья, очень сильно придираются к кавказцам некоторые учителя, пытаются завалить и всё такое.

    Одним словом, Россия не идеально. Лучший вариант свалить в более цивилизованную страну. *CRAZY*

    Ответить
    • White_Separatist
      06/06/2013, 01:28

      Согласен. Знакомый сейчас учится в Турции, говорит, нет желания возвращаться в Россию.

      Ответить