Похищение невесты на Кавказе – красивый обычай или ужасный пережиток времени?

10496 51
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня мы рассмотрим с вами очень болезненную тему для всех жителей Северного Кавказа похищение невесты. Этот старинный обычай в последние годы оброс просто немыслимыми мифами и предрассудками. В данной статье возьму на себя смелость развенчать все предрассудки и недопонимания сущности такого красивого, но очень противоречивого обычая.

похищение невесты

Обсуждать и, тем более, осуждать традиции любого народа очень некорректно. Но, никто не мешает дать трезвую оценку тому или иному обычаю. Только нужно это делать не с позиции «хорошо» или «плохо», а с точки зрения фактов и аргументов. Поверьте, после того, как прочитаете всю статью, вы откроете для себя много нового.

Более полугода назад в очерке о кровной мести между строк пообещал, что напишу интересный пост о похищении невест на Кавказе. С недавних пор самые внимательные читатели стали резонно спрашивать с меня, дескать обещал — будь добр исполнять обещанное. Но, я почему-то затягивал. Дело даже не в том, что не знал, что и как нужно писать. Познаний моих в этой области хватит на несколько статей. Просто писать на такие резонансные темы очень сложно и даже опасно. Нет, я боюсь не за себя. Представьте себе, молодой человек решил похитить невесту (хотя, слово «невеста» здесь можно употребить только условно). Прежде, он захочет поискать информацию в сети по поводу того, что его может ждать, после того, как он похитит человека.

Представили себе ситуацию? Скорее всего, этот парень наткнется на данную статью и… моральная ответственность за его  дальнейшие действия отчасти ложится и на меня. Если мне удастся донести до него всю ситуацию так, чтоб он сделал правильный для себя выбор, то это хорошо. Но, где уверенность в том, что он поймет мои слова правильно? Тогда, может случиться самое страшное! Именно это и сдерживало меня долгое время.

После опубликования статьи о потере целомудрия до свадьбы девушками на Кавказе, человек десять задали мне один и тот же вопрос: «Как вы относитесь к похищению невест?». Можно было бы просто каждому написать свое мнение по этому поводу, но лучше осветить эту проблему для широкого круга читателей. Тем более, это вопрос интересен многим из вас.  Итак, давайте с истоков...

Похищение невесты – история появления обычая

Порой бывает достаточным взглянуть в историю, чтоб понять многие процессы, происходящие сегодня. Более того, чаще всего мы можем найти выход из, казалось бы, тяжелейших ситуаций. Так же и здесь. Глупо полагать, что похищение невесты – это истинно кавказский обычай. Сами понимаете, что в таком случае на русских свадьбах не стали бы прибегать к этому обычаю.

Все мы слышали, что похищение невесты – это древний и красивый обычай. Более того, это навязывалось нам на протяжении многих десятилетий. Незримая пропаганда велась даже в советские годы. Вспомните вечный фильм «Кавказская пленница». Хотя, давайте я помогу вам вспомнить:

Знаменитая фраза «красивый и древний обычай»! Не знаю, как на счет «красивый», но то, что древний – это точно! Доказательством моих слов выступает библейская книга судей, в которой рассказано о войне между народом Израиля и колена Вениамина, и последовавшим после этого прощении. Цитирую:

«И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество... И сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?

И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля; как поступить нам с оставшимися из них касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?

И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина? И сказали... но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину.

И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме... И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках, и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову...

Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них»

Еще одно упоминание об этой традиции можно встретить у древних римлян. Исторический факт заключается в том, что на заре зарождения Рима его населяли только мужчины. Знаю, это выглядит странно, но так пишут римские историки. Понятно, что мужчинам нужно было как-то восполнять свои биологические потребности. Соседние племена отказывались выдавать своих дочерей замуж за «захватчиков». Тогда Ромул – правитель Рима – пошел на хитрость. Он устроил праздник и пригласил все соседей. Те прибыли на праздник со своими семьями. В самый разгар праздника римляне напали на безоружных людей и забрали у них жен и дочерей. Впоследствии, это привело к войне!

Стоит ли говорить о том, что данный обычай был распространен среди славян, татар, народов Средней Азии. К примеру, у славян был даже целый обряд похищения. Ведь, знаменитая фраза «играть свадьбу» произошла от того, что в старину невест выбирали во время игры, забав и так далее. Не остались в стороне и народы Северного Кавказа. Ведь, во время похищения молодой человек проявляет смекалку, ловкость и быстроту. А это те ценности, которые больше всего почитались на Кавказе.

Мифы и сущность обычая похищения невесты

Давайте называть все своими именами. Если убрать всю мишуру и романтика, то в сухом остатке получим насильственную женитьбу. Конечно, не всегда все так грустно, но чаще всего... Представьте себе, парень хочет взять в жены девушку. А девушка не хочет этого либо же родители ее против. Кстати, на Кавказе до сих пор родители могу влиять на выбор молодых.

Что делает парень? Правильно, не находит ничего умного, как похитить ее. А теперь раскрою вам свой секрет — я сам два раза хотел похитить невесту. Но, каждый раз меня что-то останавливало. В первый раз уже договорился с друзьями, что они помогут мне выкрасть одну девушку из Хасавюрта. Но, потом подумал, что, если бы девушка хотела выйти за меня замуж, то мне бы не пришлось ее похищать. А, ломать ее судьбу, да и свою тоже, я не захотел. Да, а что вы думали? Что украл девушку и все будет классно? Нет! Ниже расскажу, к чему это может привести. Кстати, сейчас та девушка счастлива со своим мужем, и я рад этому!

Ну и второй случай у меня был, когда хотел похитить уже свою нынешнюю жену. Ее отец не хотел выдавать замуж. Не то, чтоб он был против меня лично. Просто, обстоятельства так сложились. Как говорится: «Пока ты семь раз отмеришь, другой уже отрежет». Но, со временем он поменял свое мнение и теперь мы в счастливом браке.

Так вот, парень хочет жениться, а девушка или родители – против этого. Вы понимаете, какой это удар наносит по самолюбию молодого человека? Он уже не может простить ей этого! Теперь похищение невесты становится для него делом чести. Тем более, друзья готовы в любой момент помочь в этом деле. Как говорится, на то и есть друзья. Как и что происходит дальше, смотрите сами:

После этого молодой человек приводит девушку к себе домой и ждет ночи. Традиция гласит, если девушка остается на ночь у того, кто ее похитил, то она просто обязана выйти за него замуж. Даже, если и не было между ними интимной близости. Да и вряд ли кто-нибудь еще женится на эту девушку. Ведь, никому не докажешь, что интимной связи не было. Только, те парни, которые прибегают к похищению невесты забывают о трех очень важных моментах:

  • Похищение сугубо отрицательно сказывается на психологическом состоянии девушек.

Чаще всего при похищении применяют физическую силу. А грубость вызывает отвращение. Более того, девушка может получить тяжелый эмоциональный стресс, который приводит к развитию комплексов – боязни и страха. Получается, что в душе она никогда не простит вам этого. За редким исключением, конечно же. Не знаю, как вы, но я хочу, чтоб рядом со мной был живой и интересный человек, а не «овощ», который еще и ненавидит меня.

  • Очень часто похищение невесты приводит к вражде между целыми родами. 

Нередки случаи, когда  все заканчивается кровопролитием. Особенно в последнее время, когда во время похищения применяют огнестрельное оружие. Тем более, мы знаем, что сегодня чуть ли не «шпана» на Кавказе ходит и хвастается боевым оружием.

  • Вам грозит уголовное преследование. 

В Уголовном Кодексе это рассматривается, как «похищение человека». Об этом подробнее ниже поговорим. Отмечу, что наше законодательство очень лояльно относится к подобным фактам. Если на Западе это однозначно трактуется, как «похищение человека», то у нас есть определенные лазейки, которые позволяют ускользнуть провинившимся. Но, это пока позволяют. В последние годы все чаще звучат призывы ужесточить наказание за это преступление. Считаю, что это действительно преступление. Дабы не быть голословным, скажу, что совсем недавно представители Ингушской Республики пытались провести в Государственной Думе закон, который ужесточает наказание «за похищение женщин с целью вступления в брак».

Случаи, когда обычай может быть оправданным

Не сказать, что я впрямь такой ярый противник этого обычая. Есть в нем и положительные моменты. Всегда стараюсь искать положительные моменты в самых отрицательных вещах и поступках. Как говорил Дейл Карнеги: «Пытаюсь из лимона получить лимонад». Правда, не всегда это удается. В принципе, смотрите сами, удалось ли мне в этот раз.

Итак, считаю, что похищение невесты на Кавказе может быть оправданным только в трех случаях:

1. Молодые любят друг друга, но родители против.

До боли знакомая ситуация, не так ли? Еще У. Шекспир очень красиво описал ее: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». К сожалению, сегодня это одна из самых распространенных причин похищения. Но, отличие тут заключается в том, что закон будет стоять на стороне парня, так как все произошло с согласия девушки. Правда, девушка должна быть старше 18 лет.

Бывают разные ситуации и причины отказа родителей. Суть одна – нужно до последнего стараться убедить своих родителей в том, что вы хотите быть вместе. Только, делайте это вместе! Если же ничего не помогает, то тогда «флаг вам в руки и барабан на шею»… но, заранее приготовьтесь к тому, что, возможно, от вас отвернутся родители… или начнут преследовать родственники. Но, будьте уверены, что со временем, вас примут и поймут. И тогда обязательно попросите их благословения. Поверьте, это очень и очень важно.

2. «Техническое» похищение.

Кавказские свадьбы в последние годы стали довольно обременительными для семейного бюджета. И, для того, чтоб не платить калым (выкуп за невесту), устраивают похищение невесты. Обычай гласит, что только в этом случае жених не должен платить калым. Соответственно, делаются некоторые уступки и для стороны невесты. Смысл в том, что люди через обычай решают свою экономическую проблему. В этом нет ничего страшного и постыдного. Наоборот, никто не нарушает обычаев и все довольны. Я поддерживаю такое применение традиции.

3. Вынужденная причина.

Представьте себе, в семье две дочери, но так получилось, что младшую дочь кто-то полюбил и хочет на ней жениться. Девушка сама согласна, родители тоже не против этого, но, согласно обычаю, раньше старшей дочери нельзя выдавать младшую. Это даже не обычай, а своеобразный устой, просто так принято. В этом случае парень якобы похищает младшую сестру. Самое интересно происходит потом. По традиции молодые должны подойти к отцу невесты и попросить прощения, но он «проклинает» их (как вы уже поняли, все условно) и «выгоняет». Как только рождается первенец, молодые снова приходят к отцу, и тот прощает! Вот таким образом люди обошли этот запрет.

Самый главный миф

Некоторые недалекие люди утверждают, что традиция эта имеет исламское происхождение. Порой сами девушки говорят об этой традиции так, как – будто она стоит выше 10 заповедей Моисея и законов шариата. Кстати, говорят, в основном, «пострадавшие» девушки. Оно и понятно, стыдно позорится, ведь так можно остаться девой.

А теперь внимание! Ни в одном священном писании Ислама (ни в Коране, ни в Сунне) нет ни одного слова о похищении. Более того, этот дикий обычай идет вразрез со всеми нормами шариата. Шариат, как мы знаем, это свод законов мусульманина. Ислам запрещает принуждать женщину к браку. А применение при этом грубой физической силы против невинной и беспомощной девушки считается большим грехом!

Обращение к тому, кто решил похитить девушку:

Друг (брат), прежде, чем сделать это – подумай 100 раз. Я тоже когда-то хотел похитить девушку, но потом меня что-то остановило. Я согласен с тем, что нужно добиваться своего. Но, порой нужно остановиться и подумать. Может, твое счастье еще впереди. Именно так я и сделал. И, знаешь, не прогадал! Я уже не говорю о том, что похищение невесты противоречит всем каноном Ислама. Да-да, именно того Ислама, который ты проповедуешь.

Я очень надеюсь, что ты сделаешь правильные выводы и примешь то решение, которое не будет противоречить твоему разуму и давить на твои чувства!

  • Ответственность за похищение человека

Раз уж решил я полностью раскрыть эту тему, то стоит напомнить об уголовной ответственности. Исторический факт заключается в том, что за подобное преступление уже до революции давали реальный срок. В советское время в Уголовный Кодекс ввели специальную главу — «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». Так вот, цитирую 233 статью УК Советского Союза:

«Принуждение женщины к вступлению в брак или продолжению брачного сожительства либо воспрепятствование женщине вступить в брак, а равно похищение ее для вступления в брак – наказывается лишением свободы на срок до двух лет»

А теперь давайте обратимся к нашему родному УК. Что же он приготовил для тех, кто преступил закон? Как я уже отметил выше, сегодня за похищение невесты в России можно отделать легким испугом. Вот и все! А еще говорят, что законы СССР были неправильными. Вот, что гласит статья 126 УК РФ:

«Похищение человека – наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет»

Все бы ничего! Ведь, и сроки немалые, но… опускаемся ниже и читаем примечание к этой статье:

«Лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления»

Отлично! Сначала похитил, причинил тяжелый психологический урон, а потом решил отпустить. Все, ты чист перед законом. Нужно земные законы менять, а не небесные. Может быть кому-то мозги правильно вправлять нужно. Но это тема другой статьи.

Пора завершать, итак получилось много. Но, я надеюсь на то, что теперь у вас есть появилось полное и точное представление об обычаи похищения невесты. Кстати, вот еще один репортаж на эту тему:

Дорогие читатели, у меня к вам вопрос: наверное, у вас есть среди знакомых те, кому «посчастливилось» ближе познакомиться с этим «добрым» обычаем. Вот, мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу всего то, что я написал выше. Пожалуйста, пишите только правду. Готов обсудить все ваши мнения. Да, в завершении хочу сказать, что уже готовлю статью на тему «Положение женщины на Кавказе». Поверьте, материал будет не менее интересным. Обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтоб получать все самые интересные статьи на почту (как подписаться?).

С уважением, Али Аскеров!

Комментариев: 51
  • Джамал
    20/01/2012, 00:07

    грамотная статья, мне понравилось твое отношение, твое мнение к этому обычаю Али. Но я сам категорически считаю неправильным это. Если девушка не хочет и или если родители не уважают так скажем тот или иной род. зачем воровать такую девушку? «я хочу, чтоб рядом со мной был живой и интересный человек, а не «овощ»»  вот это правильное слова! Другое  дело если хотя бы невеста согласна на кражу, ну родители и так и так будут против за исключением единичных случаев. 

    Ответить
    • Али
      20/01/2012, 01:32

      Только этого мало, кто понимает... да я сам не понимал раньше.

      Ответить
      • Фарида
        28/06/2012, 19:13

        жалко , что таких понимающих мало ...не дай бог ни одной девушке попасть в такую ситуацию ...когда я представляю себя на месте бедных девушек , у меня волосы дыбом встают

        Ответить
  • Нина
    20/01/2012, 01:45

    Интересная статья Али! Большое спасибо! Конечно кажется несправедливый обычай, про младшую дочь и проклинание... Жалко такую девушку.

    По поводу похищения. С одной стороны красивый обычай, сама бы мечтала оказаться в такой ситуации, только с любимым человеком! Но если этот человек противен, лучше вообще тогда не жить...(

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 01:02

      Нина, красивый обычай только тогда, когда происходит с обоюдного согласия

      Ответить
  • Таня
    20/01/2012, 22:55

    Али, огромное спасибо за статью. Я и не знала, что похищение невесты — это не мусульманский обычай, что славяне это делали. 

    Все-таки как важно знать историю, свои традиции и корни.

    В каждой твоей статье узнаю что-то новое для себя.  

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 01:12

      Таня, вообще, в отношении Кавказа есть очень много мифов, которые я и пытаюсь разрушить здесь...

      Ответить
      • Таня
        21/01/2012, 02:08

        И у тебя это получается. 

        Ответить
  • андрей климов
    20/01/2012, 23:07

    отличная статья Али

    конечно, можно привести массу примеров положительных, после похищения девушки, молодые впоследствии вырастили хороших детей и внуков!!! можно также найти массу отрицательных примеров.Все зависит с какой стороны мы будем находится. Но самый главный аспект -желание самой девушки. а потом ведь родители не всегда желают плохого и возможно видят в претенденте,будущем муже их дочери, отце их внуков негативные стороны.  Я давно не был на Кавказе, но еще в советские времена помню, что существует обычай сватовства, то есть, существует договоренность сторон о том , что когда дети вырастут будет свадьба, поэтому старшая дочь не останется в «девах». ну и в конце, вспомните старый Азербайджанский фильм « не бойся я с тобой». где отец Лейли говорит, точнее сперва поет: дочка моя будет выдана,за того, где мне будет выгода. а потом в разговоре с дочерью: что я зверь что ли, зверь бы отдавал тебя замуж за Мардана и смеялся бы, а я вместе с тобой плачу!!!.

     

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 01:13

      Да-да, Андрей, помню. Классный актер Полад Бюль-блюь — оглы!!!

      Ответить
      • андрей климов
        21/01/2012, 01:55

        там много прекрасных актеров Мирза Бабаев Насибе Зейналова Лев Дуров. В этом фильме очень хорошо показан обычай похищения невесты. на «яндекс видео» есть обе серии. увидел свой коммент. ну что подалать: старый стал, где завтракал туда и обедать пришел

        Ответить
        • Али
          21/01/2012, 21:04

          Андрей, особенно Насибе Зейналова!!!

          Ответить
      • Samiya
        25/09/2012, 22:15

        =) Очень приятно,что вы так хорошо осведомленны об азербайджанских актеров!!!

        Ответить
  • Елена
    21/01/2012, 00:05

    Али!

    Интересная статья, основательная. Подписалась и читаю все выпуски, ибо их получаю.

    А не хотите ли и Вы к нам в гости, в болгарскую деревеньку забежать, отдохнуть? 

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 01:14

      Елена, навестил ваш блог! Развивается он и это приятно наблюдать...

      Ответить
  • андрей климов
    21/01/2012, 00:51

    отличная статья Али, но почему то не прошел комментарий

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 01:14

      Андрей, все ок! Прошел комментарий...

      Ответить
  • Сергей
    21/01/2012, 02:21

    Хороша статья! Как ты все грамотно и рассудительно преподнес, Али. Я за то, чтобы браки заключались только по обоюдному согласию и пусть перед молодыми не будет преград!

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 21:05

      Сергей, спасибо! Стараюсь всегда полностью раскрывать тему статьи...

      Ответить
  • Елена
    21/01/2012, 03:01

    Али! замечательная , глубокая и мудрая статья! Молодец! Мне казалось, я многое знаю про народные обычаи , но тебе удалось разрушить некоторые мои стереотипы! Почему-то в при переходе в фейсбук по кнопке текст идет в не правильной кодировке.

    Ответить
    • Али
      21/01/2012, 21:05

      Елена, на счет проблем в Фейсбук — я знаю, но пока еще не разбирался!!!

      Ответить
  • Наала
    22/01/2012, 22:42

    Добрый вечер, Али, замечательная статья, ко всему нужно подходить с умом...и к умыканию тоже...не забывать думать и о девушке... :wink:в вот я хочу чтоб меня украли...но только по-любви...

    Ответить
    • Али
      25/01/2012, 02:58

      Наала, оставьте свой адрес, организуем все))))))))) Шучу я))))))))))))

      Ответить
  • Maryam_05_Region
    24/01/2012, 17:56

    Очень хорошая статья!

    Грамотно написано.Я,например,не знала,что такой обычай существует или существовал у кого-то кроме наших народов...)

     

     

    Ответить
    • Али
      25/01/2012, 03:18

      Maryam_05_Region, да-да... и дальше буду радовать вас подобными статьями...

      Ответить
  • сара
    27/01/2012, 01:36

    Спасибо за развёрнутую и содержательную статью. Я тоже не знала что подобный обычай был ещё у кого-то кроме кавказцев. Знаю я один случай. Сестра моей подруги должна была выйти замуж, по настоянию родителей, жениха она не любила. Она любила другого парня, он её тоже, но её родители отказали её возлюбленному, т.к. он был другой нации. В общем за пару дней до свадьбы, возлюбленный её украл. И вот подруга рассказывала как родня восприняла эту новость, не буду всё пересказывать, но складывалось ощущение что у них кто-то умер, все плакали, для родителей это был огромнейший удар (у отца что-то с сердцем было). И долгое время не могли простить её (было подозрение что это произошло с согласия невесты). Так что дорогие мои женихи (ну и невесты с согласия которых это происходит), прежде чем совершать подобные шаги подумайте о своих родителях.  

    Ответить
    • Али
      28/01/2012, 17:57

      Сара, самый типичный способ! Только здесь родители не правы!

      Ответить
  • сара
    28/01/2012, 22:29

    Родителей тоже можно понять, они хотели отдать её за человека, которого знают и семью которого знают. Я считаю что родителям в большинстве случаев виднее, чем молодым и влюбленным, которые не могут даже реально оценить своего избранника (розовые очки и т.д.).

    Ответить
    • Али
      28/01/2012, 23:52

      Сара, есть правда в ваших словах!

      Ответить
  • Ирина
    05/02/2012, 00:40

    Али, спасибо за статью!!! Очень грамотно, интересно (много нового узнала для себя) и очень убедительно!!! Ещё раз СПАСИБО!

    Ответить
    • Али
      06/02/2012, 00:03

      Ирина, рад, что понравилось.

      Ответить
  • Linda
    17/02/2012, 03:24

    познавательная статья, спасибо Али! Я полностью с тобой согласна в том когда похищение невесты оправдано...в таких ситуациях это прекрасный обычай который позволяет любящим друг друга людям быть вместе, но когда это просходит против воли девушки это уже ужасно...может сейчас меня не так поймут, но если со мной такое произошло бы (не дай Бог конечно) то я долго не раздумывая вернулась бы домой...у нас у Греков после того как девушку украли, родители девушки а так же самый старший в ее семье приходят в дом парня и после определенного разговора с родными парня они предоставляют слово девушке которая должна сказать если она там по своей воли или нет и если она хочет остаться там

    или вернуться домой, чаще всего девушки дабы сохранить честь семьи и свою конечно же оставались в доме парня, но последнее время это все реже встречается, и по моему это правильно, во первых сейчас все меньше молодых людей с какими то предрассудками на эту тему, а во вторых почему девушка должна ломать свою жизнь из за кокого то человека который ей безразличен и в лычшем случае просто противен...

    Ответить
    • Али
      17/02/2012, 21:11

      Linda, интересный комментарий! В принципе, я соглашусь с вами во всем, но похищать девушек еще будут долго.

      Ответить
      • Linda
        18/02/2012, 03:52

        спасибо. и да девушек будут похищать, и может это и правильно... это же наша культура ;)

        Ответить
  • Зуля
    27/03/2012, 13:43

    Обычай сам по себе не плохой, и даже в какой то степени «романтичный» ))Раньше наверное это было красиво, посадил девушку на коня и в путь к счастливой жизни)

    А сейчас…понасмотришься видео и молишь ,что б с тобой этого не случилось.

    Согласна с Али, что есть ситуации , когда все таки можно прибегнуть к старинному обычаю. Так сделайте это красиво!!! Как сказано в статье ,данный обычай-это проявление смекалки, ловкости …Но самое главное что должно быть на первом месте –это уважение к девушке.

    Если отказ девушки или родителей задевает честь парня , то точно так же воровство задевает честь девушки.

    Парни ,Вы задумывались как себя чувствует девушка в этой ситуации:

    Ее хватают, тащат , кидают, роняют , топчут, иногда даже задираются вещи и это у всех на глазах.

    Причем замечу ,что до этого она ни кому не позволяла до себя дотрагиваться ,и разве не это парень ценит.

    Тогда как Вы можете позволить друзьям дотрагиваться до вашей желанной?

    Затем ее сажают в машину, а вместе с ней будут сидеть 4/5 парней. Это нормально???

    И это всего несколько отрицательных моментов из всего списка…

    Я считаю, что это унизительно.

    Так что если уж Вы решили своровать свою любимую, сделайте все ,что б ей не было стыдно после этого.

    P.S. : Ну а так, я очень люблю наши традиции/обычаи ))))

    Ответить
  • Человек
    22/06/2012, 15:30

    Автор,ты не только считаешь оправданным «техническое похищение невесты»,но и поддерживаешь его.Но по Исламу махр(не знаю насчет калыма) нужно платить обязательно.На обязательность махра указывает Коран : «Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье».Противоречиво получается.

    Ответить
    • Али
      26/06/2012, 22:06

      Человек, ай человек, ты туда не иди, ты сюда иди... Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ПОХИЩЕНИЯ!!!

      Читайте внимательно!

      Ответить
  • Анна
    30/06/2012, 20:52

    Али, Вы очень грамотно написали всё в этой статье, разложили по полочкам. Как раз недавно в нашей компании зашёл об этом разговор. Мои знакомые девушки- ингушки рассказывали, что их знакомую в Ингушетии так же украли.Но ситуация так сложилась, что эта девушка была младшей сестрой в семье и к тому же её украли по обоюдному желанию.Сестра девушки даже радовалась, что свадьба обошлась дешевле.Но это частный случай.

    По поводу славян; я слышала у себя на даче в Подмосковье такую историю: до революции один русский парень полюбил девушку-цыганку. Родственники с обеих сторон были против. а когда он её украл, его отец, скрепя зубами, сыграл свадьбу. Родственники девушки не пришли на свадьбу и долго ещё не могли с этим смириться. Более-менее стали общаться лет через 10 после свадьбы.А молодые жили очень даже хорошо, дружно до старости и 3-их детей нажили.

    Ну а если девушку насильно украли, да ещё ей жизнь испортили- то это не подлежит оправданию.Надо понимать всю ответсвенность этого шага, а не только свой сиюминутный порыв оправдывать.Вывод,я согласна на похищение невесты только по любви и взаимному согласию.Во всех остальных случаях случаях это неприемлемо.

    Ответить
  • Аксинья
    04/11/2012, 04:56

    Девушек жалко.Но знаете,у моей знакомой такая ситуация была,за ней чеченец начал ухаживать,долго добивался ее расположения и вот она уже начала верить,думала может он и есть ее суженный,а ему вдруг родители сообщили-"сынок,возвращайся мы тебе невесту сосватали,у тебя скоро свадьба".Во как!Я всегда думала только за девушек в Чечне родители решают за кого и когда выходить,а получается и за мужчин тоже решают родители,да еще без его ведома сосватали.Это как вобще :(

    Ответить
  • Щауэ
    06/12/2012, 17:28

    Али, не знаю как у вас в Дагестане обстоят дела с кражами невест.

    Но у нас в КБР у кабардинцев обязателен кража невест.

    Но у нас при этом спрашивают согласия девушки и родителей.

    К примеру парень любит девушку и хочет на ней женится. Но он должен украсть её, потому он крадет девушку и везет ее не к себе в дом, а к какому-нибудь родственнику. Затем парень сообщает своим родителям о том что он украл невесту, родители и родственники приходят и смотрят на невесту.

    В этот же момент пару человек отправляются к родителям невесты и сообщают им что их дочь у них.

    Родители невесты отправляют туда своих представителей.

    После прибытия представителей невесты в дом, их встречают родственники жениха и приглашают в дом. Затем перед обоими родами встает невеста, и ее спрашивают ХОЧЕТ ЛИ она остатся или нет, затем спрашивают представителей родителей невесты, ХОТЯТ ЛИ они невесту оставить у них или нет.

    Если невеста или представители не согласны, то они забирают девушку и уезжают. А если и невеста и представители согласны, то сразу же зовут эфенди с ближайщейго мечети и он заключает брак. И в ближайщие выходные официально расписываются в ЗАГСе и отмечают свадьбу. Так что у нас сколько бы ни крал парень, все же последнее слово остается за невестой.

    Ответить
  • Арби
    18/12/2012, 17:20

    Я вот тут как раз собираюсь енто осуществить)) Правда невеста такая, что родители наверняка поднимут ахтунг республиканского масштаба)) Были бы способы засватать ее по-нормальному, тогда бы не похищал, здесь же вообще вряд-ли подберешься как-то иначе... Слишком много преград... Насчет «хватать, ронять, кидать» — тоже не нравится, потому есть идея раздобыть полицейские удостоверения, культурно «задержать» объектика и вывезти из республики на арендованном вертолете в какое-нибудь заранее подготовленное романтичное местечко)) Ну а там надеюсь взаимность по-хорошему завоевать, родителям бросим подкинуть письмо, чтобы не переживали. Самое сложное — есть вариант вообще не возвращать девушку родителям: тогда ее просто вернут в семью. Подготовку начнем весной, правда попробую последний шанс обойтись без похищения, хотя шанс очень маленький(( Вот как-то так.

    Ответить
    • Арби
      18/12/2012, 17:24

      родителям бросим письмо в смысле — слово «подкинуть» лишнее))

      Ответить
    • Али
      18/12/2012, 18:09

      Арби, целый план захвата)))))))

      Постарайтесь все решить по мирному

      Ответить
  • Арби
    19/12/2012, 14:22

    Али, чувствую себя эсером готовящим покушение на царского министра))) Мирно к сожалению вряд-ли к этому объектику вообще получится подобраться, придется приложить вот такое усилие, чтобы перевести стрелку соединяющую дороги наших судеб))) Тьфу, опять на философию потянуло)))

    Ответить
    • Али
      21/12/2012, 12:51

      Арби, пообщайся с отцом ее. Вполне возможно, что поможет.

      Ответить
  • Арби
    19/12/2012, 21:07

    Видио посмотрел — вдохновило)) Все, теперь точно украду!!! Готовься Мадина))

    Ответить
  • Саби
    11/03/2013, 16:45

    Дорогие девушки которые считают о том что это красивый обычай. Сто раз подумайте прежде чем согласиться на это. Подумайте о своих родителях которые любили вас растили и воспитывали. Это совсем не правильно поступать с ними так. И я думаю что близкого человека всегда можно переубедить если вы этого захотите и если ваш избранник уважает ваших родителей. И да еще Али не знаю как у некоторых народов но у нас лезгинов это большой позор! Кроме этого не сторона жениха не родственники девушки никогда не станут уважать девушку как если она вышла как полагается. И оч. часто доходило до убийств девушки! Да и еще которые прикрываются исламом этот поступок ислам одобряет брак только по благословения родителей. И не надо девочкам морочить голову что если отец не молиться то он не мусульманин и можно украсть девушку, просто признайте что вы струсили перед трудностями!

    Ответить
  • Arlien
    20/04/2013, 21:21

    Скажу насчет УК, по которому похититель освобождается от ответственности в случае добровольного освобождения.

    УК все же писали умные люди, и этот пункт написан как раз с величайшей заботой о заложнике в первую очередь.

    Ну вот представьте себе — по дури какой-то влип человек в это дело. Не обязательно кавказец, не обязательно невеста — всякое бывает.

    Вот влип он значит, а потом спохватился. Может перетрусил, может совесть заела, сидит на нервах и думает, что делать.

    Что тут вообще можно сделать? По большому счету варианта два.

    Вариант первый — уйти в бега, залечь на дно. Вопрос в том, что делать с заложником, который почти наверняка как минимум догадывается, кто его так, как максимум — знает все адреса, лица и явки. Если отпустить — соскочить ведь выйдет навряд ли.

    Ну и второй вариант — идти сдаваться. Вопрос, соответственно, в последствиях — на сколько посадят.

    Вот собсна ради таких ситуаций и придумано освобождение от ответственности — чтобы подтолкнуть преступника ко второму варианту и отвратить от первого, чреватого гибелью заложника.

    Плюс дополнительный стимул обращаться с заложниками гуманно — пока не было членовредительства или чего похуже, еще можно все «отыграть назад».

    Ответить
  • mila
    26/11/2013, 16:16

    Али, такие ситуации происходят и в Рооссии. У нас в основном межнациональный союз с местными жителями этой республики. Ничего не имею протиив, если люди любят друг друга. Я никогда об этом не задумывалась, хотя когда-то и слышала, пока сама не столкнулась.Последние 2 года я чувствовала, что за мной наблюдают, но успокаивала себя,думала, что это мне кажется. И вот весной этого года они активно меня стали охранять.Я была запугана до смерти, от неожиданности.Написала заявление в милицию. Первое умыкание под давлением сорвалось, так узнали информацию о моем здоровье. И после этого началось психологическое давление. Я женихов не знаю.Сижу дома уже полгода, так как тяжело под давлением устроиться на работу.

    Ответить
  • mila
    26/11/2013, 16:19

    Али, такие ситуации происходят и в Рооссии. У нас в основном межнациональный союз с местными жителями этой республики. Ничего не имею протиив, если люди любят друг друга. Я никогда об этом не задумывалась, хотя когда-то и слышала, пока сама не столкнулась.Последние 2 года я чувствовала, что за мной наблюдают, но успокаивала себя,думала, что это мне кажется. И вот весной этого года они активно меня стали охранять.Я была запугана до смерти, от неожиданности.Написала заявление в милицию. Первое умыкание под давлением сорвалось, так узнали информацию о моем здоровье. И после этого началось психологическое давление. Я женихов не знаю.Сижу дома уже полгода, так как тяжело под давлением устроиться на работу. Я напугана. Что меня теперь ждет? Я должа уехать из своего города?

    Ответить
  • Ольга
    01/02/2016, 13:13

    Меня грозились украсть когда я еще подртстком была,я ужвсно боялась даже из дома выходить...а теперь уже 35,а я еще одна...вот и не знаю что лучше было бы...

    Ответить