Мифы о Кавказе: Гражданская война на Северном Кавказе — миф или реальность?

657 28
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Доброго времени суток, дорогие читатели блога «Танцы народов Кавказа». В последнее время мне на почту приходят письма с вопросами на различные темы: от технических моментов ведения блога до проблем планетарного масштаба. Стараюсь на все вопросы отвечать в «личку», но самые интересные вопросы дают мне материал для новой статьи. Пример, статья «Плюсы и минусы обучения в военном институте» явилась ответом на вопрос Владимира Кузнецова.

Признаюсь, порой люди задают такие странные вопросы, которые не имеют к тематике моего блога никакого отношения. Вот буквально вчера НЕКТО из одной кавказской республики (просил не называть имя) задал вопрос: «Вам не кажется, что на Кавказе разгорается гражданская война?». Вот и весь вопрос. Хотел сказать ему, что я не буду отвечать на подобные вопросы и, что спрашивайте по тематике моего блога, но потом решил подумать. Раз люди спрашиваю – значит считают, что я должен знать ответы на их вопросы. Только поэтому начал разбираться в этом вопросе и таким образом появилась статья «Гражданская война на Северном Кавказе – миф или реальность?». Довольно кричащее название, но оно полностью вбирает в себя ту атмосферу, которая сегодня сложилась на Кавказе.

Меня еще со школьной скамьи учили, что гражданская война – это самая страшная из всех войн, еще ее называют «братоубийственной». Сегодня очень много определений понятия «гражданская война», но самая распространенная:

«Гражданская война — организованная вооруженная борьба за власть между классами, социальными группами, наиболее острая форма классовой борьбы»

Говоря простым языком, это война, когда сын убивает отца, поэтому она самая страшная. Теперь зададимся вопросом: на самом ли деле сегодня на Северном Кавказе разворачивается полномасштабная гражданская война? Предлагаю сначала посмотреть очень интересную запись:

 

 

Немыслимое для Кавказа явление: СЫН УБИВАЕТ ОТЦА! То есть, можно смело говорить, что на Кавказе началась гражданская война? Подождите!!! Скажу честно, в этой статье я стараюсь очень осторожно подбирать слова. Как вы думаете, можно ли назвать Санкт-Петербург бандитским только потому, что в своем время по телевизору показывали сериал «Бандитский Петербург»? Тогда еще один вопрос: можно ли говорить о том, что на Кавказе началась гражданская война только потому, что шайки бандитов бегают по лесам и убивают мирных людей? Но не просто ведь эти люди (в основном молодежь) оставляют родные жилища и уходят в «бандполье». Должны же быть причины этого. Главная причина – это коррумпированность власти. Да, именно коррупция приводит к тому, что кавказская молодежь, не находя ответы на свои вопросы у нормального общества, обращается к экстремистам. Знаете ли вы, что почти все террористы числятся инвалидами и у многих инвалидность бессрочная? В этом видео все очень подробно рассказано:

 

 

Все же, я беру на себя ответственность утверждать, что нет никакой гражданской войны на Кавказе. Сегодня некоторые политологи вводят новый термин — «латентная гражданская война», то есть скрытая. Да, сегодня есть случаи, когда сыновья сотрудников правоохранительных органов уходят в «бандполье». Это факт, но нельзя говорить о том, что это гражданская война. Вместо того, чтоб кричать о том, что «Кавказ горит в войне», нужно вникнуть в суть проблемы и понять, почему же молодежь берет в руки оружие. Я могу выделить 3 главное причины:

1. Как уже отметил выше, произвол коррупции во власти

2. Тяжелое социально – экономическое положение кавказских республик

3. Упущения в духовно-нравственном воспитании кавказской молодежи

Многие сегодня считают, что Правительство достаточно денег вкладывает в развитие Кавказа, именно об этом я и писал в статье «Вся Россия работает на Северный Кавказ». С этим не поспоришь, но все ли деньги расходуются по назначению. Вот в этом я глубоко сомневаюсь. Наверное, многие сейчас хотят задать вопрос: ну хорошо, причины проблем найдены, но как их решить? Будь я Президентом России, то сделал бы следующее:

  1. Провел бы полную ревизию местных властных структур на профессиональную пригодность или на «компетентность». Не зря ведь говорят на Кавказе: «Чем выше в горы – тем выше балл по ЕГЭ». Самое смешное в том, что 80% властной элиты едва ли напишут диктант по русскому языку на «3»!
  2. Ввел бы жесткое публичное наказание за взяточничество и коррупцию. Конечно же, отрубать руки не стал бы, но лишение всего имущества и работы по благоустройству улиц были б неплохим подспорьем местному бюджету.
  3. Ввел бы во власти военный метод выполнения поставленных задач: поставил задачу — выделил ресурсы на ее выполнение — указал конечный срок выполнения – оказал всяческую помощь в ее выполнении – проконтролировал – подвел итоги. Задачу выполнил – молодец. Не выполнил: разобрался как положено — наказал как попало.
  4. Решение социально – экономических проблем кавказских республик невозможно без развития здесь курортной зоны. А для этого есть все: солнце, море, горы, природа, исторические памятники. Единственно: с безопасностью туговато. Ну, тоже решаемо… в перспективе.
  5. Ну и духовно – нравственное воспитание молодежи. Об этом я писал целую статью «Проблемы духовно – нравственного воспитания кавказской молодежи» и в ней изложил свои рецепты решения этой проблемы.

Ну что же, пора закругляться. Я надеюсь на то, что мне удалось ответить на вопрос того товарища, который пожелал остаться неизвестным. И в конце своей статьи предлагаю посмотреть очень интересное видео именно по теме гражданской войны на Кавказе:

 

 

Уважаемые читатели, у меня к вам вопрос: как вы считаете, сегодня на Кавказе мы наблюдаем гражданскую войну или что-то другое? Какие пути выхода из сложившейся проблемы вы можете предложить?

Заранее всем спасибо за ответы. Желаю вам мирного неба над головой.

Ваш Али!

 
WebDiscover.ru

Комментариев: 28
  • Татьяна vkusno-sekretno.ru
    06/06/2011, 22:29

    Сегодня , наверное ни в одной стране бывшего советского союза нет ни спокойствия, ни нормальной жизни. Я живу в Молдове и у нас тоже постоянный дележ власти, простым людям нет нормальной жизни, вынуждены уезжать на заработки, бросая семьи. А жить в стране все сложнее.

    Ответить
    • Нигматула
      30/06/2012, 18:29

      Просто тут замечают,а вдругих местах нет)))

      Ответить
  • Дмитрий
    06/06/2011, 23:07

    Сильная статья, спасибо, Али. Я и сам имею к ней отношение, и просто поражает её цинизм и бессмысленность.

    Ответить
  • Балашова Татьяна
    07/06/2011, 19:13

    Всегда задумываюсь над Вашими статьями. Вы задаете вопрос, а однозначного ответа нет и быть не может. Есть ли гражданская война на С. Кавказе? Думаю, что в какой-то части она есть, коли есть партизаны (бандформирования). Меры борьбы? Так лучше самих жителей Кавказа мало кто знает специфику взаимоотношения власти и народа. Мне понравились Ваши предложения. Осталось уговорить власти к ним прислушаться.

    Ответить
    • Нигматула
      30/06/2012, 18:30

      Для этого необходимы очень большие усилия))))

      Ответить
  • Наталья
    08/06/2011, 12:35

    Эх, Алескер, Вы фактически предлагаете  Российскому правительству самому себя проверить на профпригодность, компетентность, коррумпированность и т. д. Российские  власти ЕГЭ, может, и напишут на 3, а может даже на 4, а что толку? Согласна со всеми 5-ю пунктами Ваших предложений президенту (читай премьер-министру) России. Но, в таком случае он должен сам себя судить, сделать себе харакири, или в самом легком случае, подвесить себя за... ногу!  А про гражданскую войну: она, наверное, скрыто идет во всем обществе в Российской Федерации – война власти с собственным народом.

    Ответить
    • aleks
      02/06/2012, 17:34

      ...неужели это так...страшная тогда правда то...а скажите мне — и зачем им это? какова конечная цель войны с народом?..ведь без народа — нет государства...подумайте пожалуйста над этой дилеммой...

      Ответить
  • Светлана
    08/06/2011, 20:02

    Я настолько привыкла, к тому, что СМИ предлагают совершенно иную действительность, нежели ту, которая есть на самом деле. Журналисты — они ведь профессионалы, которые могут описать предмет с разных сторон и вызвать у слушателей совершенно противоречивые реакции! У нас нет фактов. Лишь субъективные суждения, вызванные той или иной информацией. Говорят, бандформирования. Кто их финансирует? Кто их сталкивает лбами? И кому это надо? «Разделяй и властвуй!» так говорил Макиавелли? И кому нужна такая междоусобица?

    Ответить
  • Зоя
    08/06/2011, 20:03

    Сложные вопросы Вы рассматриваете. Иногда задумаешься: где на самом деле самые страшные бандформирования: в горах или в кабинетах. Каждый новый закон или указ не поддерживает людей, а бьет еще больнее. Простые люди и горах, и других районах России хотели бы хлеб выращивать, детей растить. Я думаю что в нашей стране давно уже идет не гражданская война, а война государственных структур с собственным народом.

    Ответить
    • aleks
      02/06/2012, 17:30

      как вы смело...как вы точно...браво!

      Ответить
  • Ксана
    09/06/2011, 02:50

    У нас нет фактов. Лишь субъективные суждения .

    РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ...Мне понравились Ваши предложения. Осталось уговорить власти к ним прислушаться.

    Ответить
    • Али
      10/06/2011, 23:11

      Ксана, может мне выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента 😆 Эх... жаль, мне нет 35 лет

      Ответить
      • Светлана
        10/06/2011, 23:34

        Али! у вас все впереди! Развивайтесь! Хорошие мысли! Но, взгляните на Сакашвили. Он многое делает именно так, как вы хотели бы. Но, почему-то, его считают неадекватным.

        Ответить
        • Али
          10/06/2011, 23:37

          Светлана, первое: если честно, я не особо знаком с внутренней политикой Грузии; второе: его не считают неадекватным, просто наши СМИ так его преподносят... вот и все!!!

          Ответить
  • Ольга
    12/06/2011, 23:18

    Просто тот, кто стоит  "у руля", очень искусно нажимает на нужные ему кнопки — а люди гибнут, гибнут, гибнут... А у других в это время карманы пухнут, пухнут, пухнут...

    Ответить
  • Владимир
    13/06/2011, 02:00

    Все бы ничего, да где взять честных чиновников, как известно на кавказе на должность не назначают, ее покупают.

    Ответить
  • Наталья
    27/06/2011, 10:40

    Я русская, но живу в Тбилиси, и не с чужих слов знаю обо всем, что происходит на Кавказе. Очень жаль, что политические игры приводят к гибели ни в чем не повинных людей. Но самое страшное, что есть те, которым настолько задурили голову, что они действительно видят врагов повсюду. На базаре покупаешь овощи — татарки спрашивают — ты русская? Я отвечаю — украинка, так проще. Ведь мы с Украиной дружим. В метро можно нарваться на скандал, когда говоришь с детьми по-русски, если попадется «истинный патриот». Понимаю, что это — единицы, и в общем не показатель, но все равно очень неуютно

    Ответить
    • aleks
      02/06/2012, 17:27

      ...кстати...на прекрасном и богатом тбилисском рынке — овощи типа помидоры — огурцы и зелень — большими толстыми пучками — продают азербайджанцы...а не татары...это их иногда высокомерные грузинские лорды ( ЛОРД КИПАНИДЗЕ,,,И ПР, ) так уничижительно называют...а вам — не пристало...вы же знаете что они из Марнеули или Рустави приехали...и никакие они не татары... %)

      Ответить
  • Алик
    28/07/2011, 22:37

    я тоже горец...но не кавказец...все мои родные очень любят кавказ... лезгинку...и я прожил свои юные годы в гражданской (братоубиственной) войне...поэтому считаю что на кавказе...нет гражданской войны...и не было...думаю что пока что нет...но есть что то общее в ващей войне...это третьи силы...всякие хатабы матабы...и нечесть арабская...которые и непонимают что такое ИСЛАМ...вам нужно выгнать всех арабов которые под видом мусульман проникли на кавказ чтобы иметь бизнес на войнах...мы прежде поняли это и выгнали всю эту ахенею и только потом примирились...друг с другом...АЛЛАХ АГБАР...

    Ответить
    • aleks
      02/06/2012, 17:18

      ...по поводу АЛЛАХ АКБАР- есть один анекдот...едет одна кавказская женщина в метро...спрашивает у соседки — МГУ — где выходить? Она ей отвечает — на следующей ст Университет...На следующей она выходит , гордо вскинув голову...та ей кричит в след...женщина..., женщина...вы сумку забыли...а она ей так гордо отвечает — АЛЛАХ АКБЕР!!

      Ответить
      • виктор
        10/11/2012, 00:23

        Алекс -это не смешно!

        Ответить
  • sabrina
    19/12/2011, 00:29

    Али, скажите пожалуйста это значет,что в дагестане скоро будет как в чечне? спасибо

    Ответить
    • Али
      19/12/2011, 00:40

      Сабрина, очень надеюсь на то, что в Дагестане такого не будет!

      Но, если начнется война, то будет раз в 100 хлеще, чем в Дагестане. Чеченцы — едины и сильны этим, а в Дагестане — бардак!

      Ответить
    • aleks
      02/06/2012, 17:21

      ...как это — что...перестройка будет...небоскребы будут...красивые парки с птичками будут...все будет...!

      Ответить
  • Денис
    31/05/2012, 18:16

    Мир в каждый дом!

    Ответить
  • Андрей-сибиряк
    27/06/2012, 12:11

    Боюсь, что одним изгнанием арабов, как предлагал Алик, видимо таджик, не обойтись. Главное все же коррупция, пресекать которую надо предельно жестко. Либо остается два пути: 1) архаизация по рецепту талибов, со всеми ее «прелестями», включая отделение от России, либо 2) дальнейшая урбанизация и европеизация, платить, правда, за это придется увеличением числа наркоманов и внебрачных связей. Для России в целом второй вариант был бы лучше: пассионарные, но «окультуренные» горцы. Мечта, если не поэта, то поэтессы. Но при этом произойдет резкое размывание культурных, этнических традиций. А это беда планетарного масштаба. Серьезно. Вот представьте себе, что вдруг не стало проблемного Кавказа, или проблемных Балкан. Нет они физически остались, и люди там живут, такие же носатые и чернявые, но какие-то все стерильные, общечеловеческие. Ужас.

    Поэтому борьба с коррупцией прежде всего, а там и безопасность подтянется, и туризм.

    Так что, твой рецепт, Али, самый вменяемый. Нужна лишь политическая воля, с коей как раз проблемы у современной элиты.

    Ответить
    • виктор
      10/11/2012, 00:35

      Андрей если ты и вправду считаеш горцев бескультурным народом,то ты ошибаешься! и я думаю надо найти третий вариант разрешения этой проблемы!

      Ответить
  • Андрей-сибиряк
    04/12/2012, 14:15

    Виктор, под «окультуренными» я подразумевал, скажем так, рафинированных.

    Множество ребят — сам Али, а также Нигматула, Руслан Пиров и другие — быть может более кльтурны, чем я. Это не унижение, паки чаяния. А по факту: прекрасно говорят и пишут на своих родных языках, по-русски, а кто-то и по иностранному шпрехает.

    Ответить