Запрет лезгинки! Законно ли сегодня запрещать лезгинку?

1982 70
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». В этой статье мы с вами поговорим о проблеме, которая в последнее время стоит очень остро. В славном городе Ростов-на-Дону (да и многих других городах нашей необъятной родины) все чаще слышны вопли и крики людей, для которых запрет лезгинки стало целью всей жизни.

Когда я в первый раз это услышал, то очень долго был в недоумении. Как можно запрещать людям танцевать? Вообще, как можно запрещать культуру? Знаете, ведь не зря говорят: «Если хочешь уничтожить народ, то отними у него культуру». Смотрите, что происходит по всей стране, да и во всем мире. Везде традиционная культура подменяется массовой. Не верите? Тогда вспомните, когда вы в последний раз отплясывали под звуки русских народных танцев? Да, наверное, это было так давно, что вы даже не в силах вспомнить. Но, я почти уверен в том, что вы с легкостью вспомните время и место последнего вашего отдыха в ночном клубе.

И я очень сомневаюсь в том, что вы там исполняли русские народные танцы. Не заметить то, что определенные силы очень жестко ломают традиционные устои русского общества просто сложно. Северный Кавказ, при всех его проблемах, в этой ситуации выглядит своеобразным оазисом. Ведь, как бы не пытались внедрить в этот регион веяния современности (доступность секса, разврат и так далее), пока результаты не могут впечатлить этих лобби. Хотя, из статьи «Почему кавказские девушки все чаще теряют девственность до свадьбы?»  можно узнать, что механизм духовного разлада народов Северного Кавказа уже запущен. И, если не противопоставить этому что-то, то скоро мы получим очередную псевдоколонию известных сил.

Нашумевшие случаи запрета лезгинки в России

Танец лезгинка — это символ танцевального искусства всех народов Кавказа и запрещать его исполнение является настоящим кощунством. Совсем недавно в столице Северного Кавказа — Ставрополе арестовали 15 молодых людей, которые танцевали лезгинку. Вот, послушайте запись по этому поводу (для прослушивания нажмите самую крайнюю левую кнопочку над буквами BBC):

Вам знакомо ощущения отвращения? Вот именно такое ощущение было у меня, когда услышал об этом по радио (ТВ не смотрю). Вдумайтесь, в стране, где политики в один голос кричат, что Россия – это демократическая страна, ЗАПРЕТИЛИ ЛЮДЯМ ТАНЦЕВАТЬ!

Но, здесь есть и другая сторона медали. Ведь, не зря местное население требует запрета лезгинки. Наверное, насолил этот танец им. В этом я очень сомневаюсь. Ведь, вспомните, во времена Советского Союза ни одна свадьба не обходилась без исполнения лезгинки. Посмотрите в конце статьи «Причастны ли лезгины к появлению лезгинки?» я показал вам небольшой отрывок из фильма «Отец солдата», когда наши воины даже в окопах играли и танцевали лезгинку. Когда видишь такое отношение людей к своей культуре и сравниваешь с тем, что происходит сегодня, становится очень грустно.

На самом деле, не танец раздражает людей, а то, где и когда его исполняют. И тут я полностью соглашусь с теми, кто выступает против лезгинки. Вернее, я соглашусь с тем, что не стоит в 2 часа ночи выскакивать на улицу и начинать отплясывать так, чтоб вся окраина проснулась. Я считаю, что это самое настоящее хулиганство. Но, нельзя запрещать танцевать людям в дневное время. Хотя, здесь тоже есть определенные нюансы, о которых мы с вами поговорим в следующих статьях. Станьте постоянным читателем блога, чтоб получать все новые статьи на свой e-mail (как стать читателем?). А вообще,  чтобы там не говорили, на сегодняшний день лезгинка — самый народный танец в мире. Если не верите, то прочитайте статью «Главные исторические достижения лезгинки». Ну, теперь давайте разберемся в том, что нужно делать с нарушителям общественного порядка.

Запрещать лезгинку или наказывать за хулиганство?

Давайте признаем, что исполнение лезгинки с 23.00 до 7.00 является самым настоящим хулиганством. Как бы мне это было неприятно признавать, но те, кто танцуют лезгинку в этой время тоже подпадают под понятие «хулиган». Эх, как я в детстве не любил это слово. Но, в Уголовном Кодексе всех стран мира есть наказание за этот вид преступления. А это, действительно, преступление. Хотя,сложно сказать, что исполнители лезгинки преследуют цели нарушить общественный порядок. Скорее всего, они об этом даже не знают. Но, незнание законов не освобождает от ответственности. Итак, смотрите, что значит слово хулиганство:

Хулиганство — есть грубое нарушение общественного порядка по мотивам явного неуважения к обществу, сопровождаемое особой дерзостью и исключительным цинизмом.

Кстати, это определение я взял из УК Украины, а теперь посмотрите, какое наказание можно получить в России за хулиганство:

Статья 213 УК России

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Значит, раз танцуют люди ночью лезгинку, то нужно наказывать людей в административном порядке, но нельзя ни в коем случае запрещать танцевать.  Да, есть некоторые люди – выходцы из кавказских республик,которые своим поведением и бескультурьем уничтожают все те культурные связи, которые налаживались веками между русским и кавказскими народами. Но, таких единицы. Основная масса кавказцев — вполне законопослушные граждане, которые хотят жить в мире и спокойствии. Кстати, в этой связи вам будет очень интересно прочитать статью  «Почему все кавказцы такие наглые?».

Друзья, мы очень любим свою культуру и свои танцы и не дадим их запрещать. Ведь, запретный плод становится еще слаще. Просто, точно такими же темпами в кавказских регионах можно запретить народные гуляния на Масленицу, на Пасху, Крестный ход и многое другое. Боюсь, что это многим не понравится и ни к чему хорошему не приведет.

В завершение хочу показать вам отрывок из юбилейного концерта  ансамбля «Лезгинка» в Кремле и парное исполнение лезгинки. Я не понимаю, как можно запрещать такое произведение искусства:

Друзья, я очень надеюсь на то, что мне удалось донести до вас, что запрет лезгинки не решит существующих проблем в нашем российском обществе. Но, я считаю, что есть пути и способы выхода из сложившейся ситуации. Мы с вами в дальнейших статьях будем говорить об этих способах. Подпишитесь на обновления блога, чтоб не пропустить новые и интересные статьи. Предлагаю вам в комментариях к этой статье высказать свое мнение к указанной проблеме. Буду рад обсудить все ваши взгляды.

С уважением, Али Аскеров!

Комментариев: 70
  • Саша
    04/05/2011, 17:25

    Традиции народа запрещать нельзя

    Ответить
    • ЛЕЗГИН
      08/07/2011, 17:50

      Это же просто тупость и глупее ничего не придумаешь!!! Скоро запретять вообше танцевать какие либо танцы ИДИОТЫ!!!

      Ответить
    • Дмитрий
      23/02/2015, 01:42

      Если это на Кавказе, а не в европейской части России !!!

      Ответить
  • Надежда
    08/05/2011, 19:44

    НЕ могу  в это поверить, от комментариев воздержусь, пока не изучу вопрос более полно.

    Ответить
  • Ira101160
    19/05/2011, 20:33

    Как можно запретить народу танцевать? Неужели это правда?  Разве танец виноват в том, что у некоторых не в порядке с головой? Это касается людей ЛЮБЫХ национальностей! Нет ничего хуже национализма!

    Ответить
  • Василий Пандорин
    30/05/2011, 01:51

    Видишь ли, Али, дело в том, что претензий к кавказцам в России полно, а вот много ли претензий к русским на Кавказе? Лезгинка воспринимается многими как провокация. Это факт. Воспринимается ли масленица как провокация? Не думаю. Так что аналогия не логична. И не стоит путать праздники с повседневностью, всему своё время и место. А вообще ты правильно всё сказал в третьем абзаце, только вот слово «некоторые» можно справедливо заменить на «очень многие». К сожалению, конечно.

    Ответить
    • Али
      30/05/2011, 23:33

      Василий, скажу одно: у меня в Дагестане были русские соседи и никогда мы им не говорили, что они «Русские» и так далее... а я за 6 лет столько раз слышал слова «Чурка», «Черный»... вопрос: к кому претензии-то?

      Ответить
      • Василий Пандорин
        31/05/2011, 12:09

        «Василий, скажу одно: у меня в Дагестане были русские соседи и никогда мы им не говорили, что они «Русские» и так далее… а я за 6 лет столько раз слышал слова «Чурка», «Черный»»

        Ну и как ты думаешь, почему? (Давай на ты, нам по 23 обоим :))

        По теме: kirov.kp.ru/daily/24609.4/778688/

        Далее вспомни Кондопогу в 2006 году.

        Скажи, почему 11-летний пацан ненавидит чеченцев? www.youtube.com/watch?v=2h-e1P9izZg  Наверное, то самое кавказское гостеприимство, о котором ты говорил. Далее тут тоже глянь: www.youtube.com/watch?v=dB6e2L5KjNg   Это навскидку. Подобных видео про твоих соотечественников можно найти столько, что через край повалятся.

        Всем нам хорошо знаком поисковик гугл. Так вот когда набираешь там «дагестанцы», далее гугл сам подсказывает, что искать, попробуй. А подсказывает он «дагестанцы в армии». Ну тут не поверю, что служащий дагестанец не знает о проблеме дагестанцев в армии.

        И вот теперь ты, Али, ответь, пожалуйста, на вопрос: почему так происходит? Да, можно говорить об отсутствии единства и боевого духа у многих русских людей, но проблему это не отменяет. И пока она существует, будут запрещать лезгинку, будут новые манежки, новые Кондопоги. Опять же, к сожалению.

        Ответить
        • Али
          31/05/2011, 18:22

          Василий, спасибо тебе за комментарий!!! Приятно, что мои статьи находят живой отклик!!!

          На счет видео: хотел удалить их, но решил все-таки оставить! Но скажу одно: сейчас я тоже могу найти 1000 видео, где избивают кавказцев!!! Поэтому, глупая эта затея...

          Набирать в Гугле ничего не буду, так как сам знаю все о дагестанцах.

          На счет проблемы дагестанцев (я б сказал кавказцев) в армии: о ней все уже давно знают!!! Я лично делаю все, что разрешить эту проблему. Но нужно смотреть в корень... поэтому, напишу статью об этом. Спасибо за идею!!!

          Добавлю к видео: уродов хватает во всех нациях. А вообще, уродов очень мало, только они расположились так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

          На счет запрета на лезгинку: это тупость!!!! 

          И последнее: у меня просьба к тебе, давай не будем больше поднимать национальный вопрос. Она в России сегодня очень остро стоит и накалять, без того непростую ситуацию, у меня нет никакого желания. Тем более, превращать свой блог в арену для выяснения отношений и взаимных упреков я НЕ БУДУ!!!

          Цель моего блога — объединение народов России!!!

          Россия сильна в своем многообразии!!!

          Спасибо еще раз тебе!!! Надеюсь, что сполна ответил на твои вопросы!!!

          Ответить
  • Роман
    18/09/2011, 23:55

    Запретили и правильно танцуйте дома 

    Ответить
    • Али
      19/09/2011, 00:12

      В семье не без урода...

      Ответить
      • Василий Пандорин
        20/09/2011, 00:04

        Вопрос, наверное, в количестве уродов

        Ответить
        • Али
          20/09/2011, 00:12

          Василий, я в другом смысле имел в виду...

          Ответить
          • Василий Пандорин
            20/09/2011, 00:16

            Ты про комментировавшего? Он неграмотный :(

            Ответить
            • Али
              20/09/2011, 00:18

              Да-да, про него... такие неграмотные и делают часто «погоду»...

              Ответить
          • Василий Пандорин
            21/09/2011, 00:00

            Это всего лишь реакция. Весь радикальный национализм в России — это реакция, т.е. следствие. Про причину ты сам знаешь. Вот пример:

            http://www.youtube.com/watch?v=ypL4jI-0HVw

            http://www.youtube.com/watch?v=PEjgTCqvRGQ

            www.sknews.ru/main/46844- ... -krasnodare.html

            Ты и здесь скажешь, что идиоты есть в каждой нации? Я, конечно, понимаю, что тебе обидно за свою нацию, но именно такие вот дела провоцируют людей. И назови хоть одну причину, по которой русский народ после таких выпадов уважал бы Кавказ, в частности Кавказ Северный? Так что запрет лезгинки — это самое малое, что можно сделать. И тут всё правильно: танцуйте дома. Не думаю, что в Махачкале или грозном можно увидеть барыню или гопака, сопровождающиеся матами, беспределом и хамским отношением к местным. Ну а к чему ЭТО может привести, думаю, объяснять не надо:

            www.youtube.com/watch?v=ODHZa8rBBlk

            Ответить
    • Андреас
      26/01/2012, 13:00

      Вот еще один представитель невежества, кроме московской области русские по сути исконной земли не имеют, все это окупированная територия, и поэтому когда начнете орать Россия для русских, задумайтесь, русским не хватит москвы, а со своей земли никто не уйдет, лучше не копайте глубже, все начнут права качать, и вам это не понравится.

      Ответить
      • Василий Пандорин
        27/01/2012, 10:01

        Русофобией попахивает, батенька. Учи историю, культуру и географию русского народа, а потом уже клацай пальчиками по клавиатуре.

        «Россия для русских, задумайтесь, русским не хватит москвы, а со своей земли никто не уйдет»

        Русские являются доминирующим народом на всей территории РФ кроме республик. Понятно каких республик. Земли нам хватает, а на северный Кавказ никто и не ломится. Приезжайте вы на русские земли, поскольку  живём в одном государстве, и у вас есть право на свободное перемещение. Так что никому (!!!) со своей земли уходить не придётся. Или ты думаешь, что коренные жители Сибири погонят русских в Московию? Или русские живут исключительно в Московской области?  Ты или неуч или провокатор.

        Ответить
        • Александр Анатольевич
          02/02/2012, 14:44

          Уважаемый Андреас, если копать сильно глубоко то можно докопаться до такой ахинени, что волосы станут дыбом!))) Слава богу, что история имеет особенность со временем затираться и тускнеть. А то такие как вы можете оказаться тоже оккупантами, и Ваша настоящая прародина где-нибудь в районе полуострова индостан. История нужна не только для того, чтобы делать выводы — чей народ круче (примеры этого мы знаем), но и для того чтобы извлекать из нее необходимые уроки. А сейчас дела обстоят именно так и возврат обратно во времени попросту не возможен. И нужно решать текущие проблемы и думать как быть дальше, а не мусолить то, что вам грамотно и аккуратно вкладывают в головы.  

          Ответить
          • Али
            02/02/2012, 15:35

            Целиком и полностью согласен!

            Ответить
    • Артур Сайбулаев
      22/11/2012, 23:00

      Подобно единоборствам, танец — часть культуры любого народа и запрет на него — самый наиглупейший поступок со стороны властей. Вы же не запрещаете изучать кунг-фу, карате, или Муай Тай (тайский бокс), или латино-американские танцы. Другое дело, что запретить нужно не сам танец, как таковой (любого народа), а сам факт нарушения общественного порядка, т.е. танец на улицах.

      Ответить
  • Али
    21/09/2011, 00:18

    Василий, предложил некоторые из предложенных тобой видео!!! Я же говорю: зачем винить ислам в том, что приверженцев этой религии становится все больше и больше? А так — согласен с тем, нужно вести себя везде подобающе и уважать окружающих. Нельзя идти в чужой монастырь со своей библией. Но нельзя также подводить всех под одну гребенку: из-за такой политики часто страдают законопослушные мусульмане. 

    Еще раз приведу тебе свои мысли:

    Василий, скажу одно: у меня в Дагестане были русские соседи и никогда мы им не говорили, что они «Русские» и так далее… а я за 6 лет столько раз слышал слова «Чурка», «Черный»… вопрос: к кому претензии-то?

    Отвечу тебе уже в октябре, нужно отлучиться мне из России))) 

    Ответить
  • Вячеслав
    13/10/2011, 22:49

    В Ставрополе молодые люди, танцевавшие лезгинку были задержаны за нарушение общественного порядка, причём орган правопорядка было оказано сопротивление. В Пятигорске для таких мероприятий отвели специальное место — поляну песен. Танцуйте в своё удовольствие, кто запрещает? Но не ночью, и не в спальных районах. 

    В чём претензии?

    Ответить
    • Али
      13/10/2011, 23:47

      Вячеслав, вот с таким подходом я согласен. Нарушил — будь добр ответить, но культура не должна от этого страдать!

      Ответить
  • Вячеслав
    15/10/2011, 23:06

    Али, добрый день. Скажи, пожалуйста, в Махачкале или Хасавъюрте, или Дербенте танцуют ночью под громкую музыку (любой танец, не тлько лезгинку)? Или днём в общественных местах, не считая дней праздников? Если да, то кто и где. Если нет, то почему? Вопрос задаю из желания понять, почему закономерные действия властей в упомянутых тобой городах вызвали такую негативную реакцию. Благодарю за пояснения.

    Ответить
    • Али
      15/10/2011, 23:49

      Вячеслав, скажу точно: если вы захотите станцевать русский народный танец, то вам в Дербенте никто и ничего не скажет. На счет того, что ночью танцуют. Есть закон, которые запрещает нарушать общественный порядок. Громкая музыка после 23.00 — это нарушение закона. Нужно людей наказать в административном порядке. А зачем танец запрещать?

      Ответить
  • Виктор
    10/11/2011, 14:57

    «Швейцария вводит запрет на паранджу» 

    «Во Франции вступает в силу запрет на паранджу»

    «Испания: в Ла Побла ввели запрет на паранджу» 

    «В Бельгии вступил в силу запрет на паранджу»

    «В Ирландии могут запретить ношение паранджи»

    И это мультикультурная Европа, какой ужас! 

    Все рассуждения о том, что лезгинку нельзя запретить, потому что это просто танец — демагогия. Свастика — древний символ солнца, а — поди ж ты — запрещён. Потому что был скомпрометирован. Так и лезгинка была скомпрометирована лицами кавказкой национальности, как акт неуважения и вызов местному населению. 

    И потом, её запрещают танцевать на улицах. Уверяю, никто не будет возражать против исполнения этого танца на сцене. 

    Ответить
    • aleks
      17/06/2012, 13:26

      ...вы правы...здесь явное неуважение к религиозной атрибутики мусульман...

      представьте себе — если в мусульманских странах запретят носить кресты на шее, еврейские шапочки на голове...итд...так такой шум поднимется — мама дорогая...

      а тут...значит можно?!

      если это ответ на запрет мини юбок в некоторых странах арабского востока — то мера конечно не адекватная.

      Ответить
  • Джамал
    12/11/2011, 17:07

    то что на улицу вышли и танцуем несколько человек кому это мешает? мы вред наносим кому-либо? мы занимаемся чем-то незаконным? мы кого-то грабим? мы распиваем спиртные напитки? ничего подобного! как раз эти вещи делает остальная масса подростков. а кавказцы которые учаться или живут в России — это в основном грамотные люди согласитесь, которые поступили и получили оброзование, а грамотный народ этого не делает! то что в последнее время каждый второй кавказец (это уже неграмотный народ, там всякие Маги, Баги, Заги, Ашотики, Рафики, Тофиги  :mrgreen: ) тоже легко поступают в ВУЗы России, виноваты сами чиновники.

    Ответить
    • Али
      12/11/2011, 22:48

      Как всегда, Джамал, согласен с тобой!

      Ответить
      • Нигматула
        15/06/2012, 01:50

        Не согласен только с тем что мы иногда,чтобы различить тех кто за пределами Дагестана называем россиянами,а кто внутри кто тогда? :-D, Дагестан -это Россия бесспорно,поэтому нужно искоренить эти неадекватные выражения

        Ответить
  • Таня
    02/12/2011, 02:29

    Ой, Господи, эти чиновники и законодатели столько дров еще нарубят. Я просто диву даюсь. 

    Я представляю, как обидно, когда тебе не дают, как это сказать, проявлять свои национальные традиции. Это несправедливо. Это глупо.

    Тем более лезгинка такой красивый, завораживающий танец. Это все равно, что запретить какой-то язык. 

    Я возмущена! 

    Ответить
    • Али
      05/12/2011, 00:57

      Таня, я тоже глубоко возмущен!!!

      Ответить
  • Лолита
    17/01/2012, 18:06

    Они  лучше   мат  бы  запретили  в  общественном  месте! Едешь  в  маршрутке  и  сидят  рядом  молодые  люди  общаются...  Через  слово мат!! запретили  бы  целоваться  в  общественном  месте,  а  то  как  прилипнут  у  всех  на  ввиду! У  стариков  глаза  на  лоб  лезут!  Так  нет  же, они  к  лезгинку  пристали!. ИДИОТЫЫЫЫЫЫЫ! Постеснялись  бы  принимать такой  закон!

    Ответить
    • Али
      17/01/2012, 19:59

      Лолита, я уже давно предлагаю мат узаконить!!!

      Итак все вокруг матерятся, а так никто не будет нарушать закон!

      Ответить
    • aleks
      17/06/2012, 13:31

      ЛОЛА! так поддерживайте мою инициативу по выдвижению АЛИ в депутаты ГОСДУМЫ...тогда и законы будут лучше...и жить будет хорошо! %)

      Ответить
  • Джамал
    17/01/2012, 22:32

    нет мат надо запретить, я сам живу в общаге города Казань и когда по телефону с родителями разговариваю выхожу на улицуь даже. Да и у самого уже слова иногда вылетают, не дай бог когда на каникулы поеду вылетит хоть словечко, я сам полечу, с космической скоростью)

    Ответить
    • Али
      20/01/2012, 00:58

      У меня было раз такое... было очень неудобно!!!

      Ответить
      • Джамал
        20/01/2012, 01:20

        Понимаю)

        Ответить
    • Нигматула
      15/06/2012, 01:52

      Знакомая тема)))

      Ответить
  • Лолита
    20/01/2012, 12:53

    Матершиники))), ну а если  серьезно,  терпеть  мат не могу.  Я  вот на  работе,  когда  захожу  к нашим  программистам  в  кабинет, такой  мат слышу!  Главное  их  даже  не смущает, что в  кабинет  девушка  зашла,  зато  любят  порасуждать,  какие  кавказцы дикари!

    Ответить
    • Джамал
      20/01/2012, 14:42

      Лолита, мы только редко-редко ругаемся :-D

      Ответить
      • Али
        21/01/2012, 01:04

        Джамал, я на Родине почти не ругаюсь)))))))))))

        А в армии очень сложно))))))))))

        Ответить
        • Мария
          31/01/2012, 03:33

          Здравствуйте. Али, в принципе, во многом с Вами согласна, но есть небольшое «НО»...Ваша фраза в этом комментарии говорит о многом, если задуматься глубоко...

          Джамал, я на Родине почти не ругаюсь)))))))))))  

             

          а не «на Родине»?..вот в этом можно прочитать отношение к ..."не Родине".

          Ещё мне не совсем понятно почему Вы объединяете жителей Дагестана под одну «национальность — Дагестанцы». Не мне вам объяснять, что такой национальности не существует. А национальности Дагестана настолько отличные друг от друга, что объединить их можно только как «жители одной республики территориально».

          Это в отличие от населения Чечни, Ингушетии, Азербайджана, Грузии и т.д. Там население в основном мононационально.Поэтому, говоря,  чеченцы — можно национально обобщить  жителей Чечни, что неприменимо к «дагестанцы».

          Дагестан — особенная республика...подобной нет в принципе... По сути — это «маленькая Россия». И очень неправильно ведут себя любые деятели, в том числе и Вы, многоуважаемый Али, рассматривая «проблемы» Дагестана в целом. Хотя на самом деле, корень «проблем» нужно искать в межнациональном отношении внутри «маленькой России».

          Ответить
          • Джамал
            31/01/2012, 19:31

            Мария,  ваша проблема в том что вы не читаете статьи Али, сразу в нескольких статьях есть ответы на все ващи вопросы и непонятки. А то что на Родине не ругаемся а за ее пределами иногда вылетают слова, это не значит плохое отношение, просто у нас нормы приличия другие, попробуйте матом ругнитесь там на улице

            Ответить
          • Али
            02/02/2012, 15:13

            Мария, спасибо за комментарий!

            Ну, первое, я стараюсь не ругаться, но в армии просто говорят на матерном языке! Я уже 7-й год в армии!!!

            На счет того, что Азербайджан — мононациональная республика — нет, нет и еще раз нет! Там очень много наций!

            На счет «национальность — дагестанцы». Где я такое писал?

            Ответить
          • aleks
            15/06/2012, 22:09

            ...очень мудрый и продуманный комментарий...

            однако:

            то — что Али не ругается находясь в Дагестане или конкретно — в Дербенте — никаких сомненией у меня лично не возникает...дело в том, что мат — это конечно русское изобретение...и если например какой то не нерадивый прапорщик на утреннем разводе отчитывая бойцов скажет русскому или украинцу — ЕБ ТВОЮ МАТЬ- ТЫ ЧТО ПОСТЕЛЬ НЕ ЗАПРАВИЛ — ТО ЕМУ ОТВЕТИТ — ВИНОВАТ ТОВ. ПРАПОРЩИК...НЕ УСПЕЛ

            А ЕСЛИ , НЕ ДАЙ БОГ ОН СКАЖЕТ ЭТУ ФРАЗУ КАВКАЗСКОМУ ПАРНЮ — ТО ТУТ МИНИМУМ МОРДОБОЙ — А ТО И ПЕРЫШКО В ПЕЧЕНЬ СХЛОПОЧЕТ...а теперь судите — рядите уважаемая Мария — почему так?

            И конечно — все дети любят своих матерей...и это факт...но есть менталитет...есть принципы воспитания...и согласитесь — что на Кавказе они лучше...

            а вот обратный пример...собрались те же бойцы после ужина в коптерочке...скинулись по рублику и взяли поллитра водочки...двое русских — один — кавказец...разлил русский...да так — что себе чуть больше...чем остальным... — так кавказец не обратит никогда на это внимание...а русский- и в морду даст и матом покроет...

            только ничего национально — оскорбительного здесь не ищите...и среди ДАГов есть много недоносков и негодяев...Но!..матом ...при старших или в семье — никогда...

            в своей компании — иногда и сорвется... что то ...но никогда это не будет связано с матерями, сестрами, итд.

            Дагестан — это регион России...И этим все сказано...Мононациональных территорий на Кавказе — только одна ...это Армения...тк 0.4 % других национальностей уже не впишутся в понятие — многонациональность...

            остальные регионы — все регионы « Дружбы Народов»...везде говорят на русском языке...даже в Грузии после осетинской войны...вот так оно на самом деле...обстоит

            Ответить
      • aleks
        17/06/2012, 13:33

        ...зато любим — круглосуточно! %) *IN LOVE* O:-)

        Ответить
    • Али
      21/01/2012, 01:04

      Лолита, в чужом глазу легче щепку найти, а своем бревно не заметят.

      Ответить
  • Александр Анатольевич
    02/02/2012, 14:15

    Да, жесть! Запрещать лезгинку — до чего только не додумаются...)) Думаю проблема не в танцах и не в лезгинке в частности, а в том кто ее исполняет... Пример: русские парни и девушки, находясь в спальном районе, в два часа ночи собрались возле машин и слушают клубную музыку ...  Это конечно, не понравится никому и как следствие — звонки в милицию или разбирательства с использованием непарламенских выражений, вроде «Будте так добры, если вам не трудно, выключите музыку, а то так спать хочется...»)))))))Но это не вызывает большого общественного резонанса. Обычное хулиганство. Другое дело когда парни с Кавказа исполняют национальный танец!!! Это уже не хулиганство, а что-то другое...))) Смешно ей богу. Думаю так: если это в дневное время суток -почему бы и нет? Это все лучше чем  тянуть пивко из горла на улице))) Поддерживаю женщину (на записи) предложившую танцевать трепак...А вообще подобные  фобии, вытекающих из взаимной неприязни по национальному признаку,  это болезнь, и ею больно все российкое общество (имеется ввиду и Россия и Кавказ). Попробывали бы русские парни станцевать тот же казачок где-нибудь в Дагестане или Чечне... НЕт, обществу надо срочно лечиться от этой болезни, потому как нам суждено жить вместе. Потому как врозь не будет ни Кавказа ни России

    Ответить
    • Али
      02/02/2012, 15:35

      Александр, я полностью согласен с вами. Именно об этом и выложу сегодня новую статью!

      Ответить
    • aleks
      17/06/2012, 13:36

      вы написали -Поддерживаю женщину (на записи) предложившую танцевать трепак

      так ТРЕПАК — всю жизнь называют триппер...проясните ситуацию? %)

      Ответить
      • Александр Анатольевич
        17/06/2012, 14:34

        Проясняю ситуацию. Трепак — это танец (смотри викепедию). А жаргонное или сленговое название венерического заболевания — ТРИПАК. Хотя я не силен в семантике данного термина, но по логике вещей если пишут «триппер» то и укороченное сленговое должно быть через «и». Хотя испаскудили русский язык. Например при слове «кончить» сейчас у людей складывается определенное недвусмысленное понимание этого слова.

        Ответить
        • aleks
          17/06/2012, 15:24

          окей...теперь понятно...

          Ответить
  • Сергей
    06/02/2012, 13:24

    Запрещать танцы,по-моему,всё равно что запрещать дышать! Нужно всегда находить решение которое бы всех устроило! У нас в Казахстане живут и чеченцы и даргинцы,армяне,аварцы,азербайджанцы и другие кавказцы,мы прекрасно с ними уживаемся-отличные парни! Каждый Наурыз ждём в их исполнении лезгинку-прекрасный горячий танец! Равнодушных никогда нет! Как говорится-от лезгинки лёд горит! Я понимаю были две войны! Но если всё плохое помнить,то и жить не стоит! Тем более танец запрещать! Конечно в России и кавказцам нужно вести себя достойно! Не надо позорить Седой Кавказ вызывающим поведением! Ищите мира! 

    Ответить
    • Али
      06/02/2012, 22:25

      Сергей, ваши последние слова нужно написать золотыми буквами: НЕ НАДО ПОЗОРИТЬ СЕДОЙ КАВКАЗ!!!

      Ответить
  • InvestProfi
    08/02/2012, 16:22

    Что за глупость такие вещи запрещать, что уже больше запретить нечего? Очень сомневаюсь...

    Ответить
  • Нигматула
    15/06/2012, 02:04

    Я тоже с этим законом катигорически не согласен,но есть одно но,танцевать под громкую музыку и мешать окружающим криками это ,конечно же,плохо.Это многим не понравилось и вследствии этого данный закон. Если решили потанцевать ,то нужно организовывать мероприятие и культурно танцевать,тем более,что 80% танцующих на улице не умеют нормально и красиво танцевать)))

    Ответить
    • Али
      16/06/2012, 09:57

      Назовем это «понтами»

      Ответить
    • aleks
      16/06/2012, 16:42

      ...правильно вы отметили — здесь дело не в национальной принадлежности танца — дело в последствиях вредного для отдыха окружающих — шума, громкой музыки...итд

      поэтому как бы мы это не называли : понтами...зонтами... — все равно это будет мелкое хулиганство. повлекшее за собой нарушения покоя граждан в вечернее или ночное время.

      поэтому всему есть свое место и свое — время...

      скоро Али обещал создать сеть танцевальных курсов ЛЕЗГИНКА по всей геграфии нашего блога...я думаю тогда ЛЕЗГИНКА станет хорошей традицией зажигательного и красивого танца для молодежи- в пику всяким РЭП ам и пр. штучкам.

      Изберем Али депутатом Гос Думы...он займется оздоровлением культурной молодежной политики в стране...Аллахинын кемеклийне — хорошие наступят времена

      Ответить
  • Ирина
    16/07/2012, 18:32

    « Все смешалось в доме Облонских...»

    Запретом на танец проблем не решить, а только обострить можно! Политические амбиции и культура народа разве модно в один котел!..

    «Мухи отдельно и котлеты отдельно...».Проблемы решать надо .

    А культура объединяет и делает людей краше. Так же!

    Ответить
  • Владислав
    26/10/2012, 00:59

    Лезгинка — это сущность кавказких народов, именно это танец Вас обьединяет,и на каком бы родном языке вы говорили и кто бы вы были по национальности — вы все танцуете лезгинку как танец своей национальности. Я живу в Украине,и мне стыдно за россиян принявших закон запрещающий Лезгинку( как я понял из коментов.Это проявление государственного шовинизма.

    Ответить
    • Рамазан
      29/10/2012, 18:12

      Владислав! все что вы сказали, я бы градировал так и «да» и «нет». Потому как никто по большому счету не запрещал в России танцевать «лезгинку» на свадьбах, на торжественных мероприятиях, на различных праздниках. Речь идет о запрете танцевать в общественных местах под различные хлопки и улюлюкивание или включив на полную мощность динамик из автомобиля организовать «синдром мартышки» не к месту и не ко времени. В этом смысле, это мое глубокое убеждение, нам нельзя уподобляться нашим «братьям меньшим». В целом же я констатирую факт. В столице нашей Родины в городе Москве, мне лично никто и не разу, не запрещал танцевать различные кавказские танцы, там где это положено и к месту.

      Ответить
  • московский
    04/11/2012, 02:23

    Лезгинку разрешить. Мусульман запретить.

    Ответить
    • Рамазан
      06/11/2012, 17:10

      «Московскому»-мусульман запрещать не надо, а вот всплески дикости, имеющие место быть иногда с их стороны, не столько надо, сколь необходимо решительно пресекать.

      Ответить
  • Сергей
    13/01/2013, 03:36

    Дело тут не в лезгинке!А в том когда и где её исполняют.Тем самым выражая презрение к русским людям и желание показать что мы тут хозяева и плевать на вас хотели!Просто делается это всё нагло,демонстративно и вызывающе пытаясь этим самым показать своё превосходство!Хотят танцевать пусть танцуют в определён ное время в определённых местах хоть до упаду и ни кто им слова не скажет!

    Ответить
  • Евгений
    28/01/2013, 20:37

    Запрещение танцевать лезгинку это попытка лишить народ самобытности, превратить его в стадо без культуры и истории. По сути это то-же самое, что сжигание фашистами неугодных Гитлеру книг или запрет диктатора Перона танцевать танго в Аргентине.

    Русский народ уже превратился в такое стадо: Не знает своей истории (настоящей истории, а не из учебников), забыл свои национальные танцы, погряз в пьянстве, потерял национальную солидарность.

    Из зависти к более самобытным народам, навязывает им свои, якобы культурные взгляды.

    Во всём мире люди танцуют на улицах. И если они танцуют днём и никому не мешают, прохожие аплодируют.

    Ответить
  • Арсен
    13/06/2013, 16:34

    Человек, уверенный в себе, в своих культурных, национальных, семейных традициях и ценностях, в то же самое время не ущемляющий все выше перечисленное другого человека (народа) никогда агрессивно не будет реагировать на проявление каких-то национальных признаков — будь то танец, кухня, обычай... Наоборот, сильный в своей истории и культуре ему будет очень интересно узнать о ценностях других народностей, не для сравнения!!! Ни в коем случае!!! А для более широкого миропознания... Ведь сколько людей разных национальностей просто с ума сходят от индийских кинофильмов (музыки), от английской классической литературы, от Итяльянской театральной и оперной жизни, от бразильского футбола в конце концов))) Надо учить детей любить свою культуру, не умаляя ценность других культур, а наоборот с уважением и глубоким пониманием достижений и обычаев иных людей... В общем как в старом добром мультфильме — «Ребята, давайте жить дружно». Всем добра желаю, взаимопонимания и любви

    Ответить
  • Вова
    17/09/2013, 00:37

    Всем салам спасибо Али за статью а люди каторые в себе не видят проблем ищут виноватых на стороне давайте пусть запретят нам (людям)дышать или слушать ту музыку каторая нравится дай таким глупцам волю так на земле вообще людей не останится всех перебьют добрей надо быть лучше доброту и взаимовыручку прапагандировать надо а не танцы запрещать а отнашения на кборцовском ковре или стадионе выяснять надо уважайте друг друга

    Ответить
  • Виктор
    07/09/2014, 16:00

    Танцевать нужно в специально отведенных местах. И проблемы этой не будет.

    Ответить