Джихад на Северном Кавказе — миф или реальность?

644 82
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

джихадНе знаю, имею ли я право писать статью на эту тему, но, если уж люди задают мне подобные вопросы, то они должны получать ответы на них. После того, как на блоге появилась статья «Стоит ли запретить ношение хиджаба в России» некий Артур прислал мне вопрос по обратной связи: «Я живу в Дагестане и все чаще слышу, что у нас в республике объявлен джихад. Как вы думаете, это правда?».

Скажу честно, я долго думал  над тем, писать эту статью или нет. Я думаю, вы понимаете, почему пришлось долго думать. Но, всегда любил правду. Тем более, на тему священной войны на Кавказе я уже писал очень подробную и интересную статью, которая вызвала много споров и обсуждений. Статья «На Северном Кавказе объявлена религиозная война России?» вышла в свет 13 июня сего года. И в ней я обещал, что напишу отдельную статью про «джихад». Вот, выполняю свое обещание и сразу же отвечу на вопрос Артура.

К сожалению, за последние десятилетия такие слова, как «джихад» и «ваххабизм» стали уже привычными в лексиконе российских граждан. И самое обидное, что произошло это так быстро, что не все и поняли, что на самом деле происходит вокруг. В нас два десятка лет через средства массовой информации вселяли страх и боязнь. Когда люди слышат слово «джихад», то самопроизвольно это вызывает страх и отторжение. И мало, кто понимает смысл понятия «джихад», а также уместность употребления этого слова на том же Северном Кавказе.

Что же значит слово «джихад»?

Я считаю, что на Кавказе (да и во всем мире) значение слова «джихад» полностью извратили в угоду своим целям те, кто прикрывается исламскими лозунгами, совершая свои жестокие теракты. Итак, обратимся к Википедии за переводом слова «джихад»:

Джихад (от арабского — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооруженной борьбой, однако понятие значительно шире.

Вот мы и рассмотрим понятие «джихад» в широком смысле. Сегодня никто не может отрицать того факта, что в Исламе существует джихад. Но, поражает то, как умело скрывается истинная суть джихада. Для меня самое обидное то, что скрывают это даже сами мусульмане. Я думаю, что последнее происходит по тому, не все мусульмане знают значение этого слова. А теперь приготовьтесь сделать для себя открытие!

На самом деле, существует три разновидности джихада: малый, средний и большой джихад. Малый джихад можно ассоциировать с оборонительно войной. Если враг напал на тебя и твою землю, унижает твоих близких людей, то тут нужна война. И именно эта война называется малым джихадом. И именно здесь мы сталкиваемся с еще одним понятием – шахид. Хочу напомнить, что согласно Ислама, шахид – это человек, который погиб на поле битвы. Он воюет против вражеского войска, защищая при этом свою землю и свою семью. Человек, который обвязался так называемым «поясом смертника» и убил ни в чем не повинных людей – это самый настоящий преступник. В Священном Коране по этому поводу написано:

«Вам повеление сражаться на пути Аллаха, но с теми, кто напал, чтобы сражаться с вами, но никогда не переступайте, — воистину Бог не любит тех, кто преступает! И убивайте, где встретите, изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали, но соблазн хуже убиения!».

Парадокс заключается в том, что смертницы нарушают не только государственные законы, но и одну из самых важных заповедей всех религий – самих себя не убивайте. Самоубийство является очень большим грехом в Исламе. Поэтому, так называемые шахиды совершают элементарные убийства. Но нужно понимать, что этих людей зомбируют практики боевых группировок. Предлагаю вам посмотреть очень интересный фильм «Джихад против России», разделенный на 3 части для удобства просмотра. Вот 1 часть:

Так, думаю, теперь стало понятным, что такое малый джихад. Теперь рассмотрим понятие «среднего джихада». Многие ученые и теоретики Ислама часто называют его  джихадом пера. Почему именно так? В России есть поговорка: что написано пером – не вырубишь и топором. То есть, правду и справедливость никогда и ни чем не скрыть. Все со временем становится таким, каким оно и должно быть. С джихадом пера связаны самые лучшие качества человека – справедливость, правдивость и мужество верующего мусульманина. Согласно джихаду пера, человек обязан всегда и во всем следовать правде и чести. Оно предполагает высказывать правду в любой ситуации, даже когда весь мир против этого.

Ну и последнее, что мы рассмотрим сегодня – это большой джихад. Самый важный по значимости вид джихада в Исламе. Это та самая священная война, которая не прекращается ни на секунду. Этот вид джихада олицетворяет внутреннюю борьбу  человека, борьбу между злом и добром. Террористы придумали образ врага в лице представителей других религий, что противоречит основам мусульманства. Они забывают про то, что говорится в Коране об этом:

«Не препирайтесь с людьми Писания иначе, как являя им разумные доводы, и не оспаривайте упорствующих… Скажите им: Уверовали мы и в нам ниспосланное (Священный Коран), но также уверовали в то, что было прежде вам ниспослано (Тору и Евангелие)! И наш Бог Бог и ваш – Бог один и тот же, и предаемся мы Ему!».

Предлагаю посмотреть 2 часть документального фильма  «Джихад против России»:

А теперь ответим на вопрос Артура – объявлен ли в Дагестане джихад? Из всего вышеизложенного следует один ответ – нет, нет и еще раз нет. Нет там никакого джихада. На Кавказе сегодня действуют вооруженные и обученные бандиты. И творят они свои злодеяние под лозунгами Ислама. На счет этого очень верно высказался академик Чингиз Гусейнов: «Врата рая дли них закрыты».

Заканчивая эту статью, хочу ответить на один вопрос — почему я обратился к религии? Потому, что нужно отбиваться тем, чем бьют. Ислам против террора. А джихад имеет только положительное значение. Я знаю, что одной этой статье невозможно раскрыть все, что касается проблем Кавказа. Поэтому, напишу еще несколько статей по этой теме. Для  того, чтоб первым получать эти статьи, предлагаю вам подписаться на обновления блога «Танцы народов Кавказа». В заключение предлагаю вам посмотреть 3 часть фильма «Джихад против России»:

Дорогие читатели, что вы думаете на счет этой статьи? Заранее спасибо за комментарии.

Ваш Али!

Впишите сюда свой e-mail:
Комментариев: 82
  • Гюлахмед
    16/10/2011, 02:00

    Али, все верно написано. Но в таких вопросах лучше приводить примеры из проверенных источников. ВИКИПЕДИЯ — свободная энциклопедия. свободная в том числе и от точности. 

    Ответить
    • Али
      16/10/2011, 08:15

      Гюлахмед, на счет определения — оно почти везде одинаковое! Тут же дан перевод слова джихад)))

      Ответить
  • Нина
    16/10/2011, 09:47

    Страсти показываете... спасибо Али за информацию, для меня многое все это новое...

    Ответить
  • aleks
    16/10/2011, 15:31

    ... к сожелению реальность...

    реально идут боевые действия...

    реально гибнут люди...

    реально существуют бандформирования...

    реально  бандформирования воюют против вооруженных сил РФ

    реально ВС России воюют против своих же граждан...

    ........

     Миф — что цели носят чисто религиозный характер...

    Народы Кавказа когда- то колонизировала царская Россия...и укрепила Советская Власть...Поэтому за всеми народами Кавказа сохраняеться право на самоопределение...И совсем непонятно  как Россия отстивает право Осетин и Абхазцев на самоопределение вплоть до создания независимого государства...Но не поддерживает такое-же право других народов Кавказа ?!

    Ответить
    • Али
      16/10/2011, 20:25

      Алекс, очень жесткий комментарий, но он имеет право на жизнь

      Ответить
    • динара
      24/10/2011, 04:24

      Я сторонница теории заговоров, и думаю что военный джихад это просто прикрытие. Те же самые американца могут это спонсировать, как в Ливии повстанцев. Просто против мусульман мало кто пойдет, так как если начнется священная война, то все мусульмане объединятся. Мне кажется нас просто провоцируют, кому-то это на руку.

      Ответить
      • Али
        24/10/2011, 06:58

        Удивительно, что девушка так хорошо разбирается в политике...

        Ответить
      • aleks
        30/04/2012, 16:03

        ...ВЫ ПРАВЫ...ОЙ — КАК ВЫ ПРАВЫ

        Я ГОВОРЮ ВАМ — БРАВО...

        Я ГОВОРЮ ВАМ — БИС...

        А ВОТ ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОТВЕТИТЬ КОМУ ИМЕННО ЭТО ВЫГОДНО...

        ...ВОТ НАВОДЯЩИЕ ВАРИАНТЫ-

        1 — ПОЛИТИСТЕБЛИШМЕНТУ ВЕЛИКОБРИТАНИИ — ПОД РУКОВОДСТВОМ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА O:-) — И ВООБЩЕ ДИНАСТИИ ВИНДЗОРОВ...?

        2 ...ЕВРЕЯМ ВООБЩЕ...И АМЕРИКАНСКИМ ЕВРЕЯМ В ЧАСТНОСТИ... 8)

        3 ...ЖЕЛТОЙ РАССЕ *CRAZY* — КИТАЙЦАМ — ЯПОНЦАМ-ИНДОКИТАЙЦАМ...НЕНАСЫТНАЯ ЭКОНОМИКА КОТОРЫХ НУЖДАЕТЬСЯ В ЭНЕРГОРЕСУРСАХ...КОТОРЫХ У НИХ -НЕТ...И КОТРЫЕ НА 90 % ПРИНАДЛЕЖАТ МУСУЛЬМАНСКИМ НАРОДАМ И СТРАНАМ...

        Ответить
    • Человек
      22/06/2012, 17:11

      Право на самоопределение?Пока здесь есть налоги и ресурсы(только про то,что Россия кормит Кавказ не надо) никакого самоопределения Россия не захочет.А когда захочет,нас в покое не оставят.Кто знает — может США и европейские страны,которые везде свой нос суют(хотя к тому времени вряд ли у них останутся силы свой нос совать),может ближняя Турция,желающая стать империей.Фиг знает.

      Ответить
  • Александр
    16/10/2011, 16:30

    Когда на политической арене двое дерутся,всегда стоит искать третьего,кому это выгодно!

    Ответить
    • Али
      16/10/2011, 20:25

      Александр, вы глубокий философский смысл вложили в свои слова.

      Ответить
  • Ira101160
    18/10/2011, 04:49

    Я — очень далекий от политики человек. Но мне тоже кажется, что кому-то очень выгодно перманентные проблемы на кКвказе. На этих проблемах многие наживают огромные деньги — и им плевать на  все — главное — нажива. Причем это касается обеих сторон конфликта на Кавказе. 

    Никого не хочу обидеть — у каждого своя правда, но почему же действуют двойный стандарты — этим — можно, а тем — нельзя??? 

    Ответить
  • Ira101160
    18/10/2011, 04:50

    Али! Прошу прощения за досадные ошибки — болею, внимание немного рассеяно 😉

    Ответить
    • Али
      18/10/2011, 09:11

      Ирина, рад снова видеть вас на своем блоге)))) 

      Желаю скорейшего выздоровления! Про что это спрашиваете: «этим можно, а тем — нельзя?». 

      Ответить
  • Нина
    19/10/2011, 21:09

    Али! примите от меня самые наилучшие теплые поздравления с днем Вашего рождения! Желаю Вам и Вашему блогу только счастья, удачи и успешного процветания в деле!

    Ответить
    • Али
      20/10/2011, 01:37

      Нина, очень приятно, что помните!!! Спасибо)))

      Ответить
  • Seorubl
    20/10/2011, 01:48

    Комментаторы выше говорят о праве на самоопределение и т.п. Мне вот интересно, а чем Вас не устраивает РФ? РФ большая и сильная страна, федерация, то есть большие полномочии для республик и автономий. Зачем куда-то отделятся? Опять же про колонизацию Россией народов Кавказа — это утверждение спорное, колонизировали или всё-таки защитили от внешних врагов? Трудно говорить о колонизации, когда никого не эксплуатировали как рабов, а как раз наоборот работали сами как волы, чтобы построить заводы, электростанции, элементы инфраструктуры и т.п.

    Ответить
    • aleks
      20/10/2011, 14:23

      ДЕНЬ ДОБРЫЙ! ДУМАЮ ВАШ КОМЕТАРИЙ ДИСКУРС С МОИМ...ПОЭТОМУ ДОБАВЛЮ СЛЕДУЮЩЕЕ:

       - А КТО СКАЗАЛ ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ РФ? ФЕДЕРАЦИЯ — ЭТО ХОРОШО..., ЭТО ОБЬЕДИНЕНИЕ РОДСТВЕННЫХ ПО ДУХУ, ТРАДИЦИЯМ, ИНТЕРЕСАМ И ЦЕЛЯМ ...А ВОТ ТЕПЕРЬ ПРИХОДИТЬСЯ ЗАДУМАТЬСЯ — РОДСТВЕННЫХ КОГО? ГОСУДАРСТВ?

      ВАССАЛЬНЫХ ТЕРИТОРИЙ? ЭТНИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ? К СОЖАЛЕНИЮ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫМ  ПОЛУЧАЕТЬСЯ ИМЕННО ВАССАЛЬНЫХ ТЕРИТОРИЙ...УВЫ!

      НАСЧЕТ КОЛОНИЗАЦИИ — ДАЖЕ ВСТУПАТЬ В ДИСКУССИЮ БЕСПОЛЕЗНО...ИМЕННО ВОЙНАМИ, ОГНЕМ И МЕЧЕМ ЗАВОЕВАЛА РОССИЯ И СИБИРЬ , И ПОВОЛЖЬЕ, И КАВКАЗ, И КРЫМ... И ПР. ПР. ПР.

      Ответить
    • Человек
      22/06/2012, 17:01

      Да ну?Защитили от врагов внешних?Не надо говорить,что Россия присоединяла к себе людей и территорию из-за альтруизма.Агрессия,агрессия и еще раз агрессия.РФ большая и сильная страна, федерация, то есть большие полномочии для республик и автономий.Большая — да.Сильная — нет!Не путай количественные и качественные показатели.И сильная она до тех пор — пока есть ресурсы,как только они иссякнут...Даже страшно представить что будет.Федерация.Это тоже минус.Верхушка не только Москвы,но и каждого субъекта жирует,а люди вкалывают.Да и потом.Федерация — это значит каждый субъект имеет определенную политическую самостоятельность.Государство — это механизм.И что бывает,когда каждая часть механизма(деталь) чувствует свободу?Беспорядок и анархия!

      Ответить
  • shamil
    31/10/2011, 03:18

    Колонизировали или защитили от внешних врагов  2 взаимоисключающих варианта. В политике 1 звучит некрасиво, а 2-е наивно. А лучше сделать первое, а записать как второе.  

    Ответить
    • Али
      31/10/2011, 07:27

      Шамиль, очень приятно читать человека, который так глубоко мыслит!

      Ответить
    • aleks
      02/11/2011, 11:44

      ...БРАВО!

      Ответить
  • deriya
    09/11/2011, 22:20

    машаАллах Али , сильная получилась статья , и абсолютно правильное трактование Джихада.

    самое обидное, то, что за всем этим грязным прикрытием страдают невинные мусульмане :(

    Ответить
    • Али
      10/11/2011, 00:25

      Дерия, именно для того и написал, чтоб открыть людям глаза!

      Ответить
  • Джамал
    12/11/2011, 18:34

    все же знают что по всей россии есть такие организации, так же все знаю что на кавказе их в разы больше чем в России. Так почему тогда не принимают никаких мер против этого? ведь у России такая сильная армия, если не вся то хотя бы есть части определенные, например спецназовцы ГРУ. зачем тогда они существуют если не для борьбы с такими вот группировками?вы думаете они не могут потому что те снабжены мощным оружием? ни черта подобного! Это означает что за этим всем стоит некто и ему выгодна эта война, и соответственно этот некто будет всеми способами разжигать эту огонь. эта борьба не только в России идет, не только в государственных масштабах, а по всему миру. Кто хоть чуть-чуть разбирается уже знают наверное о ком шла речь в моем коментарии и кто за этим всем стоит.

    Ответить
    • Али
      12/11/2011, 22:51

      Джамала, не зря говорят: «Если где-то идет война, то это кому-то выгодно»

      Ответить
    • aleks
      30/04/2012, 16:27

      ...правильно Джамал...толко вы не назвали кто — этот НЕКТО...

      а этот некто — наше с вами БЕЗРАЗЛИЧИЕ...политики могут развязать войну...но воюют массы народные...вот о чем надо задумываться...

      а пока мы — зомби...они делают все что выгодно только им...

      у Пикассо есть знаменитая картина — СОН РАЗУМА _ РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩЬ...

      а это значит — пока мы спим — другие манипулируя нами делают свои грязные войны и пр.

      Ответить
  • Лано4ка
    06/01/2012, 22:03

    и все так вы обсуждаете Джихад как военные действия...

     

     

    Ответить
    • Али
      09/01/2012, 18:32

      Лано4ка, мы ищем истину)))))))))))))) модное словосочетание в последние годы

      Ответить
  • Лано4ка
    06/01/2012, 22:17

    МЕЖДУ ДЖИХАДОМ И БЛАГОДЕЯНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ

    К посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек, спрашивая разрешения участвовать в Джихаде.

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк сказал: «В них твой джихад». (Достоверный хадис).

     

    Ответить
    • Али
      09/01/2012, 18:34

      Спасибо за цитирование хадиса...

      Ответить
  • Лано4ка
    06/01/2012, 22:21

    2 рассказ о том как муж бросил жену с ребенком на много лет войны, не подумав что Джихад под его же крышей!

     

    То есть основная мысль в том что джихад можно и нужно выполнять по отношению к своей семье, родителям и т.д. Его можно найти во многих проявлениях распространение и призыв к Иману, выростить детей, построить свою семью, выполнять хорошо работу. каждый должен найти «свой джихад», и не в оружие,а в своем окружении.

    Ответить
    • aleks
      15/04/2012, 13:10

      ...РАСШИРЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ...БРАВО!

      НО ВСЕ ТАКИ БУДЕМ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ ОРТОДОКСАЛЬНОГО — ПРОРОК ИМЕЛ ВВИДУ — « ЧТО ТВОЯ СИЛА — ТВОИ РОДИТЕЛИ...»НА НИХ ОПИРАЙСЯ...

      Ответить
  • настя
    11/01/2012, 12:09

    Ваше мнение по отношению к Кавказу относительно джихада я поняла.Скажите Али а счетаете ли вы что в Палестине идет джихад?

    Ответить
    • Али
      12/01/2012, 01:17

      Настя, я был в Палестине буквально 4 месяца назад!!!

      Там ситуация другая! Люди борются за свои земли, но не теми методами...

      Израильтяне больше уделяют внимание экономике, арабы — политике! Вот и вся проблема!!!

      Ответить
      • aleks
        30/04/2012, 16:37

        ...так подарите им учебник ПОЛИТЭКОНОМИИ- и все дела... =)

        а по существу вы правы...но есть и причины такого расклада — евреи давно захватили все рычаги мировой политики...и сейчас занимаються капитализацией своего ума...

        а арабы прорвались к мировому политическому пирогу ...под самый шабаш..., когда от пирога остались только крохи...поэтому первая задача арабского мира — иметь политические рычаги мирового влияния ...и потом только — прибрать к рукам экономику...

        Ответить
        • Али
          02/05/2012, 20:03

          Алекпер,мне кажется, что арабы с успехом проваливают свою задачу!

          Ответить
    • aleks
      15/04/2012, 13:17

      ...ВЫ ЗНАЕТЕ НАСТЯ — ВОТ ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОС — А КАКАЯ ГЛУБИНА ПРОБЛЕММЫ ОТКРВАЕТЬСЯ , КОГДА ПЫТАЕШЬСЯ НА НЕГО ОТВЕТИТЬ...

      ДЕЙСТВИТЕЛЬНО...МАЛЕНЬКИЙ КЛОЧОК ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...А СКОЛЬКО КРОВИ, ЖЕРТВ НАСИЛИЯ...И ВО ИМЯ ЧЕГО?

      ВООБЩЕ ЧЕДЛОВЕЧЕСТВО ПОДОШЛО К ТОМУ ПОРОГУ — ЗА КОТОРЫМ УЖЕ ПРОПАСТЬ...ЗА КОТОРЫМ КОНЕЦ ЦИВИЛИЗАЦИИ...НУЖНА ОБЩЕПРИМЕРЯЮЩАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ...КТОРАЯ ПОЛОЖИТ КОНЕЦ ВСЕМ ВОЙНАМ И БЕСЧИСЛЕННЫМ ЖЕРТВАМ...

      ДАВАЙТЕ ДРУЗЬЯ ...ДЕРЗАЙТЕ...И ЕСЛИ ПОСТУЛАТЫ ЭТОЙ ФИЛОСОФИИ РОДЯТЬСЯ В БЛОГЕ АЛИ АСКЕРОВА — ТО НОБЕЛЕСКАЯ ПРЕМИЯ И ВАМ И ЕМУ ОБЕСПЕЧЕНА...

      Ответить
  • настя
    12/01/2012, 12:01

    Вы знаете Али,я думаю арабы уделяют внимание скорее справедливости и религии нежели политике...

    Ответить
    • Али
      14/01/2012, 23:05

      Настя, тоже правда...

      Ответить
    • aleks
      01/05/2012, 22:44

      ...вы ошибаетесь...религии им не надо уделять внимание — она у них на должном месте и ее основы не поколебимы...у них -90% мировых запасов нефти и газа...

      поэтому актуальная задача на сегодняшний день — это использовать тандем — НЕФТЬ И ПОЛИТИКА — с максимальной пользой для своих полтэкономических интересов...

      Ответить
  • Ирина
    28/02/2012, 02:40

    Али, спасибо за статью. Серьезная, заставляющая задуматься не только над текущим положением дел, вспоминая историю, но и над тем КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ. Жаль, что твоей «светлой» головы нет в нашем правительстве!!!!! Изначально я написала приличного размера комментарий про безграмотность нашей системы образования в России, умственную ограниченность большинства тех, кто даёт нам знания... Ведь именно в школе начинается «деление». Почему нам не могут грамотно и главное беспристрастно рассказать о разных религиях, народах, государствах. Нам всегда говорили, что мы должны знать свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого! Но постоянно напоминали о том, что «кругом одни враги» (немцы-фашисты и т.д. и т.п.) И это при том, что мы выбираем именно НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО. Ой, что-то меня занесло... Вернусь к главному, что хотела сказать. Если бы образование было качественным и доступным для каждого, если бы СМИ перестали ПРОПАГАНДИРОВАТЬ насилие, а начали наконец-то культурное просвещение, то жить стало бы гораздо лучше и легче. Представители власти должны все-таки задуматься о том, к чему мы катимся (если уже не докатились). Ощущение, что главы государств давали присягу: «Хочешь мира, готовься к войне». Надеюсь, что в будущем такие слова как «боевик», «терракт», «смертник» и т.д. станут просто словами в учебнике по истории.

    Ответить
    • Али
      29/02/2012, 01:30

      Ирина, спасибо за комментарий! Я надеюсь на то, что эти слова не внесут в учебники по истории!

      Ответить
    • aleks
      01/05/2012, 23:00

      надежда умирает последней...

      хотя здравый смысл подсказывает — будущее у нас всех совсем не безоблачное и совсем — не простое...

      очень правильно вы затронули тему образования...когда то советское образование...а до этого — российское времен царя — были лучшими...

      вспомните — царско-сельскяй лицей( в котором учились А. Пушкин и мн. др. )

      С\птербургский университет, горный институт...и др. ...преподователи были сплошь ученые с мировым именем...: Мендеоеев, Бутлеров, Тимерязев...и мн. др. Софья Ковалевская...

      а потом...при Сталине — Курчатов, Келдыш, Сахаров...итд

      и только хорошая система образования смогла поставить Россию и СССР на ноги...поднять от сохи — до космоса...

      а что сейчас...катастрофа...все развалено...а этого врага народа Фурсенко — не увольняют даже...хотя его давно на колыму пора отпр.

      но народ талантлив от природы...посмотрите какие .умники и умницы даже на нашем блоге...: Али Аскеров, «брюнетка», «Зуля»...и мн. др.

      так что есть еще порох...

      Ответить
  • Елена Метелева
    29/03/2012, 09:52

    Али, у Вас очень интересные и глубокие статьи. Я мало что знаю про мусульманскую религию, было интересно почитать. Я думаю, что Вы и многие комментаторы правы в том, что религиозная подоплека — только красивые слова и прикрытие чьих-то интересов, за которыми стоят большие деньги.

    Ещё пример — вечное противостояние Греции и Турции. Сами народы отлично уживаются между собой, но нет-нет слышишь, как турецкие самолеты или судна нарушили воздушные или морские границы Греции. А тут ещё под Эгейским морем на греческой территории нашли залежи нефти, и Турции очень хочется урвать свой жирный кусок.

    Так вот я хочу сказать — если бы не было этой вечной напряженности и угрозы войны, кто бы покупал французские крейсера и самолеты и немецкие подводные лодки? А это большие миллиарды евро. Европа (читай Германия и Франция) дает Греции кредиты под грабительские проценты, чтобы Греция купила очередную порцию вооружения... Вот так... Правильно сказали — ищите третьего!

    Ответить
    • Али
      29/03/2012, 18:12

      Елена, я недавно проходил двухмесячные курсы в Питере! С нами там обучался один грек (правда, он понтийский грек). Так он мне столько всего о Греции рассказал!

      А так, полностью согласен с вашим комментарием!

      Ответить
    • aleks
      30/04/2012, 16:17

      ...ЕЛЕНА...вы наверно хорошо знаете географию...посмотрите на карту — и подумайте...почему остров Кипр — который находиться рядом с Турцией — должен принадлежать Греции?..Если это заслуга Александра Македонского- то тогда давайте еще половину Азии назовем греческой территорией...

      вы знаете не знаю броду — не лезем в воду... и у вас явно прозвучало хрстианская солидарность...и в этом то все и дело...когда для каждого из нас справедливость — это своя картина...ее никогда не добиться...

      и вас винить не в чем — вы по другому не можете мыслить...

      Ответить
  • Халима
    16/04/2012, 12:49

    все тут такие умные...кошмар...Я конечно не за тех кто взрывает метро. Но те которые в лесу отдельная часть...Спросить у них почему они пошли в лес, думаете что они ответят? А вы знаете что Докку Умаров (глава всех лесных в России) запрещает взрывания мирных людей? Они если и убивают, то только тех кто убивал мусульман. Почему тех кто убивают мусульман, сжигают и т.п. не винят? Их по телевизору тоже не показывают...а они убивают только потому что человек мусульманин. Если христианин убивает мусульманина не приплетают к нему его религию, а если мусульманин то сразу Ислам...Несправедливость...

    Ответить
    • настя
      16/04/2012, 14:07

      потому что люди «кушают» то,что им дают в сми а дают те кому это выгодно,люди не думают об истоках о кавказе и событиях а слушают то что говорят власти,обвиняют мусульман хотя практически всей войны и кровопролитие устраивали христиане а мусульмане лишь оборонялись,защищали честь,земли ,стариков и детей

      Ответить
      • aleks
        16/04/2012, 16:05

        абсолютная истина...и ценность ее вдвойне велика — что это прочуствовали и поняли именно вы Настя... -христинка, русская, женщина...

        пусть будет светлым ваш жизненный путь...всегда...

        Ответить
        • настя
          16/04/2012, 16:14

          а с чего такие выводы что я христианка?=)я мусульманка Альхамдулиллях

          Ответить
          • Халима
            16/04/2012, 23:00

            Анастасия, вы тоже считаете что джихада никакого нет? Что они заблудшие?

            Ответить
          • aleks
            17/04/2012, 04:04

            ну извините...имя как то попутало...редактирую:абсолютная истина…и ценность ее вдвойне велика — что это прочуствовали и поняли именно вы Настя…-мусульманка, русская, женщина…

            пусть будет светлым ваш жизненный путь…всегда...

            Ответить
  • настя
    17/04/2012, 02:56

    джихад на Кавказе с 1995 года и по сей день продолжается,как я могу счетать заблудшими людей которые возносят слова Аллаха превыше всего и оставляют свой кров ,семью для борьбы с несправедливостью и за возвышение религии,этих людей мягко говоря можно назвать героями

    Ответить
    • Халима
      17/04/2012, 09:56

      муджахиды

      Ответить
      • Али
        17/04/2012, 13:07

        Я вижу, что тут собрались люди одних взглядов!

        А скажите, зачем убивать полицейских?

        У них нет жен, братьев, детей...?

        Когда я спросил у одного «подобного героя», почему они убивают невинных полицейских, ответ был таков: «Они коррумпированы»!

        Да не смешите вы меня! Кто же на Кавказе не коррумпирован!

        Я считаю, что это- самые настоящие преступники!!! Но это мое мнение!

        Ответить
    • aleks
      30/04/2012, 16:42

      ...джихад на кавказе не с 1995 г — а с 19 — го века...с Шамилевского движения...против царско-русской окупации...почитайте исторические книги...это интересно для вас...я уверен...

      Ответить
  • настя
    03/05/2012, 02:47

    для вашего сведения если такой умный почему не назвали Шейха Мансура,с его восстания джихад,человек перепутал тут же умничают

    Ответить
    • aleks
      03/05/2012, 17:13

      ...на то мы и умные — чтобы умничать...

      а нервишки держите при себе...никто вас не оскорбляет...наоборот — всегда терпеливо разясняют...где вы заблудились и всегда поддерживают — где вы правы...

      просто вы никогда не призаете свои ошибки...это плохо...

      Ответить
  • настя
    03/05/2012, 02:48

    вы оскорбляете арабов,везде ищете подоплек мне ваш сайт со скоплением лицемеров кафиров надоел,отпишите плз от рассылки.Джазак Аллаху хайр заранее Али

    Ответить
    • Али
      04/05/2012, 20:19

      Настя, переведите последние слова!

      Если есть желание отписаться, то вы сами это можете сделать без проблем!

      Ответить
  • Андрей
    07/05/2012, 01:16

    Потенциальная шахидка? *CRAZY*

    Ответить
    • Али
      08/05/2012, 00:23

      Андрей, это вы о ком?

      Ответить
  • Нигматула
    30/06/2012, 16:47

    Настя к вам обращаются на Вы,а в на Ты,это не уважительно,потому что во- первых он старше вас,во-вторых он мужчина и будте добры не оскорблять тут кого-то,а почему у Вас имя не совсем арабское,если вы стали мусульманкой?Так что будте уважительнее к окружающим здесь людям)))

    Ответить
  • Нигматула
    30/06/2012, 16:48

    Джихад-это прежде всего борьба против самого себя)))

    Ответить
  • Oleg
    05/07/2012, 00:59

    Уважаемый Али, тема джихада интересна и своевременна! Есть другой взгляд на джихад и его корни. Приведу ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам:

    «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» (сура 9, 5);

    «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение!» (сура 9, 73);

    «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее. А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» (сура 47, 4–5);

    Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются. С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам. Во время джихада можно использовать все способы убийства. Все многобожники должны быть уничтожены, а их женщины и дети — обращены в рабство.

    Ответить
    • aleks
      06/07/2012, 23:39

      ...ОЛЕГ! вы читали русский перевод КОРАНА...и надо думать не самый лучший...поэтому и неправильные трактовки...но даже здесь четко произноситься главная мысль — БОГ ЕДИН...и нет бога кроме АЛЛАХА...те нет и не может быть многобожия...и это относилось исключительно к язычникам...

      Ответить
  • Андрей
    06/07/2012, 11:10

    Христиане тоже не церемонились с многобожниками, не говоря уже об иудеях: перечитайте Ветхий Завет, не только одну из самых поэтичных книг, но и одну из самых кровавых.

    Ответить
    • Oleg
      06/07/2012, 23:00

      Ислам был после Нового Завета. К православным ВОПРОСЫ ЕСТЬ??? Надеюсь НЕТ и БЫТЬ не МОЖЕТ!!!! Потому что это действительно завет с Богом, воплотившемся в человеке!

      Ответить
      • aleks
        06/07/2012, 23:50

        ...дискуссия предполагает быть трудной...Почему Вы считаете — что к православию вопросов нет?..Есть ...

        1 -Что значит Бог отец, бог — сын, и свтяой дух??..Это большое противоречие и несуразица святого писания...Потому что БОГ — только ОДИН _ ОТЕЦ...!!И все мы — его дети...поэтому не может быть еще один бог...И это логика...И не может быть простой человек — богом...Но он может быть пророком, мессией...и например в коране есть имя Исуса — ИСА-ПЕЙГАМБАР те Иса — пророк...так что не надо разводить не нужные разводы...А что касается религиозных войн — то первые религиозные войны велись как раз христианами — они назывались КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ...жаль что вы этого не знаете...

        Ответить
        • Oleg
          08/07/2012, 01:48

          Дискуссия действительно трудна, когда применяешь земную логику к вопросам мироздания, вечности, сущности Творца вселенной. В христианстве, как Вы знаете, всего 10 заповедей, одна из которых «Не убий». Крестовые походы осуществляли католики. Православные только и делали, что защищались от нападков внешних врагов в том числе и от католиков. А троичность Бога видна, например, если следовать человеческой логике смотря на Солнце — это раскалённое космическое тело -1, от него идет свет -2, тепло -3 всё вместе это Солнце. Если уж так хочется видеть везде логику...

          Ответить
          • aleks
            08/07/2012, 05:04

            ...стало быть Вы — обладаете космической логикой...Браво!

            Только вот упоминая 10 заповедей — не нарушайте их сами же...Ибо возгордились Вы , Олег...поставили свой разум — равным Разуму Творца...

            О! Какой грех взяли на душу...

            А что касается Солнца...то своими неуклюжими примерами — только рассмешили меня... =)

            Задание на дом:

            1. Умерить гордыню!

            2 .Каиться, каиться и еще раз каиться!

            3 .Прочитать по курсу астрономии — Солнце и другие звезды.

            Показывать и доказывать об исполнении — не обязательно! Верю вам на слово.

            Ответить
  • aleks
    08/07/2012, 06:04

    P.S.

    ...небольшой ликбез по истории религии:

    1. Православные такие же христиане как и католики и протестанты...ибо верят они все в божественное происхождение Исуса Христа.

    И религия называется — Христианская.

    Все ветви христианской религии — католики, протестанты, православные, староверы, сектанты( их много ) — почитают священные книги — ветхий завет, евангелие, библию...

    Все они обращаются в веру через обряд крещения...

    все они придерживаются 10 заповедей, изложенных в Евангелии...

    А чем отличаются?

    Католики — придерживаються женского начала в религии...,особо почитают — Деву Марию...считаю что именно в чреве Девы Марии божественное начало создало Человека — Исуса Христа,миссию, которое поведало миру веру в единого бога..., и приняв мученическую смерть на кресте — получил от бога -отца прощение всему человеческому роду, за их грешную , темную жизнь без веры в единого бога, а поклоняясь различным стихиям, идолам и пр. авторитетам языческой веры.

    И второй постулат католицизма — исполнение всех обрядов, молитв и песнопений — только на латыни...Крестяться — слева-направо )

    Протестанты -это в основном английские христиане, которые отделились от Римской церкви. Они проповедывают религию на своем родном языке, и монарх — является главой англиканской церкви!

    Есть и другие отличия — почитайте сами.

    Православие — это ветвь христианства...Крещение Руси , как вы знаете — было в 10-11 веке, Крестил Русь — князь Владимир.

    Православие признает мужское начало в религии...и особо почитает сына божьего — Исуса Христа!

    Крестяться справа — налево( отсюда и название — православие ).

    Русь не участвовала в крестовых походах — потому что была языческой в то время...И в последствии — не подчинилась Святейшему престолу в Риме оставшись самостоятельной.

    Однако христиане — вели эти войны...конечно наравне с мусульманами...это факт.

    Вообщем — Олег — читайте святое писание, Библию, разберитесь в своих заблуждениях...Если Вы искренне верите в бога — это хорошо...но агрессию, гордыню — смиряйте...Соблюдайте 10 заповедей, любите людей, будьте добрым христианином...Вера вам поможет!

    Ответить
    • Oleg
      08/07/2012, 19:49

      Спасибо aleks! Искренне тронут Вашей заботой обо мне =) особенно" 1. Умерить гордыню!

      2 .Каиться, каиться и еще раз каиться!" Звучит как проповедь Евангелия! Ведь этому и учил Иисус Христос во время своей земной жизни. Это как раз и есть основа христианской жизни. 3. Про астрономию: пример был попыткой земной логикой как то приоткрыть Великую тайну единства Бога — Бога Отца, Сына Иисуса Христа и Святого Духа (на примере солнца). Странно, что он у вас произвел такую реакцию...

      Ответить
    • Oleg
      08/07/2012, 20:30

      Заблуждение- это Ваше утверждение « Православие признает мужское начало в религии...и особо почитает сына божьего — Исуса Христа!» Иисус Христос — Глава православной церкви! И этим мы отличаемся от других религий. За агрессию извините. Вспылил :(

      Ответить
      • Oleg
        08/07/2012, 23:14

        PS неверно указал цитату, извините, Православие конечно почитает Сына Божьего — Иисуса Христа, так как он Глава православной церкви. А вот фраза «Православие признает мужское начало в религии» звучит как то коряво.

        Ответить
        • aleks
          10/07/2012, 03:01

          ...KOROTKO; GLAVA RPS-PATRIARX KIRIL ,ISUS XRISTOS-PROROK, MESSIYA ,STAVSHII V POSLEDSSTVII BOGOM SINOM...

          Ответить
  • Андрей-сибиряк
    08/07/2012, 10:41

    Алекс, все-таки к моменту уже первого крестового походы Русь была крещена. И не участвовала в крестовых походах, в том числе, в силу большей терпимости, нежели у римско-католической церкви. Хотя не только поэтому.

    Ответить
    • aleks
      08/07/2012, 14:45

      ...не забывайте, Андрей..., что как раз этот период и последующие 300 лет — пришлись на татаро-монгольские завоевания...русские княжества вошли в Казанский каганат... — там не до крестовых походов...да и Русь никогда не входила в Священную Римскую империю — поэтому конечно и не должна была отправлять свои легионы за гробом господнем в Иерусалим...

      Ответить
      • Алексей
        10/04/2015, 15:29

        На сколько я понимаю... Иван Грозный завоевывал восточную часть нанешней России именно как помазанник божий. Т.е. его походы можно рассматривать как крестовые. :(

        Ответить
  • Просто Саня
    22/08/2012, 00:58

    Хм. Я уже давно пришел к такому выводу, что и ислам и христианство, вот именно эти две религии больше всего являются объектами для нападков со стороны всего мира. Я хочу сказать, что на мой взгляд, нет в мире других религий, которые бы хотели так извратить, испортить и перевернуть вверх дном, как эти.

    Ответить
  • вова
    27/09/2013, 22:08

    Салам Али это очень правильная и серьезная тема ведь многие не знают истиного значения ни слова джихад ни явления для большенства это что то страшное и даже многие мусульмане также не понимают его мне в свое время тоже стало интересно а так ли все в риале или нет ведь у нас как в сми или где еще преподнесут как им выгодно раньше детей пугали бармолеем у нас в хасавьюрте из детства помню шайтаном сейчас я живу давно с 7 лет в беларуссии а сейчас начнут джихадом а ведь джихад как вы и сказали это усиление веры борьба с невежеством в вере и необходимость нести веру и просвещение «неверным» людям без веры а не убийство или уничтожение людей другой веры насилие и ненависть порождает лишь большую ненависть спасибо за статью с огромным уважением и жму вам руку вова

    Ответить