Почему дагестанские свадьбы такие дорогие?

7974 59
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Танцы народов Кавказа». Решил сегодня поднять еще одну запрещенную на Кавказе тему, которая затрагивает практически каждую кавказскую семью. Дагестанские свадьбы сегодня самые дорогие не только на Кавказе, но и в России.

дагестанские свадьбы

Менее полугода назад я женился и на себе испытал все «прелести» проведения свадеб в Дагестане. И в этой статье хочу рассказать вам о том, как на пустом месте делают деньги в нашей родной республике.Вначале хочу поздравить всех православных читателей блога с Рождеством Христова. Для меня этот праздник стал ближе после того, как я побывал в Вифлееме, в Храме Рождества Христова. Подробнее об этом писал в статье «Как очень дешево отдохнуть на лучших курортах мира?». Друзья, желаю нам всем здоровья, терпимости и толерантности.

Ну, а теперь перейдем к теме статьи. В первую очередь я хочу затронуть неприятную тенденцию в свадебной индустрии, которая складывается в последние годы в стране гор – Дагестане. Тенденция эта связана с тем, что идет явное разделение дагестанского общества. Одни играют свадьбу по религиозным канонам, другие же – по светским законам. Но, и те, и другие все чаще забывают обычаи и традиции своего народа. Те, кто играет по религиозным канонам практически полностью отходят от традиционных свадебных обрядов. Напротив, те, кто играет свадьбы по светским законам, так увлекаются нововведениями, что тоже забывают о многих красивых традициях.

Заметьте, такая ситуация сложилась не только в Дагестане, но и почти во всех кавказских республиках. И, самое обидное то, что официальное духовенство и светская власть показывают полное равнодушие к этой проблеме. Сложившейся ситуацией очень умело пользуются всякие религиозные деятели крайних взглядов. На самом деле, нет ничего плохого в том, что человек хочет сыграть свою свадьбу по религиозным канонам. Кстати, довольно много дагестанских свадеб в последние годы именно так играются. Есть даже явные плюсы от этого. Но, есть два очень больших минуса. Первый – это полное отрицание свадебных традиций и обрядов своего народа. Вернее, их подменяют религиозными обрядами. Хотя, не все обычаи дагестанских свадеб связаны с религией. И второй минус – явное противоборство светским свадьбам. Порой доходит до кровопролития.

Еще раз говорю, что каждый сам вправе решать, по каким канонам играть свадьбу. Но, это не должно разрушать обычаи и обряды. В этой связи вспоминаю пословицу, которую часто говорил Расул Гамзатов: «Если вы стреляете в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки». В сложившейся ситуации очень важен диалог власти и духовенства. Возможно, удастся прийти к компромиссу. Иначе, в будущем возможны определенные сложности в этом вопросе.

свадьбы в Дагестане
Кто-то сейчас скажет, что «вот, Али опять сгущает краски». На самом деле, все не так. Конечно же, свадьба – это удивительный и счастливый миг в жизни каждого человека. Особенно, в жизни девушек. Ведь, каждая девушка с детства мечтает надеть белоснежное свадебное платье. Мечтает найти своего принца… точнее, чтоб принц сам нашел ее. По своему опыту хочу сказать, что свадебные хлопоты – это просто удивительное время, когда ты просто падаешь с ног от усталости, но тебе так приятно от этого. А девушки вообще всю девичью жизнь готовятся к свадьбе. Ну, конечно же, если девушка все-таки остается «девочкой» до свадьбы. Да, нередки случаи, когда бывает иначе. Подробнее об этом можете почитать в статье «Почему кавказские девушки все чаще теряют целомудрие до свадьбы?».

Нет, ребята, я не сгущаю краски. Я хочу рассказать вам о том, как же дорого сегодня обходятся свадьбы в Дагестане. Знаменитый калым – выкуп за невесту кажется уже детским лепетом в сравнении с тем, какие расходы ждут человека, который изъявил желание стать официально женатым. Кстати, про калым обязательно напишу подробнейшую статью. Подпишитесь на обновления блога, дабы не пропустить эту статью. Если вы не знаете, как можно подписаться на обновления блога, вам обязательно нужно сюда.

Сколько стоит организация свадьбы в Дагестане?

Дагестанские свадьбы (впрочем, как и во всех республиках Северного Кавказа) никогда не были дешевыми. Ведь, все наслышаны о том, каким количеством родных, знакомых и друзей обладают многие семьи. Не зря же только на Кавказе широко распространились такие понятия, как «род», «тухум», «тейп».

Поэтому, чаще всего на дагестанских свадьбах собирается от 500 человек. Представляете, их же нужно прокормить и напоить. Но, это не самое страшное. Накрывать столы на Кавказе всегда любили и умели. Ведь гостеприимство – одно из самых почитаемых обычаев. Нужно же еще собрать приданое для невесты. Вот это один из самых сложных и долгих процессов. Обычно, родители с детских лет начинают покупать все необходимое. А нужно еще технику, мебель и еще много чего подарить своей дочурке. И самое главное, чтоб все подаренное было не хуже, чем у соседей. Ведь, потом народная молва может осудить. А жених должен готовить калым и жилье. Куда-то невесту надо приводить.

И эта ситуация долгое время всех устраивала. Играли свадьбу, гуляли несколько дней и все были довольны. Это продолжалось до тех пор, пока проведение свадеб в Дагестане не поставили на рыночные рельсы. В принципе, бороться с прогрессом нет смысла, но акценты в некоторых моментах стоило бы поставить.

В первую очередь я никак не могу понять, зачем нужно играть две свадьбы. Об этом я подробнее писал в статье «Обычаи и обряды кавказских свадеб». Да, ребята, в Дагестане у многих народов играют две свадьбы. Зачем далеко идти. У меня самого было две свадьбы. Как бы объяснить так, чтоб стало понятнее. Первую свадьбу играл я, то есть сторона жениха. Собирались мои родственники, друзья, знакомые (всего 450 человек!). Вторую свадьбу играла моя жена, сторона невесты. У нее на свадьбе было… внимание… 600 человек! Я знаю, что у аварцев, даргинцев и многих других народов Дагестана обе свадьбы играют в один день. А на юге Дагестана (азербайджанцы, лезгины, табасаранцы) чаще играют в разные дни. Например, наша первая свадьба была 8 июля, вторая – 18 июля.

Давайте разберемся, почему в Дагестане принято играть две свадьбы. Это связано с тем, что в старину играли отдельно свадьбу для мужчин и для женщин. Женщины собирались отдельно в одном месте и «гуляли», мужчины же в другом месте. В назначенный час друзья и знакомые жениха приезжали на женскую свадьбу и забирали невесту. Посмотрите отрывок из фильма «Не эта, так та», в котором показано примерно тоже самое:

Таким образом, две свадьбы в этих условиях оправданы. А что мы сегодня видим? Сама традиция потеряна, а две свадьбы продолжают играть. То есть, сегодня жених и невеста сидят на одной свадьбе (на юге Дагестана так), потом вместе же сидят и на другой. А теперь внимание! Получается, что расходы удваиваются! А теперь давайте подробнее в цифрах.

Дагестанские свадьбы в цифрах

Понятно, что нужно прокормить обе свадьбы. Не легче ли было бы сыграть одну свадьбу, вдвое меньше расходов. Кстати, я бы с удовольствием сыграл одну свадьбу, но родители категорически были против. Итак, не берем мы в счет расходы на питание, питье, закуски. Возьмем самое простое, чтоб легче было понять. Итак, поехали:

  • Аренда банкетного зала на 400-700 человек на 1 вечер – от 40 000 тысяч рублей (на две свадьбы – минимум 80 000 рублей). Поделюсь некоторыми соображениями по этому поводу. Понятно, что спрос рождает предложение. Раз люди играют такие большие свадьбы, значит и залы такие строят. То есть, проблем с залами не будет, если вы закажете его за 7-8 месяцев! Да-да, я лично заказывал банкетный зал за 9 месяцев! И в это время было тяжело найти свободные места. Что можно сказать по поводу сервиса в банкетных залах? Нужно отметить то, что в последние годы уровень обслуживания заметно подрос. Но, как воровали официанты на свадьбах, так и воруют! Как выносят посуду, а потом предъявляют хозяину свадьбу счет за бой посуды, так и выносят.
  • Какая дагестанская свадьба без «живой» музыки. Ну, эта статья расходов меня больше всего раздражает. Так уж сложилось, что на свадьбах в Дагестане должна быть «живая» музыка. Для этого приглашают инструментальные ансамбли. Заплатить за это удовольствие нужно минимум 25 000 рублей. Что вы за эти деньги получите? 3-4 человека с музыкальными инструментами (барабан, гармонь и скрипка изредка). Свадьба (основная часть городской свадьбы) длится 4-5 часа, из которых 2-3 часа играет синтезатор. Таким образом, каждый член ансамбля за 2 часа зарабатывает минимум 5000 рублей! Неплохой заработок, не так ли? Нет, я не считаю чужие деньги. Дальше вы поймете, почему я все это рассказываю.

Идем дальше. Ансамбль пригласили, осталось найти певцов. И тут начинается настоящий сэйшин! Каждый мало-мальски уважающий себя певец или певица запросит минимум 15 000 рублей! Представьте себе, как высоко себя эти люди ценят. За 4 часа заработать 15 000 рэ. Не хило! И это минимум. Знаю, что некоторые так называемые «звезды дагестанской эстрады» просят от 20 000 за полчаса. И все бы ничего. Не жалко было бы отдавать такие деньги за что-то стоящее. Но, блин, обидно, когда тебе нагло втюхивают пустышку. Не совсем понятно? Дело в том, что эти «звезды» практически не поют, все под «фанеру». Вот такие у нас «звезды». Рубят бабло! В принципе, с нашего молчаливого согласия! Кстати, если не верите, смотрите, как на одной дагестанской свадьбе отобрали микрофон у Лауры Алиевой – еще одной дагестанской «звезды» (правда, качество оставляет желать лучшего):

Если прибавить сюда и тамаду (минимум 5 000 рублей), то так называемая «живая» музыка обходится в довольно кругленькую сумму — 50 000 рублей! Заметьте, это самый минимум!!! Средняя же цена за все – 70 000 рублей! За две свадьбы – 140 000 рублей. Отлично! А теперь вопрос: как сделать так, что спустить этих «звезд» на землю? Мой тесть дал отличный вариант. Он считает, что нужно, чтоб несколько «шишек» в Дагестане отказались от приглашения этих «звезд», а включили вместо этого магнитофон! Вот тогда все начнут отказываться от приглашения «великих звезд».

  • Хорошо, идем дальше. Следующая статья расходов – приглашение операторов, фотографа и оформление зала. Ну, тут тоже все схвачено! За ваши деньги сделают все чики-пуки! Операторы (чаще всего из трех камер) попросят минимум 15 000 рублей, фотограф потребует 3000 – 5000 рублей за диск и 7 000 – 10 000 за альбом (10 000 – 15 000 рублей). А вот с оформлением стола все тяжело. Тут все зависит от вашей фантазии и ваших желаний. На это сразу же отложите минимум 7000 – 10 000 рублей. Таким образом, на операторов, фотографов и оформление стола приготовьте 40 000 рублей. Стоит ли говорить, что это минимальная сумма. Так, за две свадьбы – 80 000 кровных рубликов!
  • Не знаю, как вы, но я уже сбился со счета. Да и ладно, в конце все подсчитаем. Итак, нам же нужно еще что-то одеть на невесту (про жениха я уже молчу). Еще заказать машину (обязательно Бентли или какой-нибудь лимузин) и цветы. С выбором венчальных платьев проблем точно не будет. На каждом углу есть салоны свадебных платьев. И там можно за 20 000 – 150 000 рэ ВЗЯТЬ В АРЕНДУ платье на два вечера! Ну как вы там, еще не упали со стула? Отдать 150 косарей за 3-4 часа. И потом возвращаешь платье. Не дай Бог, если платье немного порвется. Готовьтесь отстегнуть еще денег бабосы. Такое ощущение, что эти платья от Кутюрье. Так, допустим, отдали вы, скрепя сердцем,  полтос (50 000 рублей) за платье. Нужно же еще цветы и свадебную машину. За букет цветов готовьтесь выложить 2 000 рублей (4000 за две свадьбы), за машину – минимум 8 000 рублей (16 000 за две свадьбы). Всего: свадебное платье невесты+машина+цветы=70 000 рубликов за две свадьбы. Да, сюда же можно отнести прическу, макияж и прочее. На эти цели нужно будет отдать минимум 6 000 – 7 000 рублей за одну свадьбу. Итого, примерно 15 000 за две свадьбы.

Слава Богу, что я уже женился. Пишу статью и потею от этих цифр. Нет, не цифры меня пугают. Больше пугает то, что все цифры настолько бессовестно завышены, что даже слов нет. Такое ощущение, что средняя заработная плата в Дагестане составляет 100 000 рублей. Конечно же, все будут считать, что Кавказ незаслуженно получает больше денег, нежели остальные регионы России. Кстати, в статье «Кого на самом деле кормит Россия?» я подробнее изучил этот вопрос.

  • Ну, нам осталось заплатить порядка 70 000 – 100 000 рублей тем, кто будет готовить еду на свадьбу. А приготовить нужно много чего: плов, шашлыки, всякие пряности, закуски, салаты, печеное и так далее. А как вы думали? Хотите самостоятельно приготовить еды на 700 человек? Упаси меня Всевышний от этой затеи! Все хотят отдыхать на свадьбе, а не горбиться.
Подведем итог минимальных финансовых расходов свадьбы в Дагестане:

1. Банкетный зал – 40 000*2=80 000 рублей за 2 свадьбы

2. Музыканты + певец + тамада – 70 000*2=140 000 рублей

3. Операторы + фотограф + оформление зала – 40 000 рублей*2= 80 000 рублей

4. Свадебное платье + машина + цветы + прическа (макияж) — 85 000 рублей

5. Приготовление еды на свадьбу – 85 000*2=170 000 рублей

Итого: 555 тысяч рублей!!!

Нормальная такая сумма получается!!! А теперь прибавим сюда еду, алкоголь, всякие соки и прочее. Тут все зависит от сезона. Летом вам все это обойдется в 200 000-250 00 рублей, а зимой и все 300 000 рублей. Заметьте, все подсчеты очень грубые и взяты на свадьбу численностью в 500-700 человек. В общем, на все выйдет порядка 1 000 000 миллиона рублей! Для тех, у кого проблемы с математикой – ОДИН МИЛЛИОН РУБЛЕЙ!!!

И это без приданого невесты: хрусталь, ковры и так далее (>350 000 рублей), мебель (> 250 000 рублей), золото (> 100 000 рублей), одежда для жениха и невесты (>150 000 рублей). Сюда же можно отнести еще и жилье! Короче, ребята, сегодня дагестанская свадьба – дорогое удовольствие!!!

Встает вопрос: почему же, если все так недешево, люди продолжают играть две свадьбы? Здесь я вижу только одну причину. Сегодня в Дагестане сложилась целая свадебная индустрия. Вообще, положа руку на сердце, нужно признать, что в Дагестане существует три отрасли основного дохода населения – это торговля, служба в полиции (либо на контрактной службе) и свадьбы. Ну не могут же столько народа взять и просто так лишить себя такого лакомого кусочка. Поэтому до сих пор играют две свадьбы!

На самом деле, признаюсь, в такие счастливые мгновения мы не задумываемся о том, сколько и кому нужно отдать. Это, в принципе, правильно. Ведь, как говорится, живем мы только один раз. И свадьба у всех бывает только раз… в большинстве случаев. Но, почему бы тогда не сыграть свадьбу по своему карману? Нет, нужно обязательно влезть в долги, чтоб не «ударить в грязь лицом». Либо люди, действительно, хотят выглядеть богатыми, либо же это пустые «понты». Кстати, об этих дагестанских «понтах» столько всего вам могу рассказать. Эх, лучше напишу отдельную статью об этой сугубо дагестанской проблеме.

Ну что, пора заканчивать. Я данную статью написал не для того, чтоб попугать вас цифрами и, чтоб все сразу же отказались от своих обычаев (от организации двух свадеб, например). Как уже сказал, я сам играл две свадьбы. Но, главное, чтоб вы реально оценивали свои материальные возможности и не гнались за тем, что выглядеть богатым и делать все, как у всех. Кстати, меня еще одно бесит – шаблонность дагестанских свадеб. Все свадьбы играют под копирку. Ребята, где же ваша эрудиция, смекалка, воображение? Я сделал свою свадьбу очень необычной и потратил на это минимум денег. Обещаю вам рассказать, как можно за минимальные денежные средства сыграть очень необычную и красивую свадьбу. Подпишитесь на обновления блога, дабы не пропустить эту статью.

В заключение хочу показать вам очень красивый танец жениха и невесты на азербайджанской свадьбе:

Уважаемые читатели, мне будет очень интересно обсудить с вами ваши взгляды на предложенную тему в комментариях. Думаю, вам есть много чего добавить ко всему, что я выше написал.

Впишите сюда свой e-mail:

 

Ваш Али Аскеров!

 

Комментариев: 59
  • Андрей климов
    09/01/2012, 00:44

    ну в советские времена свадьбы ведь тоже дешевле не были, просто всю жизнь бабушки дедушки и папы мамы собирают на свадьбы, потом молодожены отойдя от эйфории начинают собирать для своих детей

    Ответить
    • Али
      09/01/2012, 18:46

      Андрей Климов, так сказать, преемственность поколений...

      Ответить
  • Андрей климов
    09/01/2012, 00:46

    ай!!! молодцы!!! прекрасно танцуют!!!

    Ответить
    • Али
      09/01/2012, 18:47

      Мне тоже очень нравится их танец...

      Ответить
      • ира
        31/07/2012, 23:12

        это не самый красивый танец между прочим у них много подобных танцев

        Ответить
  • Маргарита
    09/01/2012, 09:48

    Вахаха, какая больная тема! :mrgreen: Начиная работать мои знакомые девушки уже начинают откладывать деньги. Тем же (на всякий случай) занимаюсь и я. Статья расходов на платье просто поразила)! Конечно, безумно хочется выглядеть самой красивой на своей свадьбе, но платье на прокат за такие деньги это уже слишком... Я рассчитываю заказывать национальное платье у швеи, хотя это тоже не будет стоить дёшево, но желание примерить национальный наряд — сильнее. А насчёт обычая двух свадеб... ну это даже рационально как-то, я считаю. Чтобы меньше трений и споров возникало каждый делает такую свадьбу какую хочет. На счёт забвения традиций, Али, ты прав. В этом вопросе оказываю огромнейшее уважения ингушам. Присутствовала на ингушской свадьбе и была удивлена тому, как две семьи следовали традициям. Да я уверена, что многие народы Кавказа чтут и соблюдают традиции. Если человек действительно испытывает уважение к своим корням, а не играет «европейкими понтами» на публику, то будут и традиции и всё на свете. Опять же, каждый волен делать так, как хочется ему, преследуя какие-то цели свои. Но я за традиции и уважение к культуре! :roll:

    Ответить
    • Али
      09/01/2012, 18:47

      Даешь сохранение традиций и обычаев!!!

      Ответить
  • Шахбан
    10/01/2012, 09:55

    Сейчас свадьбу играешь для кого угодно, только не для себя. К примеру если ты даже решишься отказаться от спиртного на свадьбе, то этого не поймут гости. Привычка, знаете, не за одну свадьбу складывается. Приходят чтоб «нажраться» и как следствие драки, аварии (а машин на свадьбе бывает очень много). Я думаю, что ситуацию может исправить только естественный переход от светской свадьбы к религиозной. Вы, многоуважаемый Али, не указали цифру расходов на алкоголь. А ведь она тоже не маленькая. Возвращение к традициям возможно только через религию. Никакими законами не вернуть былого. 

    Ответить
    • Али
      10/01/2012, 22:39

      Шахбан, посмотрите внимательнее... я указал алкоголь!!

      Ответить
  • Лано4ка
    11/01/2012, 14:30

    А вообще собираюсь расписаться и провести медовый месяц в Дербенте и поездить по республике, а не тратить деньги, влезать в долги и пытаться кого-то перещеголять.

    Все только и хвастаться что количеством приглашенных у меня 250 чел,а у меня 700чел на свадьбе было, какие машины, платья,кто сколько подарил... все равно найдутся и по круче...

    извените конечно, но такое впечатление что самый счастливый день девушки и парня превращается в цирк, как будто от пышности свадьбы семейное счастье удвоится? неа.))

    статтья отличная Али. +5

    Ответить
    • Али
      12/01/2012, 01:20

      Спасибо... похоже, «понты» заложены в кавказцев на генетическом уровне)))

      Ответить
  • Нина
    11/01/2012, 19:32

    Статья очень интересная. Но прочитала и так тоскливо как то стало, таких денег у нас за всю жизнь не заработаешь, и что тогда у кого нету — не жениться и замуж не выходить?! Печально все таки.

    Ответить
    • Али
      12/01/2012, 01:23

      Нина, а мой один знакомый друг (русский) сказал следующее: «Аааа, теперь я понял, почему на Кавказе так мало разводов» ))))))))))))))

      Я долго смеялся...

      Ответить
  • Нина
    11/01/2012, 19:34

    Али, а у Вы с супругой венчались в церкви?

    я бы лучше венчание в церкви предпочла, чем такое застолье)). 

    Ответить
    • Али
      12/01/2012, 01:24

      Нет, мы мусульмане и в церкви не венчаемся...

      Кроме официальной регистрации, у нас еще делают кябин — мусульманский брак!

      Ответить
  • Джамал
    17/01/2012, 14:17

    да, цифры действительно огромные. хочу отметить что у нас в Табасаране средняя свадьба жениха обходится порядка 300 тысяч рублей, а невесты чуть меньше — 250т.р. И это все при том что у нас свадьбы играют по древним обычаям каждый у себя во дворе это раз. Еду готовят специальные «шефповары» 2-3 человека обычно из родственников (ну в Дагестане так то все друг другу родственники :-D) помогают им с приготовлением еды порядка 10-20 человек, это женщины с села, это два. В роли официантов выступают молодые парни и девушки тоже с села, они же разносят еду и оформляют столы, это три. Все вещи которые пригодятся на свадьбе хранятся в мечети села (это столы, стулья, посуда вся и т. д.). это четыре. И даже при таком минимальном раскладе расходы на свадьбу в селе такие большие.

    Ответить
    • Али
      17/01/2012, 19:52

      Джамал, был я на сельской свадьбе. Тоже есть там свои нюансы.

      Ответить
  • Джамал
    17/01/2012, 14:22

    Что еще хотел добавить, Али ты не упомянул (не знаю как в других районах, у нас в Табасаране по крайней мере так) о том. что свадьба еще приносит немалую прибыль. Любая свадьба жениха окупает все свои расходы на свадьбу, а свадьба девушки приносит маленький ущерб финансам. 

    Ответить
    • Али
      17/01/2012, 19:53

      Джамал, все не так однозначно!!!

      Не всегда свадьба жениха может принести прибыль, и свадьба невесты убыль. Ситуации бывают разные.

      Ответить
  • Джамал
    17/01/2012, 22:15

    не согласен Али! Я ни разу не видел и не слыхал даже о таком, да и по сути если подумать это не так. Помимо родственников которые и на банкете встречаются, на сельской свадьбе все односельчане вкладывают деньги, ну или дают хозяину как там

    Ответить
    • Али
      20/01/2012, 00:57

      Джамал, в тонкостях сельской свадьбы я не разбираюсь, говорю о городской...

      Ответить
  • Олег
    18/01/2012, 18:48

    Ну Али ты и расписал. Можешь уже организатором свадеб устроиться. Тут только статью почитав, вижу какая это головная боль, что уж говорить о тебе, который это смог «пережить». Не поседел, пока готовился к свадьбам?

    Ответить
    • Али
      20/01/2012, 01:07

      Олег, если бы все сам делал, то точно поседел был. Благо, родные помогали... особенно, чтоб традиции соблюдались!

      Ответить
      • ира
        31/07/2012, 23:14

        а где ваша статья как сыграть красивую свадьбу за небольшую сумму???

        Ответить
  • shamil
    02/02/2012, 22:58

    Традиции уступают место понтам. Из этой ситуации есть один выход и он очевиден — переход на религиозную свадьбу.По крайней мере там нет этих глупых расходов, на которые родители потом горбатятся не один год (у чиновников воровского типа в Дагестане своя жизнь — богатая, но не всегда длинная).  У всех народов на Кавказе свои обычаи. Порой они значительно отличаются. В селах они больше сохранились, а в городах все унифицируется. 

    Ответить
    • Али
      04/02/2012, 01:29

      shamil, наш дагестанский народ еще долго будет идти к тому, чтоб понять, что много ненужных расходов!

      Ответить
  • Маритана
    06/02/2012, 03:27

     Али, ты пишешь:   «Я сделал свою свадьбу очень необычной и потратил на это минимум денег».  Но видео с твоей свадьбы заставляет сомневаться в твоих словах.

     Также в своей статье ты пишешь о шаблонности кавказских свадеб. Согласна, каждый хочет сыграть свадьбу если не лучше, то не хуже друга, знакомого... Вот и после твоей свадьбы кто-то наверняка начнет равняться и на твою свадьбу...

    Ответить
    • Али
      06/02/2012, 22:20

      Маритана, спасибо за критику. Просто все тут говорят, что классно написал!

      Я обещаю написать статью о том, как организовать свою свадьбу с малыми затратами!

      Ответить
    • aleks
      09/06/2012, 16:50

      ...молодец...точное примечание — понты...вот причина дорогих свадебных торжеств

      Ответить
  • InvestProfi
    08/02/2012, 16:17

    Страшно включить клип на вашем сайте, сама в пляс пускаюсь, как умею конечно)))) до лезгинки точно далеко)

    Ответить
    • Али
      10/02/2012, 02:14

      Обучайтесь, есть на блоге и курсы лезгинки!

      Ответить
  • BEKTEMUR
    14/02/2012, 20:32

      SUPER  OCHEN  KRASIVIY  TANEC   SPOSIBO   POBOLSHE  NA  INTERNET   ZAGRUJAYTE   PRIYATNO  SMOTRET 

    Ответить
    • Али
      16/02/2012, 01:56

      BEKTEMUR, буду стараться почаще загружать!

      Ответить
  • Linda
    17/02/2012, 00:07

    Ндааа дорогое удовольствие играть свадьбу у вас там...но поэтому по моему мнению кавказские свадьбы самые красивые...

    кстати наши обычаи во многом схожи, вот только невесты у нас берут два разных свадебных платья, белое на свадьбу парня, а на свою кокого то другого цвета... ну и женихи не отстают, два разных костюма :roll: :-P  

    Ответить
    • Али
      17/02/2012, 21:09

      Linda, у какой это нации два разных платья?

      Ответить
      • Linda
        18/02/2012, 04:21

        Али, это Понтийские Греки, наши предки в 19 веке беженцами перекочевали на Северный Кавказ, образовали общины, в Грузии очень много сёл основаных Греками, а так же и в России...я на пример в России жила в селе под названием «Греческое»...в последнее время я увлеклась кавказской культурой и осознала то что наши обычаи во многом схожи, может даже мы многое переняли от кавказской культуры :)

        Ответить
      • aleks
        09/06/2012, 16:48

        ...да...есть такая традиция...

        если сторона невесты играет женскую свадьбу — то на ней невеста одевает или розовое или красное...а на сааьбу жениха приезжает в белом

        но это устаревающий обычай

        Ответить
  • дагестанец
    20/03/2012, 19:59

    дагестанские свадьбы супер и танцуют :P классно :-D *CRAZY*

    Ответить
    • Али
      21/03/2012, 20:01

      Кто бы сомневался))))))))) ведь пишет это дагестанец))))))))

      Ответить
      • Нигматула
        30/06/2012, 15:21

        Еслибы у дагестанцев светились бы понты,то они были бы настоящими фонарями)))

        Ответить
        • aleks
          03/07/2012, 16:39

          ...хорошо...но АЛИ сказал лучше: если бы у дагестанцев светились бы понты — то все ночи на Кавказе были бы — БЕЛЫЕ... =)

          Ответить
  • Мадина
    23/04/2012, 15:42

    ВОТ ЭТО В ТОЧКУ «Одни играют свадьбу по религиозным канонам, другие же – по светским законам. Но, и те, и другие все чаще забывают обычаи и традиции своего народа. Те, кто играет по религиозным канонам практически полностью отходят от традиционных свадебных обрядов.Напротив, те, кто играет свадьбы по светским законам, так увлекаются нововведениями, что тоже забывают о многих красивых традициях.» А почему никто не хочет жить именно по нашим традициям,а не по шариату и по современных понятиям? Или так просто выгодно всем.Вначале пожил по современных понятиям,покайфовал,а потом можно и в религию уйти.А вот с нашими традциями так легко не получится.

    Ответить
    • Человек
      22/06/2012, 15:51

      Это почему не получится в традиции уйти?То есть в религию уйти легко,а в традиции нет?"Вначале пожил по современных понятиям,покайфовал,а потом можно и в религию уйти".Есть люди,которые покаялись,а есть люди,которые лицемеры.И вот когда какой-то идиот либо путает их,либо смешивает всех в одну кучу,то потом начинает судить Ислам по лицемерам.

      Ответить
  • Лесик
    09/06/2012, 12:50

    =-O вау)))))))жесть)я не готова отдавать такие деньги за свадьбу)лучше машину с женихом купим,а свадьбу скромную играть бедем) 16 июля у меня свадьба)музыканты гр «Микрах»-30 штук,зал-25 штук)тамада-10,камеры-15,фотограф-5,повора и официанты ну тоже тысяч-15...короче в стольник хотим уложиться за организацию не считая еду и выпивку)блин)машину и цветы забыла)ой и салон красоты)ну ешё 20-25)...гостей мы будем приглашать очень мало...потому,что я живу в Челябинске, а жениж в Моздоке...родных и знакомых в Даге у нас мало) с моеё стороны будет человек 70 и с его стороны 100-120)самое замечательное,что мы играем свадьбу вместе в один день)и не растягиваем это на 2 дня)и не устраиваем себе двойные затраты)я сама не из состоятельной семьи) и жених у меня тоже из простой семьи)и в решении затратных вопросов мы одинаково мыслим) я не требую у него звезд с неба) и он от меня соответсвенно)в прошлом году ради интереса после того как меня сосватали...я поехала в Дербент и зашла в салон свадебных платьев...честно была в шоке...конечно я не хотела изтасканную грязную обувь,страшную бижутерию и тем более серое от грязи платье...среди всех платье одно было чистое и накрохмаленное,оказалось новое...за пракат этого платья надо было отдавать 40 штук...я была в шоке......приехала в Челябинск...прошлась тут по салонам... Купила платье,фату,перчатки,кольца под платье...короче весь наряд мне обошелся 30 тысяч...а самое главное,что платье сшито на меня лично...когда я зашла в салон моего размера платья небыло...я заключала договор с хозяйкой салона,оставляла предоплату и месяц ждала пока мне это платье сошьют по моим размерам,по цвету как я хочу привезут... Платье сшито в Украине...себестоимость его думаю тысяч 15 на фабрике, а тут мне продали за 25...хозяйка рассказывала.что у неё есть знакомая чеченка из Грозного...они одновременно договориваются с ней и летают на Украину за платьями...ну так вот...представьте увужаемые невесты...мы на Кавказе отдаем за ПРОКАТ свадебного наряда 40-150 тысяч...когда эти же салоны их покупают на фабриках за 10-15 тысяч)...а я вот купила свое платье и ни кем не ношенное и всего за 25 тысяч)а вообще это даже не гигиенично брать на прокать одежду и обувь ...потому что не известно кто и как это все носил((((((((((((

    Ответить
    • Али
      11/06/2012, 15:17

      Лесик, в Дагестане люди уже с ума сходят от того, что можно миллионы сгребать просто так

      Ответить
    • Ирина
      19/07/2012, 15:54

      Согласна полностью! Просто свадьба стала для того то источником доходов. А тото отдает парой последние, чтобы только не оказаться хуже других. И горбатятся всю жизнь на свадьбу...Зачем? ...

      Поверьте, ваша жизнь не станет краше, если вы потратите 1 мил. рублей на свадьбу!

      Помните о своих родителях! Оставьте им на старость их деньги, а сами...Сами живите свою жизнь! Жизнь так интересна и удивительна!

      Удачи всем!

      Ответить
  • Юрза
    24/07/2012, 10:56

    Мы готовимся к свадьбе... Я русская, он осетин. Честно, подготовка к свадьбе это нечто. Все музыканты, операторы, фотографы — все по знакомству. Очень дорого у нас выходит мое свадебное платье — 150 (!!!) — пошив на заказ национальное осетинское... Честно, радует то, что финансы позволяют и в никакие долговые ямы погружаться не надо.

    =)

    Ответить
  • Мария
    17/09/2012, 22:56

    Ну, свадьбы, они везде недешёвые)

    У меня подружка год назад 300 тысяч отдали за свадьбу на 80 человек.

    Фотографы у нас от 10ти, за видео они 30 отдали, но там крутой мужик.Еда — 1200—1500*1 гостя...

    Так что всё закономерно.Свадьбы везде дороги(

    а по поводу нарядов...)Надо знать, где покупать)

    Хотя что могу сказать-у меня родственники под Пятигорском, и, конечно, я была на тех свадьбах *хоть и русских*, и это лучшие свадьбы в мире!!!Это настоящее искреннее веселье, и реально размах больше нашего!

    У нас тут скукота и заснуть на свадьбе можно.

    А в музеях у вас тоже принято фотографироваться?

    Ответить
  • Murka
    27/10/2012, 16:40

    700 человек на свадьбе?????? каждый четвертый житель города что ли пришел?))

    Ответить
    • Али
      27/10/2012, 18:58

      Что-то с математикой не то)))))))) у нас 140 000 жителей. Получается, что каждый 200-й )))))))

      Ответить
  • Динара
    15/12/2012, 22:13

    я не считаю это понтами...все ведь играют свадьбу на таком уровне,на каком им позволяет их финансовое положение)))а разве плохо то ,что некоторые родители хотят,чтобы свадьба их сына или дочери прошла на высшем уровне и запомнилась именно такой...и вообще ,свадьбу за миллионы играют те,у кого есть эти деньги,иначе ,они бы не позволили себе такую роскошь)))

    Ответить
  • александра
    25/12/2012, 19:44

    =-O на миллион можно купить комнату в питере.если невесте нужно приданное на такую сумму собрать ,как написано в статье,то мне свадьба с дагестанцем точно не светит.

    Ответить
  • Аида
    03/01/2013, 01:40

    Моя свадьба в июне. Пока по моим подсчетам она обходиться приблизительно в 600 тыс. 200 за зал. 200 на еду. Музыка 50. Платье, макияж, прическа 50. Ансамбль 30. Тамада 5 тыс. Видео и фото 30. Оформление цветами машину и зал 20 тыс. Конечно можно и дешевле, зал не за 200, а за 50...и ансамбль не приглашать, но этот день к которому готовишься чуть ли не с 5-6 лет. День который больше никогда не повториться... Поэтому и отдаешь столько денег за 1 день, главный день в твоей жизни, который принадлежит тебе, посвящен тебе...

    Ответить
  • малика
    04/02/2013, 06:48

    да расходы большие , и у меня на свадьбе было около 500 человек, но все что дают это же во благо молодым, они в будущем дмают о жилье, и о мебели,

    Ответить
  • Пати
    11/04/2014, 03:49

    Танец понравился , такое на свадьбе в Дагестане увидеть редкость, так как невеста по обычаю просто ходит по кругу не поднимая даже рук , из скромности. А если говорить о за тратах на свадьбу , то можно начать не со свадьбы , а с момента сватовства невесты. Расходы начинаются уже с того момента и их можно прибавить к свадебным . У некоторых сватовство проходит на уровне мини свадьбы.

    Ответить
  • Зарета
    06/10/2015, 13:54

    Очень интересная статья и что примечательно ведь многие люди на эти расходы идут только для того ,говорили все какая свадьба хорошая.Я лично против этих свадебных растрат не нужных,вот например я не живу в Дагестане давно и нет возможности ездить ко всем на свадьбы ,у меня сыновья и слава Аллаху ,что мои сыновья думают так же как я.Мои сыновья не пьют,не курят и делают намаз,двое их них учат наизусть Коран ,я бы не сказала что они прям такие замкнутые религиозные пацаны,мальчики современные ,ничего не чуждо им ,живут так же как и все,учаться и все такое,но стараются не грешить .Я сама современная молодая женщина ,но я не буду делать пышные свадьбы,свадьба будет дома в кругу близких родных и соседей конечно,обязательно из свадебного бюджета будет выделено помощь сиротам и вдовам ,ни от кого дюне буду принимать деньги ,этого чемодана не будет,калым будет умеренным ,одежда и золото самое не обходимое как,верхняя одежда на все сезоны и так далее,как пожелает невеста.я не буду делать подарки всему тухуму невесты и так же они не будут,сделаю подарок только родителям ,ну еда конечна будет разнообразной и хорошей и все.никаких требований со стороны невесты и никаких требований с нашей стороны.,если родители невесты хотят что то дать в приданное дочери это их право ,если не могут то и в этом проблемы нет,я сама обставлю самым не обходимым.не надо делать их союза двух молодых проблему,если есть лишние деньги лучше отправить их на отдых побыть вдвоём .Зачем ставить родителей невесты в трудное положение и себя.Мне лично все ровно кто что скажет ,нельзя заниматься расточительством когда миллионы людей нуждаются в простой пище ,не надо делать долги и считать сколько же мне поставят в чемодан,это все лишнее.мы сами себе затрудняем жизнь ,Я не понимаю почему например мой брат женился и его невеста должна мне дать бриллиантовое кольцо ,и всем сёстрам и маме ,кто такие обычаи придумал ,я против всего этого .Иншаалах у нас все будет просто и умеренно без шума и пафоса .каждый если начнёт меняться начиная с себя тогда и измениться общество .Еще если молодёжь хочет потанцевать могут поставить музыку хорошую и повеселиться тоже вариант чтоб не так угрюмо было ,но это если они хотят.Знаю многие воспримут мои комментарии в штыки ,но это мои планы на свадьбу моих сыновей .Желаю всем молодоженом долгих лет счастливой жизни вместе и много здоровых детишек вот что главное.

    Ответить
  • Abdel Naser
    19/03/2016, 02:20

    Столько шума и обсуждений, во-первых никто никого не заставляет играть такие дорогие свадьбы, а если люди играют — значит могут позволить себе это, во вторых, кто же виноват если кому то хочется не выглядеть хуже других, раз он так решил значит сам виноват в таких расходах, а кто говорит что это понты пусть играет скромную свадьбу, пусть начнет себя, иначе он тоже выглядит одним из тех, кто «не хочет ударить в грязь лицом». В третьих почти все свадьбы, за редким исключением, окупаются за счет гостей и приглашенных, так что хозяева свадьбы иногда даже зарабатывают на свадьбе больше чем вложились, лично у меня так и получилось...в четвертых, на то это и свадьба, чтоб ее сыграть как можно шикарнее, это же на всю жизнь... а насчет свадебной индустрии, то , как известно, спрос рождает предложение, и это везде так, и расценки не на много отличаются а разных регионах, и это приходится принимать как данность, ну жизнь у нас такая... повторюсь, нет средств- сыграй как можешь, не нужно лезть из кожи вон ради сомнительных понтов... в общем статья ни о чем, все притянуто за уши

    Ответить