Проблемы духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи

2972 48

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». Сегодня поднимаю еще одну очень важную и актуальную тему  «Проблема духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи». Наверное, эта проблема актуальна для всей российской молодежи, но на Кавказа она стоит очень остро.

Для начала давайте зададимся вопросами:

— почему на Кавказе в бандполье уходят в основном молодые люди в возрасте до 25 лет?

— почему 70% молодого и трудоспособного населения Кавказа – безработные?

— каковы причины миграции кавказской молодежи в другие регионы страны?

— почему культура поведения кавказской молодежи за пределами Кавказа разительно отличается от того, как эти же люди ведут себя на Родине?

На все эти вопросы есть два ответа (причины):

  1. Ослабление духовно-нравственного воспитания молодежи
  2. Тяжелое социально-экономическое положение.

Как вы уже поняли, в этой статье будем рассматривать первую причину – ослабление духовно-нравственного воспитания кавказской молодежи. Не секрет, что в 90-е годы был нанесен огромный урон всем отраслям жизнедеятельности граждан. И о духовно-нравственном воспитании молодежи даже не вспоминали, не до этого было. Не зря ведь это поколение называют «потерянным», с чем я, кстати, не согласен. Как и не согласен с нашумевшим роликом, который появился в 2009 году — в «Год Молодежи»:

 

 

События на Манежной площади в Москве заставили всех задуматься о том самом забытом духовно-нравственном воспитании. Спохватились, а с чего начать не знаем… Я уверен, что нужно начинать с повышения общей культуры кавказской молодежи. Более того, я настаиваю на том, что культуру нужно поднимать с села. Спросите, почему? Да потому, что у горожан есть доступ к качественному образованию, интересному и полезному досугу. Поднимать надо не лозунгами (в лучших традициях советских времен), а реально: строить культурные и спортивные объекты, оборудовать образовательные учреждения современными средствами обучения.

Возрождение культуры необходимо начинать с возрождения обычаев и традиций кавказцев, которые несут в себе колоссальный заряд духовно-нравственного воспитания личности. Нужно отметить, что за последние 20 лет многое из традиционной системы преемственности поколений и морально-нравственного воспитания молодежи утрачивается. Духовные ценности в глазах большинства молодых людей уступают место материальным. Все это приводит, к сожалению, к обезличиванию народа и падению нравственности. Нельзя обвинять только молодежь в том, что такое происходит. Уж больно много сил и времени в последние годы люди тратили на поиски хлеба насущного.

Сегодня уже ясно, что нужен новый подход в решении проблем воспитания молодежи на Кавказе. Хотя, все новое – это хорошо забытое старое. Я не фанат советской эпохи, но в то время каждый фильм на телевидении, каждая театральная постановка или концертная программа несли в себе воспитательный заряд. А посмотрите, что сегодня у нас творится. Взять хотя бы ту же эстраду: «Я буду джага-джага…» или «У меня самая лучшая …опа». Таким примитивным и безнравственным песням и их исполнителям не должно быть места на эстраде. А вообще, мой совет: откажитесь полностью от телевизора (подарите ему злому соседу, средний человек проводит 8-10 лет жизни за телевизором). Вот классное видео о вреде телевизора:

 

 

Я убежден в том, что в культуре нет мелочей, здесь все важно. И давайте уже перестанем принимать тысячные по счету «Концепции развития…», которые не приносят никакой пользы, а начнем реально что-то делать. Самое элементарное, время от времени проводить беседы со своими детьми. Даже это может принести пользу в решении проблем духовно-нравственного воспитания молодежи.

Желаю вам успехов в нелегком деле воспитания своих детей!

P.S. Вопрос ко всем: какие еще способы духовно-нравственного воспитания молодежи вы можете предложить?

P.P.S. Один из отлично работающих способов воспитания – напоминание о великом прошлом народа. Вот и я сегодня напоминаю всем о приближающемся празднике Победы, и в продолжение музыкального «Марафона Победы» — песня «Синий платочек» в исполнении неподражаемой Клавдии Шульженко (слова Ежи Петербургский, музыка Яков Галицкий):

 

 

Статьи на эту тематику:

Запрет на лезгинку

Мое интервью дагестанскому телевидению

Внимание! Сумасшедший конкурс «Оставь 1000-й комментарий»!!!

 

Комментариев: 48
  • Байрамов Руслан Ренатович
    17.01.2019, 13:22

    МОИ СТИХИ

    Старинный Минарет Мечети Аль-Хаким.

    Труд кротких мусульман.

    Поднимется Имам оповестит.

    Аллах един.

    Он Милостивый Милосердный.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.

    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.

    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

    **********************************************

    МОИ СТИХИ

    Да Ислам для души вдохновения.

    Да священная книга Коран.

    Нам ниспослано свыше единый Творец.

    Наш Аллах милосердный.

    Да пророк наш Мухаммед.

    Да прекрасная книга Коран.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.

    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.

    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

    *******************************************

    МОИ СТИХИ

    Дающий нам Аллах единый.

    Учитель наш пророк Святой. Мухаммед.

    Наставник наш Имам.

    Да мусульмане братья нам.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.

    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.

    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

    ******************************************

    МОИ СТИХИ

    Я верю в истину небес как в откровение.

    Как чудный дар ниспослано оно.

    О люди верти в откровение.

    И верти в истину его.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.

    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.

    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

    Ответить
  • Байрамов Руслан Ренатович
    17.01.2019, 13:21

    МОИ СТИХИ

    Дающий нам Аллах.

    Все видящий Господь все знающий.

    Свет истины Бог дня и ночи.

    АЛЛАХ наш МИЛОСТИВЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ.

    Творец звезд и небес наш Вездесущий.

    Миров творец единый Бог.

    Людей стремлений свет.

    И луч добра надежд и Тайна.

    Аллах единства Бог.

    Он бесконечный свет он Вера.

    Бесстрашной мощи Суть он Сила.

    Аллах наш Милосердный.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.

    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.

    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

    ***************************************************

    МОИ СТИХИ

    Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.

    Пророк Мухаммед мир тебе.

    Священное писания Аль-Коран.

    Он послан был пророку Мухаммеду.

    От истины единого Аллаха.

    Творца небес планет и звезд всего живого.

    Открылся он пророку Мухаммеду.

    И в откровение Истины Единой.

    Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.

    Я милосердный Бог Аллах.

    Единый я Творец небес и звезд.

    Всего живого я Аллах.

    Пророк Мухаммед Мир тебе.

    Ниспосылаю истину тебе в Писание.

    Что я Единый вечный свет.

    Я ваш Творец Аллах.

    Пророк Мухаммед мир тебе.

    Места святые для ислама.

    Медина Мекка и Кааба.

    Туда направлены все взоры мусульман.

    Там взор Каабы смотрит на людей.

    Взгляд истины и милосердного Аллаха.

    Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.

    От истины Единой един Творец Аллах.

    Паломники идущие к святыне.

    Аллах един.

    Приветствуйте пророка Мухаммеда.

    Ниспослано с небес писания людям.

    Как истина и милосердия Аллаха.

    Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.

    О люди знайте Милосердия в вас.

    Паломники и люди слушайте Имамов.

    И вспоминайте много Аллаха.

    Да будьте благодарны.

    Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.

    Медина Мекка и Кааба.

    Паломники идущий к святыне.

    Мечеть и минарет молящиеся в нем.

    Благодарят Аллаха Милосердного.

    Мы верим в истину единого Аллаха.

    Творца людей всего живого лишь Аллах.

    Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.

    Мечеть и два прекрасных Минарета.

    Ниспослано писания как Истина.

    И откровения людям от Аллаха.

    Свет книги Истина писания суть.

    А слова Бог милосердия и труд.

    Читая книгу света знаете.

    Един Творец и Истина едина.

    Все знание дает Аллах единый.

    Будь благодарным человек и верь.

    Не забывай что милосердный Бог.

    Аллах. Единый.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.

    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.

    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

    Ответить
  • Незнакомка
    06.08.2016, 23:28

    С автором этой статьей полностью согласна и она касается не только Кавказа. Эта общая проблема всей России да и не только ... Как не крути, но за воспитание ребенка полную ответственность несет прежде всего женщина – мать. Поэтому, мать должна иметь больше свободного времени, что бы полностью посвящать его семье и прежде всего детям. Естественно на первом месте должно быль воспитание в духовном плане. Вера в Бога она обязует, дисциплинирует. У евреев есть мудрая пословица, моя любимая: – «Если не говорить с детьми о Боге, то потом всю оставшуюся жизнь будешь говорить с Богом о детях».

    Ответить
  • Тain
    29.03.2016, 02:24

    Здесь проблема всей молодежи. Акцент на Кавказе есть только из-за менталитета. Мне не нравится сегодняшний перекос Кавказа на ислам, на гиперрелигиозность. Это не относится к истории,к истокам.Это только воспитание страхом. Не случайно, попадая в другую среду, приверженцы ислама отпускают тормоза. В своей среде они окружены этим страхом со всех сторон, а попадая к примеру в ЕС (свежий пример) они видят других людей,иную культуру и одуревают. Человек не должен так дичать от религии.Женщина без хиджаба становится приманкой! Дикость! Да и выезжая в другие регионы, нормальные там ( по тем нормам) люди становятся отвязанными дикарями.Не все,здесь огромную роль играет образованность и воспитание. Раньше был акцент на интернационализм и был он правильным.

    Ответить
  • Cherie
    11.01.2014, 04:20

    Жаль вот только, что у вас, похоже, все воспитание основано на страхе. Перед родителями — «ай, отец прибьет», перед соседями — «что скажет княгиня Марья Алексевна?!», перед мужчинами — почему и запрещено оставаться парням и девушкам наедине — «ай, нападет! Ой, изнасилует!». Нельзя же так! Почему все, буквально все пронизано страхом? Вы обращаетесь друг к другу «братья и сестры», но разве сестры должны бояться братьев до полусмерти? Куда как проще было бы, если бы страх сменило простое, человеческое, без всякой акцентуации на половой принадлежности уважение. Поэтому, наверное, все такие взрывные и нервные — очень неудачно наложился этот страх на темперамент. Еще Марк Твен заметил — «Если хочешь, чтобы человек чего-то захотел — запрети ему это». Проще, проще нужно быть. Сдается мне, это бы решило все проблемы. Хотя о чем я, если так было с незапамятных времен, вряд ли в скором времени что-то изменится. Грустно все это, по правде говоря. Сколько еще бодаться из-за таких вот насильственных, надуманных проблем.

    Ответить
  • Артём
    15.11.2013, 06:32

    Нужно отметить, что за последние 20 лет многое из традиционной системы преемственности поколений и морально-нравственного воспитания молодежи утрачивается. Духовные ценности в глазах большинства молодых людей уступают место материальным. Все это приводит, к сожалению, к обезличиванию народа и падению нравственности. Нельзя обвинять только молодежь в том, что такое происходит. Уж больно много сил и времени в последние годы люди тратили на поиски хлеба насущного.

    А чтобы понять почему,читайте Ги Дебор «Общество спектакля».И не говорите,что для вас это не актуально,что на Кавказе традиции и всё прочее.

    Традиции традициями,но мы(и вы тоже) живем в эпоху постмодерна,крушения всех прежних авторитетов и поиска нечто нового,уникального для каждой человеческой особи.

    В общем,ознакомьтесь,не пожалеете.

    Ответить
  • Ирина
    24.09.2012, 12:50

    Я, может быть, добавлю не очень приятный комментарий, но поделюсь своими впечатлениями. Я живу в Нижнем Новгороде. Часто бываю на Центральном рынке. Хожу туда, потому что удобно: купить можно всё и по преемлемым ценам. Но торговцев-азербайджанцев стараюсь обходить стороной. Они, конечно, скажут комплименты, но часто с намеком, и вместе с товаром могут положить бумажку с номером своего телефона:"Буду ждать твоего звонка". Не думаю, что они так себя ведут у себя на родине. А к русским женщинам демонстрируют такое отношение. Очень неприятно, если не сказать, что противно. И еще... все торговцы с Кавказа снимают квартиры или покупают свое жилье, часто живут семьями. Дети у них, кстати, воспитаны в большинстве случаев не очень: мат, хамство...Одна моя знакомая, устроившись учителем в школу, расположенную недалеко от рынка, ущла оттуда, не выдержав неисправимого хамства кавказских детей. Вот такой двойной стандарт у них: на родине — одно, в России — другое, у нас можно не церемониться. Возможно, я многого не понимаю во внешнеэкономической политике государства, но, например, азербайджанцев не пустила бы в Россию для трудовой (торговой) деятельности: пусть продают свой товар на таможне и, как говориться, go home! Бескультурия нам и своего предостаточно, с ним бы справиться!

    Ответить
    • aleks
      30.09.2012, 00:25

      Вечер добрый!..тема оказывается майская, и я ее как -то пропустил...

      поэтому не комментирую саму статью, а комментирую Ирину. Все мы прекрасно знаем, что хамство, бескультурье и пр. недостатки нравственности и поведения человека в обществе — не имеют национальности...Хам — он и русский хам, и азербайджанский хам, и немецкий хам...и дело не в национальном происхождении, а в уровне образованности и культуры человека, условий его воспитания, среды общения. интеллекта наконец...

      Я думаю, что интеллигентные азербайджанцы — на рынках не торгуют, как и русские, или украинцы...

      рынок — сам по себе аморален...тк там главная цель — заработать деньги...и значит обман, обвес, обмер — приемлемы... похабщина — жаргон скучающих спекулянтов...и там это считается достойно , базарно — воровская стая это приветствует...

      криминально — бандитская среда, которая контролирует сейчас все рынки России — другого языка и не знает...Это первое.

      Второе — так уж вышло, что в прекрасном городе Н. Новгород — на одну порядочную, интеллигентную и приятную во всех отношениях Ирину — приходиться 10 таких кошелок и дамочек, слабых на передок — что уши вянут от их диалога с продавцами рынка.

      Поэтому никогда не придавайте хамству национальную окраску...Вы посещаете этот блог и прекрасно знаете — что Али азербайджанец...И восхищаетесь его интеллектом, культурой, умом...И в то же время ...позволяете себе такие выпады.

      Считаю что вы неправы.

      Ответить
      • Али
        30.09.2012, 11:21

        Алекпер, спасибо за столь яркий ответ Ирине!

        Сам хотел ответить, но все никак руки не доходили...

        Ответить
  • Dinara
    08.03.2012, 11:45

    У нас вроде не так все плохо. Из плюсов заметила, что молодежь, то есть ( и я тоже пока что)

    Более свободная, меньше употребляет алкоголя, водку в городах не пьют, только пиво, сами продавцы говорят.

    Все меньше молодежи хочет пахать на дядю по 20-30 лет. Более мечтательные, амбициозные, и знают чего хотят. Многие не боятся, и идут в бизнес, и у некоторых вполне успешно.

    К деньгам хорошо относятся, не стесняются брать за работу, просить их, не считают брать деньги и зарабатывать чем-то постыдным и неприличным (что люди скажут).

    Ответить
    • Али
      09.03.2012, 00:09

      Ну да... этого у современной молодежи не отнять! Ребята молодые знают чего им нужно от жизни

      Ответить
  • Джамал
    12.11.2011, 15:43

    а мне в детстве отец постоянно устраивал часовые лекции, постоянно отец мне говорил что хорошо, а что плохо, что это вот так надо делать, а не так и т. д. Я, честно, не слушал отца и не совсем понимал его, даже говорил сам себе зачем это отец лишний раз мне все это говорит... но со временем когда уже повзрослел я начал все это вспоминать и понимать что был дураком и не слушался его.

    Ответить
    • Али
      12.11.2011, 22:45

      Джамал, это нормально! В юности нам кажется, что всегда правы!

      Главное, чтоб мышление юношеское не затянулось! Видимо, тебе это не грозит!

      Ответить
  • Рашид
    11.10.2011, 14:30

    Салам алейкум всем!!!

    одна из самых серьезных бед нашего времени и бед подростаюшего поколения — отсутствие цензуры, как на телевидении так и в прессе.

    Наше правительство на все забило, передачи типа «ДОМ-2» и фильмики типа «Универ» и «Счастливы вместе» делают из поколения людей идущих на все для достижения материальных благ. Материальные блага навязывают как единственный реальный смысл нашего существования. А ведь в нашей жизни у нас только место в земле 1×2 метра, и больше ничего.

    Неужели эти люди не верят в БОГА, неужели они думают что просто потом кто-то выключит свет в их глазах и наступит полная пустота?

    Я у себя дома, исключил из списка каналов такие как ТНТ, СТС, ДТВ и др...

    Детям скачиваю мультики времен моего детства...

    Надеюсь мы не потеряем будущее наших детей. 

    Ответить
    • Али
      11.10.2011, 18:44

      Рашид, я против цензуры!!! Нужна правильная политика государства в области детства и юношества!!!

      Ответить
      • Cherie
        11.01.2014, 04:34

        А чем плоха цензура? Скорее, она на пользу — что хорошего в вышеупомянутом телехламе?

        Ответить
  • Natabul
    22.05.2011, 13:49

    Воспитание детей — всегда был актуальный вопрос, во все времена актуальным был спор отцов и детей. Но главное, чтобы мы ощущали себя единой общностью людей, не важно кто какой национальности. Мы россияне! И развивать нужно гордость за свою страну, а не перечисление ее антирекордов в СМИ!

    Ответить
  • Наталья
    19.05.2011, 14:26

    Вы , Али, затронули больную тему, самую больную для всех нормальных людей. Воспитание молодежи начинается с семьи. Для начала мы ликвидировали телевизор — в доме его нет.) Есть интернет, в который детей тоже выпускаем, следя за этим моментом. А духовно-нравственное воспитание касается не только Кавказа, но и всех в России. И это самое воспитание одними нравственными посылами не приподнимешь. По роду своей деятельности я общаюсь с православными священниками и с духовными лидерами мусульман —  тема:ВИЧ/ СПИД. И все — как один отмечают упадок морали. Потому что мораль и нравственность создается человеком. Проследите: за десяток лет она — мораль и нравственность стала другой, приоритеты сместились. Что было стыдно еще 10-20 лет назад, то нормально сейчас. Вера — вот что не поддается изменению, и это единственное, на что стоит опираться. К сожалению она оскудела, мы, люди, ищем выход только в зарабатывании денег(что само по себе неплохо и даже необходимо), все сейчас верят во что угодно, только не в Бога и не сообразуют свою жизнь с Божьей волей. Поэтому все так и иначе быть не может. Лучше не будет , пока не поймем, что «без Бога не можете творить ничего». Мне кажется, на Кавказе с верой получше, чем в центральной России. Я имею в виду не имитацию веры.)

    Ответить
    • Али
      21.05.2011, 13:56

      Наталья, ваш комментарий самый большой на блоге, более того... он очень акуальный. Спасибо вам за это! И мне пришла в голову идея. В конкурсе «Оставь 1000-й комментарий» призы получит еще и автор самого длинного и актуального комментария. Вы пока лидируете...

      Ответить
  • Ira101160
    16.05.2011, 21:30

    Али, это проблема молодежи вообще, а не только  молодежи Кавказа.

    Ответить
  • Василий Пандорин
    09.05.2011, 14:24

    Думаю, тут проблема не в воспитании молодёжи, а в кавказском менталитете. Хотя одно из другого следует, конечно)

    Ответить
  • Александр
    08.05.2011, 02:49

    Общая болезнь затронута в теме.Утрата духовности.Никак бы не подумал о Кавказе, так сильны там обычаи и преемственность поколений. Очевидно стремление к физическому выживанию на фоне экономического спада поспособствовали рецидиву диких нравов и бесчеловечности, снова доблестью стало право сильного. Если бы этот сайт читали те, для кого он действительно предназначен.

    Ответить
    • Али
      09.05.2011, 19:20

      Александр, я думаю, скоро они будут сюда заходить)))

      Ответить
  • Елена
    08.05.2011, 00:40

    Али, я считаю, что пока есть такие молодые люди, как Вы — неважно какой национальности, то не все еще потеряно для России.

    За Шульженко отдельное спасибо.

    Ответить
  • Иван
    07.05.2011, 22:48

    Отлично Али.Только духовный рост ,а не рост производства,вытянет нас из этой ямы

    Ответить
  • Татьяна
    07.05.2011, 17:48

    Проблемы есть у всей молодежи.

    Ответить
  • Наталья
    07.05.2011, 15:02

    К сожалению, на самом деле именно так и обстоят дела с воспитанием молодежи. И спасибо за ролик Клавдии Шульженко

    Ответить
  • Сергей
    07.05.2011, 12:45

    Согласен с Галиной, проблемы — общие для всех молодых людей,независимо от национальности.

    Ответить
  • Владимир Черевко
    07.05.2011, 11:52

    Это стоит посмотреть. Над этим стоит задуматься! Правильная тема.

    Ответить
  • вИКТОР И иГОРЬ
    07.05.2011, 05:22

    Согласен с Татьяной, что это проблемы молодёжи не только в нашей стране, но и в мире

    Ответить
  • Светлана
    07.05.2011, 03:22

    Никогда нельзя забывать прошлое. Тот. кто не чтит прошлое, у того нет будущего

    Ответить
  • Татьяна
    07.05.2011, 02:54

    Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи возникают не только на Кавказе. Воспитание молодежи — это вечная проблема всех поколений. А видео отличное. Спасибо! Я с ним согласна!

    Ответить
  • Инна
    07.05.2011, 02:04

    Согласна с Татьяной. Но к кавказцам имеет место «особое» отношение: Чечня свое дело сделала

    Ответить
  • Артем
    07.05.2011, 01:51

    Две причины, что вы указали не полностью раскрывают тему, видимо все же дело в менталитете. Вы думаете в узбекистане социальное-экономическое положение лучше? Или там жители села, что метут в российских городах тротуары культурно образованы? Кто-нибудь видел группу таджиков задирающих русскую молодежь или пристающую к девушкам?  

    Про способы воспитания: кроме выстраивания системы образования ничего  в голову не приходит.

    Ответить
  • Lina
    07.05.2011, 01:47

    В институте со мной училось много парней из Карачаево-Черкессии, Чечни (тогда там было еще более-менее спокойно), из Дагестана. Они всегда относились к нам, русским девчонкам, как к сестрам. Никакого хамства, оскорблений, двусмысленностей. Это был 90й год. Сейчас я вижу другое поколение кавказских парней в нашем городе Ставрополе. Увы, но все чаще они ведут себя как хозяева жизни. Это очень печально...

    Ответить
    • Али
      09.05.2011, 19:18

      Лина, одна овца все стадо портит

      Ответить
  • Галина
    07.05.2011, 01:42

    Проблемы действительно общие для всех молодых людей,независимо от национальности.

    Ответить
  • Евгений Никитин
    07.05.2011, 01:42

    Али, согласен. В советское время было много хорошего, но такая уж наша беда. еще с 1917 года. мы старый мир разрушим до основания, и новый создадим... не помню как точно в песне пелось, но смысл таков.

    Недавно говорил, из одним фанатиком политики, так им не нравится наша текущая власть и они хотят все разрушить и создать государство, как им кажется идеальное... просто жесть, других слов нет (точнее есть, но не для блога). Так вот, я говорю, но ведь и эта власть сделала много хорошего, может оставим? Нет — говорят, все до основания! На вопрос, что что-то такое уже было в 1917 и 1991 — молчание. Спрашиваю, что с финансами будете делать — молчат... А мораль такая:

    Давайте брать на вооружение все хорошее, что сделали наши отцы и деды, в каждой эпохе! Если весть опыт соберем, а не будем, как дети в трудном возрасте, то и будет нам счастье.

    Ответить
    • Али
      09.05.2011, 19:17

      Евгений, спасибо! Ваши комментарии всегда интересные и содержательные!!!

      Ответить
  • Елена
    07.05.2011, 01:20

    Али! Я очень рада , что познакомилась с тобой на страницах этого сайта! На моих глазах из мальчика,танцующего лезгинку и удивившего выбором ниши , ты открываешь себя как очень мудрого, зрелого и очень уважаемого мною человека ! Спасибо тебе за твои статьи !!!

    Ответить
    • Али
      09.05.2011, 19:16

      Спасибо, Елена))) я тоже очень рад нашему знакомству)))

      Ответить
  • Александр
    07.05.2011, 00:59

    Вы молодец, Али, что затрагивайте такую тему. Он действительно очень острая. Хотя на мой взгляд, не раскрыта. Думаю, что пока.

    Ответить
  • Мария
    07.05.2011, 00:45

    Очень сильная статья. Пробирает. А по поводу первого ролика — я ним согласна. Просто это относится не ко всей молодежи, а именно к той, для кого снято. По поводу возрождения — мне импонирует движение Звенящие Кедры России, правда у них не все гладко получается, руководителя нет, народ сам барахтается, но у кого-то что-то уже получается. Так что лично я вижу светлое будущее, туда и иду. Тоже хочу свое поместье построить.

    Ответить
  • Балашова Татьяна
    07.05.2011, 00:38

    Затронут очень серьезный вопрос. Духовно-нравственное воспитание молодежи — это проблема не только Кавказа, но и всей страны в целом. В каждой семье жителей России, включая Кавказ, нужно говорить об уважении к людям любой национальности, об уважении к их традициям и внутренним законам. И еще: нужно уважать традиции того народа, на территории которого мы в данный момент проживаем, будь то Кавказ, центральная Россия, или Алтайский край.

    Ответить
  • Рита
    07.05.2011, 00:17

    Какая дружба раньше была, все утерено, все обозлилиь, а восстановить это уже труднее!

    Ответить
  • Татьяна
    06.05.2011, 23:58

    Это проблемы не только кавказской молодежи, но и всей молодежи Очень печально :(

    Ответить
  • Светлана
    06.05.2011, 23:28

    Али, полностью солидарна с вами насчет телевизора. надо вообще акцию провести — телевизоры за борт — в окно.  Я, то и дело, под новый год такую идею друзьям подкидываю. Но никто не желает расставаться с болтающим ящиком. Моя семья давно уже этой штукой не пользуется. Стоит и пылится в углу, забыли, как включать))).

    Ответить
  • Роман
    06.05.2011, 23:04

    Спасибо за ролик, не видел такого,впечатляет и наставляет!

    Ответить