Обстановка в Дагестане сегодня напоминает бочку дегтя, в которой нет места даже ложке меда

9719 72
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». Давненько не писал я статей на блоге, так как больше месяца находился в отпуске в Дагестане. Много чего интересного произошло за это время, но писать обо всем здесь не буду. Расскажу вам лишь о том, какая картина открылась моему взору в родной республике. Думаю, вы уже поняли, что не зря такое кричащее название получила эта статья.

Обстановка в Дагестане сегодня напоминает взрывую бомбу

Обстановка в Дагестане сегодня чем-то смахивает на состояние человека, у которого болит живот, но он никак не может понять, какой именно орган внутри приносит болевые ощущения. Скажу даже больше, можно с уверенностью заявить, что там развернута вялотекущая Гражданская война. Кто-то может посчитать, что я не имею права такое заявлять. Тогда постараюсь обосновать свою точку зрения.

Кстати, сразу же хочется обозначить цель написания этой статьи. Ни в коем случае не было желания чем-то очернить родной край либо же кому-то насолить. Вы понимаете, что и то, и другое чревато определенными последствиями, не всегда приятными. Констатировать тот факт, что в горной республике творится полный беспредел тоже не имеет никакого смысла. Скорее всего, вы сами это и без меня знаете. Если же не знаете, то посмотрите в интернете последние 10 новостей из Дагестана и все встанет на свои места.

Обстановка в Дагестане сегодня – ощущения и мысли

Настоящая же цель статьи – показать изнутри сложившуюся обстановку в республике и выявить причины происходящего. Для человека, который прожил 17 лет во втором по значению городе республики – Дербенте, не может быть безразлично все то, что я увидел там. Прилетели мы с женой туда 29 июля, и уже по дороге из аэропорта города Каспийск я понял, что лучше за последний год не стало. Причиной для таких мыслей послужило то, что нашу машину более «крутые тачки» обгоняли справа. Хотя, согласно ПДД, обгон справа в России запрещен.

Ну да ладно, думаю, всякое в жизни бывает. Подумаешь, торопятся люди. Хотя, мы и сами под 100 км/ч гнали. Приехав домой, меня удивило то, что люди, которых раньше тяжело было даже заподозрить в большой вере во Всевышнего, надели на себя хиджабы (или платки) и стали молиться. Сестра, мои двоюродные братья… мне раньше казалось, что они так же далеки от религии, как рак от горы. Что ж тут сделаешь? Надо радоваться за родных, как сейчас модно говорить в Дагестане: «Встали на путь истины!».

Но, мое врожденное любопытство не давало мне покоя и все хотелось узнать, каковы причины того, что эти люди так сильно изменили свои взгляды. Конечно же, было как-то неудобно спрашивать об этом, но так получилось, что моя сестра сама меня спросила: «Слушай, почему ты не молишься?». Хм… хотел было ответить, но поступил я, как тот самый старый еврей Абрам – вопросом на вопрос: «Ну да, я не молюсь. А ты можешь назвать 5 столпов Ислама?». Тут сестра задумалась и сказала, что даже не знает, что это такое. Тогда я посоветовал ей для начала вызубрить женскую молитву, чем немного обидел ее:

Точно такой же разговор был у меня и с двоюродным братом. Почему-то все норовили  увидеть во мне верующего. В последний раз меня так яростно агитировали только представители «МММ-2011». После всех этих разговоров решил я впустить в ход тяжелую артиллерию, а именно, анализ всего происходящего. Благо, пищи для размышлений было немало.
Время от времени в разных частях города вспыхивали очаги  напряженности. То стрельба, то пивной бар взорвут, то пограничник своих сослуживцев расстреляет. Самый примечательный случай произошел в Хасавюрте. Приехал я туда по делам и хотел было перекусить, но все кафешки были закрыты. На мой вопрос, где же можно бренному человеку поесть, местные жители сказали, что на время месяца Рамазан все подобные заведения закрываются. Вот, пришлось голодать до вечера…

Если честно, я даже рад, что люди стали более религиозными. Как говорится, меньше всякого г…на будет, которого и без того немало в Дагестане. Пусть уж лучше будут молиться, чем как в прежние времена бессмысленно время тратить в различных увеселительных мероприятиях с плохой репутацией. Но, одно меня больше всего волновало, было такое ощущение, что люди не совсем понимают всего значения того, почему они стали молиться. Если человек что-то делает, то есть определенные мотивы, которые и двигают им.

Но, мне кажется, ситуация в Дагестане такая, что единственная мотивация у людей – это мода. Да, сложилось такое ощущение, что носить хиджаб или молиться стало каким-то модным явлением. Возможно, я ошибаюсь, но как же объяснить то, что люди, далекие от Ислама, вдруг надели хиджабы? Если бы это был единичный случай, то можно было бы подумать, что человек прозрел. Но, я сомневаюсь, что такие разные люди в один миг все разом прозрели. И… хотелось бы верить, что все это делается не из-за страха. Вот очень показательное видео:

Еще раз повторюсь, пусть уж лучше носят хиджаб и молятся, чем допускают ошибки, которые впоследствии очень сильно могут перекосить их жизнь. Ведь, не зря мной была написана статья «Почему кавказские девушки все чаще теряют целомудрие до свадьбы?». Только было бы еще лучше, если бы люди осознанно шли к религии, понимая значимость своей веры. А не так, как происходит в республике Дагестан – в силу моды или страха…

Что ж с тобой происходит, город мой родной?

Уже больше 7 лет я не живу в Дербенте, но каждый раз приятно приезжать туда, так как всегда интересно встретиться со старыми школьными друзьями, которых там осталось «раз, два и обчелся», посмотреть на изменения, которые произошли в городе. Но, в этот раз приезд в город меня не то, что не обрадовал, а даже очень сильно раздосадовал.

Как бы этого не хотелось писать, но нужно признать, Дербент на сегодняшний день один из самых грязных городов не только на Северном Кавказе, но и во всей России. К слову, он и раньше не очень сильно славился чистотой и порядком, но сейчас происходит что-то ужасное. Не знаю, чем там администрация города занимается, но такое ощущение, что улицы города просто заброшены. Если честно, то я хотел проехать по улицам города и сфотографировать «все городские прелести», но жалко стало время на это тратить, зато кто-то это уже сделал до меня и выложил в интернете:

 

За все время пребывания в городе, я увидел только 1 или 2 раза одиночную женщину с метлой в руках, которая недовольно и на скорую руку мела центральную улицу – Гагарина. Конечно же, можно сетовать на то, что горожане некультурные и не ратуют за чистоту и порядок. Но… (хочется выругаться), знаменитая улица Мамедбекова два года назад была просто раскорячена селевыми потоками. Так за эти два года ничего не изменилось. Как лежали горные утесы на улице, так они и лежат.

Да за такое отношение уже давно нужно было повесить руководителя ЖКХ на первом фонарном столбе. Как можно так относиться к народу? Хотя, народу уже на все наплевать. Никто не хочет ничего менять, всех все устраивает… вернее, все боятся. Я нигде в России не видел, чтоб власть была так сильно оторвана от народа! Будто две касты – одним все можно, другим нужно только молчать в тряпочку и продолжать терпеть эти издевательства.

Приведу самый просто пример произвола. Мама моя уже больше 10 лет работала в школе поваром. Не буду называть имена и фамилии действующих лиц, многие и без того все поймут. Так вот, поменяли в школе директора. Понятно, что новая метла всегда метет как-то иначе, не как раньше. Еще больше понятно то, что человек хочет поставить себя как начальник. Но, то, что сделал этот человек – не поддается никакой критике.

Одним из первых его решений было – снять с должности повара мою маму и еще одну женщину. Причем, оставил он работать двух пенсионерок. Только забыл этот директор, что в России существует Трудовой кодекс, который запрещает подобные действия. Я, недолго думая, изучил статьи вышеназванного кодекса и направился к директору «на разборки». Конечно же, я понимаю, что кандидат наук не мог не знать о том, что он нарушает закон.

Не буду сейчас весь наш разговор пересказывать, но в итоге он мне нагло заявил: «Знаете, я хочу поставить на эту должность своего человека. Вы можете подавать в суд, но я своего добьюсь!». Вот и все, хоть ты лопни. Хотел я все раскрутить и добиться своего, только мама сдержала…

Второй случай полного беспредела – окончила супруга моя ВУЗ в Дербенте. Ясно, что без денег, будь ты хоть семи пядей во лбу, никогда не сможешь учиться в этих горе – ВУЗах. Но, даже не это страшно. Представляете, мало того, что мы были вынуждены два раза сами ехать в Махачкалу, чтоб нам ректор поставил печать, а это потеря денег и времени на дорогу. Так еще и ошибку допустили, написав разные регистрационные номера во вкладыше и в самом дипломе.

Эх, как кстати я написал стать «Чем выше в горы, тем выше балл по ЕГЭ». Вот такие вот неприятные ощущения остались после отпуска. Вместе с тем, не все было так плохо. Могу заверить, что кавказское гостеприимство все еще имеет место быть. Ездил к друзьям в знаменитое горное село Кубачи, так там нас один сельчанин не выпустил из дома, пока мы не сели за стол и не отъели угощений.

Было еще много чего интересного и полезного в этом отпуске. Могу сказать, что практически весь отпуск провел в разъездах. Связана была моя активность с тем, что ОЧЕНЬ СКОРО, а именно, 1 октября сего года, я открою свой ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН атрибутики и сувениров народов Кавказа. В первые три дня будут просто бешеные новости и скидки. Обязательно становитесь постоянным читателем блога, чтоб первым узнать о всех новостях (как стать читателем?). И вообще, хватит мне отдыхать, впредь буду и дальше радовать вас новыми и интересными статьями.

Да, и очень надеюсь, что в скором времени обстановка в Дагестане все же улучшится. Я хочу приезжать на Родину и гордиться ею, а не стыдиться и краснеть! Уверен, что не все от власти зависит. Мы должны ей помогать своей политической активностью. Ведь, делаем мы общее дело! Еще раз, давайте каждый из нас в себе, в своем доме и вокруг него наведет порядок, так поди в ситуация в Дагестане, да и во всей России, нормализуется.

С уважением, Али Аскеров!

Комментариев: 72
  • Dinara
    10/09/2012, 15:01

    Да невеселая была поездка. А нас в городе почище, но из-за того что армия уборщиков убирает. А не из-за того что люди культурные и не мусорят. даже перед иностранцами не удобно. Хочу съездить как нибудь за границу и посмотреть неужели правда так так чисто и не принято мусорить и принято убирать за собой?!

    У нас так же модно стало носить хиджаб и молиться, и это стали делать именно те, кто не особенно отличался примерным поведением.

    Я их не осуждаю. но можно не показывать всем свою веру, и тем более не стоит других попрекать. Вот мол я такой правильный, а вы нечистые, как делают наши.

    Ответить
    • Али
      10/09/2012, 19:06

      Динара, поверьте, заграницей все совсем иначе... вот был я в Израиле (смотрите — здесь), это просто другой мир! Нам до них как Бабе Яге до Примадоны... хотя, может и дальше...

      Ответить
      • андрей климов
        10/09/2012, 19:38

        в 90 годах я работал в Праге, так вот в час ночи остановка, где я обычно выходил к работе загажена до неузнаваемости, еду в шесть утра, чистота и порядок. несколько раз приходилось допоздна задерживаться, возможно сейчас перестали гадить. не был с тех пор.

        Ответить
  • андрей климов
    10/09/2012, 19:34

    к сожалению это наше поведение и отсутствие культуры поведения.как то пошли в лес, я взял лопату , грабли убрал кусок территории, так же взял с собой пару пакетов и унесли потом свой мусор. компания напротив была ошарашена, впоследствии они тоже унесли свой мусор. моё мнение если не будем гадить будет чистый город. насчет ношения хиджаба, не вижу в этом ничего предосудительного.в Азербайджане при союзе носили келагаи, в России и Украине очень часто одевали платки( в церковь кстати и сейчас с непокрытой головой женщины не ходят)но согласен и с тем, что если в сердце нет Веры, то никакой наряд не поможет.

    Ответить
    • Али
      10/09/2012, 21:57

      Андрей, рад видеть Вас на своем блоге снова! Вы один из самых верных читателей... А ваши последние слова понравились очень: «Если в сердце нет Веры, то никакой наряд не поможет»

      Ответить
      • андрей климов
        11/09/2012, 16:27

        жду новых статей!!! надеюсь после отпуска сил прибавилось!!!

        Ответить
  • Галина
    10/09/2012, 23:07

    К сожалению, редкий город России может похвастаться чистотой своих улиц. Так одни, бросив на асфальт фантик или окурок, думают: «А, дворники уберут». Или вообще даже не задумываются об этом. Но ведь чисто не там где убирают, а так где не сорят!

    Ответить
    • Али
      10/09/2012, 23:49

      Галина, я думаю, что наш народ боится только силу и штрафы...

      Ответить
  • Алана
    10/09/2012, 23:47

    Пусть на твоей родине будет мир! =)

    Ответить
    • Али
      10/09/2012, 23:50

      Алана, спасибо!!!

      Ответить
  • Ольга
    11/09/2012, 00:57

    А мы через Дагестан ездим в Айзер,и не могу сказать,что в Дербенте грязнее,чем в Ленкорани например.Останавливаемся на ночёвку в Махачкале,в гостинице всегда чистенько, а в кафе в котором обычно кушаем ,очень вкусно и быстро готовят.По поводу хиджаба не могу объективно судить,я сама его ношу но могу поклясться не для показухи,уж поверьте,бывают в жизни такие обстоятельства,что только на одного Всевышнего надежда остаётся.

    И главное,спасибо вам за ваши статьи,их всегда очень интересно читать, в них всегда есть ваше личное отношение к описываемым событиям.

    Ответить
    • aleks
      19/09/2012, 21:58

      простите- что такое Айзер? %)

      Ответить
      • White_Separatist
        08/06/2013, 15:55

        Азербаранская Республика — незаконное государственное образование на землях Дагестана.

        Ответить
  • Наида
    11/09/2012, 10:43

    Ваша статья-это крик моей души,я тоже из ДАГЕСТАНА- родом из Дербентского р-на,сейчас проживаю в Москве но часто приезжаю на родину-а тут всё мрачнее и мрачнее.О хиджабе не хочется даже говорить,тут итак ясно-это всё от религиозной беграмотности,безкультурья и эти без... можно продолжить.Очень жаль,что мой Дагестан развивается(читай разлагается) в этом ключе...

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 19:29

      Наида, в принципе, ничего плохого в религии нет... жаль, что люди просто тупо идут в религию, не понимая всего!

      А вообще, все это от того, что никто не дает им выбора!

      Ответить
      • Русана
        22/04/2014, 05:27

        Никто не утверждает, что религия-это плохо. Выбор есть всегда. Речь идёт о религиозной безграмотности......я бы сказала больше, о масштабной безграмотности и отсутствие элементарного социального воспитания. Огромная злоба и осуждение всех и вся. возникшая в результате собственной никчёмности. Псевдо мусульмане... за извращение религии и неуважение к иным религиям надо судить.

        Ответить
  • Лина
    11/09/2012, 12:07

    Насчет чистоты -было бы желание местных властей) Лужков из грязной Москвы конфетку сделал. Масштабы не те? Но повторюсь было бы желание — можно чистоту поддерживатью Штат дворников и разных соц служб с нормальной зарплатой и все будет норм. Желательно без гастрабайтеров (просто будут др. соц проблемы). Насчет Рамадана — хорошо, что многие придерживаюся, но у нас светская Страна — и даже в Турции и ОАЭ есть места, где можно перекусить (без показухи)во время Рамадана — например атеисту, иностранцу и т.п. Насчет хиджабов интересно. Вообще у тинейджеров мода на все проарабское, так и теряется Кавказская и Север-Кавказская идентичность. Но главное, чтобы от души.

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 19:31

      Лина, вы правильно отметили... Кавказ теряет свое кавказское начало

      Ответить
    • aleks
      19/09/2012, 22:03

      интересно читать непричесанные мысли..., Они как колючие иголки кактуса...ничего полезного , ничего красивого — а колят больно =-O

      Ответить
  • Людмила
    11/09/2012, 13:43

    Али,поздравляю с возвращением,надеюсь, что все же в Вашем отпуске было больше хороших и приятных моментов! А кадры с мусором действительно поражают,неужели администрации города до такой степени все безразлично?

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 19:32

      Людмила, это еще мелочи... на берегу моря вообще ужас творится... хотя, есть и такие места, где можно нормально искупаться!

      Ответить
  • Сергей
    11/09/2012, 21:12

    Привет,Али!Думал ты пропал!Как дела?У нас областной центр-Костанай(Казахстан),в центре порядок,чистота,показуха!А чуть дальше отъедешь-бардак,грязь.Так что ты в этом вопросе не одинок!

    Ответить
    • aleks
      19/09/2012, 22:05

      скажите ,а кто виноват в этом бардаке вокруг Кустаная — наверно иностранцы какие то приезжают и гадят...А ?

      Ответить
  • Maryam_05_Region
    11/09/2012, 21:17

    Интересная статья.

    Ну сначала хотелось бы поздравить автора с возвращением.Ну и повезло,что отпуск прошел на Родине.

    Хотелось бы сказать про «исламизацию» Дагестана.Ну во-первых,если когда -то Советский Союз полностью попытался искоренить Ислам из наших земель,и им это,в большей степени удалось.То сейчас всё возвращается на свои места.Так оно и должно быть, лично я рада за такую ситуацию,честно слово!Наконец-то это пришло ...У нас умная молодежь,и наши силы и умы нужно направить в нужное место.Большая часть молодежи Дагестана будут рады жить по Исламу.

    Многим девушкам в семьях не разрешают не то,что носить хиджаб,а просто носить длинною одежду.

    Это очень даже реальная вещь.Почему все сразу думают,что это «понты» или что-то в этом роде??Идет обратный процесс,Ислам возвращается туда,где должен был быть.Может быть,я не отрицаю,это и мода,но в ооооочень малом количестве...Кто-то ,может,чувствует интерес к платку,кого-то грызет совесть.А большая часть понимает,что давно бы пора...Лично меня раздражает такое мнение людей,что вот,мол,"замуж выйти захотела" и одела платок,или «понты»,"мода"...

    Лично я рада за ваших родственников,Али.

    P.S.А ведь вам все-так следовало поститься в Рамадан)

    P.S.S.Али,а когда выйдет 6-й урок лезгинки для девушек?

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 19:34

      На счет того, что мне следовало... согласен, но я в это время сильно отравился, ставили капельницы!!!

      На счет 6 урока — ждем-с Габибат!

      Ответить
  • Сергей
    11/09/2012, 21:35

    Когда пишу комментарии,почему-то фотография

    сына выходит!

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 19:34

      Сергей, я тоже удивлен этому... только на моем блоге такое?

      Ответить
  • Э.М.
    12/09/2012, 04:21

    Живу в Астрахане, могу сказать грязнее города нет =-O. А на счет хиджабов, не знаю как у других но я ношу хиджаб и счастлива, а для покозухи или т.п.,кто станет так делать, кому это надо =)

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 19:35

      Э.М., Астрахань больше пыльный и ветреный город!

      Ответить
  • Рамазан
    12/09/2012, 20:15

    Уважаемый Али все совершенно точно подмечено по Дербенту. В период предвыборных баталий, выбирали мэра, я предупреждал кричащих и беснующихся за Имам-да-ха, что они еще «насытятся» его правлением. Меня обвиняли в антилезгинских настроениях. Вот теперь вся эта толпа нюхают в ветреную погоду(а это частое явление)запах мочи на фоне морского бриза. А то, что порядок в городе, на 80% зависит от его главы, наглядно продемонстрировано в столице братской Адыгеи в городе Майкопе, советую посетить.

    Ответить
    • Али
      12/09/2012, 20:53

      Согласен целиком и полностью!!! Я не стал тут останавливаться на персоналиях, но люди все итак поймут... вот, Рамазан все понял!

      Ответить
  • Е.М.
    12/09/2012, 23:31

    почему моего комментария нет?

    Ответить
    • Али
      13/09/2012, 19:26

      А что вы писали? Я ничего не удалял...

      Ответить
  • Амина
    13/09/2012, 20:40

    Дербент,конечно же,отдельная тема...А вот наконец-то я хочу похвалить наши дороги! Какие масштабные работы по расширению ведутся от Махачкалы до Дербента...И это только начало =)

    Ответить
    • Рамазан
      13/09/2012, 22:31

      Амина, это начало конца, как говорится лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Являясь реалистом хочу сказать, хорошие дороги в Дагестане, это не при нашей жизни...

      Ответить
      • Амина
        19/09/2012, 23:46

        Рамазан,я,конечно,знаю как у нас все быстро «портится»...Но доля оптимизма бы не помешала =)

        Ответить
        • Рамазан
          24/09/2012, 23:04

          Амина, я, оптимистичный реалист, но каким же воображением надо обладать, чтоб представить себе , что в родном Дагестане, что-то в ближайшей перспективе измениться к лучшему, я говорю не только о дорогах и даже не столько о них.

          Ответить
          • Амина
            25/09/2012, 01:13

            Рамазан,ну не все люди у нас такие варвары. Да и «вверху» есть исключения...

            Ответить
            • Рамазан
              25/09/2012, 21:14

              Амина, я далек от мысли, чтоб всех дагестанцев называть варварами,в конце-то концов я один из них.Но процент, как-бы по мягче сказать, быдловатости, среди дагестанских этносообществ очень велик и это прискорбно.Что делать? Еврейский классик режиссуры Самуэль Михоэлс- все время жаловался, что ему в еврейском театре, больше чем антисемиты, мешают собственно евреи. Вот так же по аналогии, быть счастливым Дагестану, мешают собственно дагестанцы. Нет я не призываю их уничтожать налево и направо,но некое радикальное вмешательство, по внесению корректив, в несовершенный человеческий материал, под названием дагестанцы, просто необходимо.

              Ответить
  • Александр_сашка
    14/09/2012, 13:18

    Действительно, я тоже такое заметил. Только я думал, это только в крупных мегаполисах страны Ислам у многих ребят все больше становится модой. Я тоже думал, кажется мне это или нет. Не знаю, может к кавказским и закавказским российским мусульманам перестать пускать миссионеров из вахаббитской Аравии.

    Ответить
  • Эля
    14/09/2012, 23:50

    Если каждый человек начнет с себя, посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и попытается исправиться к лучшему, и поступками своими подаст большой пример другим людям, наверное, и они начнут исправляться. Много агрессии и злобы в душе у молодого поколения (не имеется в виду 100 %). И пока будут настраивать одних людей, против других лучше на земле родной не станет. Чистая душа не кому не желает зла. Мы взрослые должны осознавать и учить детей наших, что злость только порождает зло. По поводу мусора в Республике Д., насколько мы вложили культуру в наших детей, настолько они и культурные. Если родители могут выкинуть из окна машины мусор, то их дети непременно повторят это.

    Ответить
  • Тамер
    16/09/2012, 02:11

    В месяц рамадан не надо идти в кафешку и тд,это не то что неэтично,есть доля кощунства и невежества ,никогда не будет такого-чтоб каждый чел посмотрел на себя и стал правильным,человек без бога в душе -это потерянная душа.

    Ответить
    • Эля
      16/09/2012, 02:42

      «В месяц рамадан не надо идти в кафешку и тд,это не то что неэтично,есть доля кощунства и невежества» — не понятно в чем кощунство?

      Если в душе есть Бог – то душа должна светиться, и становиться ей на грешный путь совсем не хочется. А, первые шаги к познанию Всевышнего начинаются с того, что человек сначала смотрит на себя, осознает, свои грешные поступки и просит Всевышнего поставить его на путь истинный. Пока мы ходим по земле, у нас у всех есть свои недостатки и мы должны бороться с ними. Человек, любящий ВСЕВЫШНЕГО не станет осуждать его творения, а с миром и молитвой в душе будет просить за свою и их души.

      Ответить
    • Али
      16/09/2012, 12:54

      Тамер, а как быть больным людям, которые в дороге? Умирать с голоду?

      Ответить
  • Эля
    16/09/2012, 03:27

    Уважаемый Али Аскеров я, тоже искренне надеюсь, что в скором времени обстановка в Дагестане улучшится. Согласна с Вами, что если «каждый из нас в себе, в своем доме и вокруг него наведет порядок, так поди ситуация в Дагестане, да и во всей России, нормализуется».

    Очень люблю Дагестан и горжусь, что родом из этих мест. Но когда слышишь новости про Дагестан и про накаленную обстановку становиться тревожно на душе.

    Ответить
    • Али
      16/09/2012, 12:54

      Эля, мы — будущее Дагестана!!!

      Ответить
  • Андрей-сибиряк
    16/09/2012, 16:13

    Привет, Али, дружище!

    На самом деле схожая проблема и у русских. В смысле бездумного погружения в религию. Но не в православие, поскольку это требует интеллектуальных и духовных усилий: изучения церквнославянского языка, догматов, Символа Веры, чтения серьезных богословских трудов от Отцов Церкви II-VI вв. до наших дней. И, самое сложное, врастания, погружения в атмосферу храма, в молитву.

    Гораздо проще прибиться к какой-нибудь «церкви» американского розлива, типа «Свидетелей Иеговы», «Оливковой ветви», сайентологам и прочей дряни. Во время «служений» колбаситься под дискотечную музычку, к месту и не к месту орать «аллилуйя» и «аминь», расписывать заборы и стены домов надписями типа «I Love You Иисус», и на каждом шагу поносить историю России и православной Церкви, не имея, в силу тотальной необразованности (привет нашим реформаторам!) представления о том и о другом. Тем паче, что заокеанские пасторы и их местные сподвижники навязывают столь милые сердцу стандарты потреб...ства, а не самоотверженного служения.

    И мусульманам, и православным, так же как и католикам, надо объединяться для противодействия разъедающим наши души, под видом возвращения к «истинному» исламу и христианству, обновленцам и модернизаторам. А по сути сатанистам.

    Кстати, друзья. Всем очень рекомендую современного православного богослова Дмитрия Щедровицкого. Его книги можно найти в Интеренете, в том числе на сайте koob.ru. Есть среди них книга и об исламе, написанная очень грамотным и доброжелательным специалистом. Ее будет полезно прочитать, не только христианам, но и мусульманам. Уверен узнаете много нового. В доступной форме рассказано и о Столпах веры, и о многом другом. Увы, есть одна проблема: желание читать умные, хорошие книги. А оно встречается все реже и реже.

    И, да, вспомнил великого Льва Гумилева. Он писал о том, что разница между католиками и протестантами куда больше, чем между католиками и мусульманами. Тоже самое можно сказать и о православии. Разница между православной и мусульманской догматикой в разы меньше, чем разница между христианством и неохристианством.

    Так что, покой нам только снится. Надо сражаться, в том числе и в буквальном смысле, иначе сметут нас, традиционалистов, деструктивные силы.

    Ответить
    • Просто Саня
      18/09/2012, 21:29

      Помню, смотрел в передаче какой-то, как где-то в саудовской аравии их духовные верхи пытались вносить изменения и поправки в коран ради разжигания ненависти к христианам и иудеям. А потом эти книги переводились на 44 языка и сотнями тысяч тиражировались по всему миру исламскому и не только.

      Ответить
    • Али
      22/09/2012, 12:37

      Андрей, прочитал комментарий и единственная фраза в голову «аля Америка»: «Отгож»!!!

      Классно все расписал, приятно, что среди моих читателей есть такие сверхобразованные и грамотные люди!

      А так, пошел рыскать на koob.ru! Спасибо!

      Ответить
  • dr-shamil
    18/09/2012, 23:56

    По поводу Хиджаба — это только надо приветствовать, по крайней мере если имеешь отношение к Дагестану. Понятно, что дорога к вере должна с чего-то начинаться и человек не может знать все сразу. В этом случае важен вектор.

    Ответить
    • Али
      22/09/2012, 12:45

      ШАмиль, согласен с вами! Но, согласитесь и вы с тем, что человек сам должен прийти к вере... хотя бы, должен понимать значение своего прихода. А не так — «все пошли и я пошел»

      Ответить
  • Михаил
    30/09/2012, 23:44

    Кто же это так меняет людей? Само по себе это не может происходить. Помню слубжбу в армии дмб 76 — 78. Мой наставник по обучению профессии планшетист (ПВО ТУРКВО) лучший планшетист дивизии табасаранец Асланов. Кстати призывом на год старше меня, пальцем меня не тронул. Объяснял и учил терпеливо. Его друг тоже дагестанец Кадыров тоже отличный парень. С ними я был в приятельских отношениях.

    А что же теперь с этим народом стало? Сегодня в Москве открыли стрельбу возле кремля, так на свадьбе решили погулять. В армию дагестанцев брать перестали, где дагестанцы, там драки, поножовщина, воровство и никакой службы. И это не единичные случаи, а уже лицо этого народа.

    Религии разъединяют людей. Все друг другу противоречат и объявляют каждая себя единственно истинной.

    Чем больше будет в Дагестане людей в хиджабах, тем больше будет стрельбы и взрывов. Ветви ислама между собой соперничают и борются за молодёжь. А за каждым толком ислама своя финансовая и клановая группировка. Вот и вся суть любой религии, и христианства в том числе. Торгуют алкоголем и табаком.

    И иудаизма в том числе тоже. Каждый еврей заложник идей талмуда, и потому потенциальный агент моссада и его тёмных делишек.

    Советский Союз держался 70 лет не на ракетах, а на атеизме. Кавказ был самым гостеприимным краем. А сейчас просто в зверей превратились. И своих убивают, а чужих так просто уже и за людей не считают. Изнасиловать русскую девушку, это вместо комплимента.

    Молитесь дальше.

    Ответить
    • White_Separatist
      08/06/2013, 15:59

      Среди русских быдла тоже хватает вообще-то. Просто ты мыслишь как типичный недалекий обыватель у которого все американцы тупые, все евреи жадные, все немцы черствые, все мусульмане террористы

      Ответить
    • Sheix_Mansur
      08/06/2013, 16:02

      «А сейчас просто в зверей превратились.»

      Поверь мне, эти «звери» ведут себя так же, как их цивилизованные «белые хозяева».

      Например, приезжает Ахмед в Москву из какого-нибудь горного села, видит, что парни на улице пьют Пиво, курят, клеют девушек, громко разговаривают. Соответственно Ахмед тоже берет с них пример, дабы не быть «чучмеком», а цивилизованным городским парнем.

      Ответить
    • White_Separatist
      08/06/2013, 16:36

      «а чужих так просто уже и за людей не считают. Изнасиловать русскую девушку, это вместо комплимента.»

      БредЪ, причем полный. Да, криминала там хватает, однако по национальному признаку никто убивать не станет, не путай Кавказ и Москву.

      Ответить
  • Андрей-сибиряк
    01/10/2012, 10:37

    Михаил, я не думаю, что Ваши приятели Асланов, и Кадыров были атеистами. То что не устраивали прилюдных молитв, и вместе с Вами ели свинину еще ни о чем не говорит.

    На следующий после Вашего дембеля год в том же ТуркВО на базе чирчикской бригады СпН ГРУ был сформирован т. н. «мумульманский» батальон из жителей среднеазиатских республик. Именно они вместе с хваленой «Альфой» взяли дворец Амина. Но дело не в этом.

    На стадии формирования и обучения батальона были проблемы с политработниками на тему той же самой свинины и намаза. В конце концов от них отстали и парни четко, и профессионально сделали свою работу. Почти все они были комсомольцами, и не испытывали проблем с русскими из других батальонов бригады. И при этом, подчеркиваю, оставались мусульманами.

    В православной царской России тех священников, что призывали насильно крестить мусульман ли, сибирских шаманистов и буддистов, ссылали в отдаленные монастыри. Также как никто не призывает заставить принять ислам, живущих в Сирии, Ливане и Египте христиан. За исключением представителей самых радикальных группировок.

    И дело тут не в религии, а, как раз, в отсутствии глубокого религиозного образования, и в наличии политико-финансовых кукловодов. Это совсем не обязательно еврейский Синедрион, ЦРУ, Госдеп, и прочие конспирологические Карабасы-Барабасы. Как правило они среди нас. Кому-то нужно свалить главу районной администрации, для того чтобы самому оседлать бюджетные потоки, кто-то обижен на то, что «размыли» его пакет акций «Чеченнефти», кому-то...

    И всем необходимо ради достижения своих целей дестабилизировать ситуацию.

    Ответить
  • Андрей-сибиряк
    02/10/2012, 09:37

    Хотя дело не только в этом. Очень сильный фактор, о чем неоднократно писал Али, это сильнейшая коррупция и социальная неустроенность. Ну и отсутствие ориентиров и идеалов, в том числе тех, что должны дать мы, русские, будучи представителями системообразующего, цементирующего этноса.

    А что мы можем предложить: героику труда или победы над общим врагом, как в 45-м, нестяжательство, целомудрие? Если русские девчонки преподают кавказским парням науку страсти нежной. Множество русских мужиков или пьяные, или похмельные. И разговоры многих крутятся вокруг того, что надо валить из этой страны (не моей, не нашей, а ЭТОЙ!)

    И какое может быть отношение у кавказцев к «этому» народу и к «этой» стране. Поставил точку, поскольку вопрос риторический.

    Ответить
  • Ланочка
    02/10/2012, 18:48

    Печалька(((

    все действительно так.

    Дербентик родной...очень загрязнен, на каждом метре авто мойки и лужи, и грязь,и дороги без тротуара.((

    На счет религиозности- это бум,мода для некоторых, но я вижу и то что посещаемость мечетей резко увеличилась, и не во время намаза,но и на хутбы ходят. Тоже самое вижу и в соц сетях, фото во время намаза или на фоне мечети, палец вверх и слэнг через слово «Иншаллах», «Машааллах,уци»,Это очень низко,так как при этом некоторые не читают ни Корана,ни Сунны, не развиваются в духовном плане. На сколько это видимость и лицемерие, судить только Всевышнему! Еще одну тему можно развить под темой «кто из нас вернется жить и отстраивать Кавказ?» Очень надеюсь на сильного лидера и наше поколение, что все изменится и у Дагестана в т.ч есть будущее!

    Ответить
  • Анна
    03/10/2012, 19:55

    Андрей-сибиряк, правильно пишите!

    А то Михаил насмешил, про русских девчонок. Их и насиловать не надо, они сами бегут впереди паровоза за кавказскими ребятами и азиатских догоняют. Вы посмотрите на вечно полупьяных, неухоженых и позорных в большинстве своём русских парней с банкой пива наперевес. Да им в голодный год за мешок картошки мало кто отдастся.В общественном транспорте бегут к месту быстрее всех, амбре такое, что лучше бы пересел куда подальше, хамят всем , кто слабее их и даже пожилым людям, матерятся. Нормальных русских мужчин уже в Красную книгу надо заносить!И с каждым годом их всё меньшек и меньше.А кавказские ребята в основном занимаются спортом, меньше пьют, лучше зарабатывают, хорошо выглядят, воспитанные в уважении к женщинам и старшим.Вопрос- так кому быстрее отдадутся славянские девушки?

    А по поводу веры — это очень тонкий вопрос.Во-первых, у нас страна даже географически находится на стыке Европы и Азии, поэтому у нас 2 основные религии христианство и ислам. Христианство в нашей стране делится на подавляющее число православных и меньшую часть староверов, также у нас есть католики. Нельзя не упомянуть про иудеев, а их немало.Да и сект сейчас расплодилось с новыми веяниями «прочтения библии» и т.д., где зомбируют людей. Сколько бы не говорили про это — всё равно большинство дураков вступивших в них оказываются русскими.Вот где вопрос надо ставить ребром и запрещать их вредную деятельность. В нашей стране много смешанных браков, где живут люди не только разных культур, национальностей, вероисповедания. Разве можно сейчас делать акцент на какой-то одной религии, как пытаются сейчас всем навязать православие в школе? Да, когда-то была Киевская Русь, но с тех пор времена изменились. Наше население увеличилось именно за счёт людей других культур, а у славян рождаемость снизилась. Мы живём все рядом с друг другом и должны находить точки соприкосновения, а не подливать масла в огонь, тем более на национальной и религиозной почве. Надо воспитывать уважение к людям, культуру межнационального общения, терпимость и в то же время воспитывать людей в каких-то рамках нормального отношения к друг другу без перекосов. Если бы каждый так выпячивал свою «самость» и только одну точку зрения, мы бы выиграли в ВОВ? Тогда была ставка сделана на др.иделы, была идеалогия. Пусть в чём-то не такая, но была. Сейчас нет идеалогии, но есть пропаганда разврата, культа наживы, вседозволенности, пьянства. К сожалению, русский народ не справился с этим прессингом и постепенно вырождается, а кавказские народы по-своему, но держатся, не позволяют себе полностью раствориться в этой клоаке.

    Ответить
  • Искандер
    21/10/2012, 20:27

    Я сам живу на Урале с 2х лет. В Дагестане не был лет 5! !!! и тоже 2 года назад ездил к родственникам в Махачкалу! И был также поражен! В хиджабе столько много девушек стало ходить!Прям диву даешься!!! А больше всего меня поразила пара девушек в хиджабе, но при этом я смог разглядеть у них «нитки» от стрингов(т.к. я шел позади них) Причем я их увидел возле ЦУМа. А это почти центр города! И еще... меня тоже «поразили» одни молодые юноши (их было 3, на вид лет 20), которые выглядели женоподобно!

    Ответить
  • Ольга Васильевна
    27/10/2012, 02:38

    В Дербенте была лет 35 назад с маленькой дочкой и мужем у его родственников (русских). Городок остался в памяти чистым, аккуратным с доброжелательными и гостеприимными людьми. Побывали мы в крепости на горе, купались в море. Жаль, что так все изменилось в худшую сторону.

    Ответить
  • Ольга
    04/03/2013, 18:03

    Здравствуйте! Статья написана еще в 2012 году, но может подскажите мне какова ситуация в Дагестане на данный момент. Моего мужа отпраляют по работе в Дагестан, я еду вместе с ним, но все друзья меня пугают, что там очень не безопасно, например женщин воруют и т.д. До этого мы долгое время жили в ОАЭ поэтому я имею представление о мусульманах...но всё таки едем на Кавказ и там наверняка всё по-другому

    Ответить
  • Ирина
    05/04/2013, 00:20

    У меня подруга аварка, каждый раз когда она приезжает из Дагестана, пересказывает новости, такое чувство, что там все хуже и хуже.

    Другие знакомые, лакцы — старшее поколение все с высшим образованием, московским, киевским...часть их детей тоже пошла по их стопам, но много таких, что даже русский почти не знают, они не смогут учиться даже в Махачкале, а о кругозоре и говорить нечего...почему так произошло...

    Ответить
    • Ali_Lakec
      09/06/2013, 22:37

      БРЕДъ. Я родился и вырос в России (Самара), и знаю русский язык лучше, чем многие русские, по крайней мере у меня результаты ЕГЭ были лучшие в районе.

      Ответить
  • Sheix_Mansur
    09/06/2013, 22:44

    Автор, где ты таких адекватных русских комментаторов находишь ? А то как ни зайдешь на новостной сайт, так всюду одни «гитлеры», «геббельсы», «ермоловы», виртуальные «борцы за белую русь».

    Ответить
    • Али
      09/06/2013, 23:58

      Mansur, и здесь бывает, что пишут... просто жестко все модерируется!

      Ответить
  • Мадина
    02/08/2013, 13:20

    Здравствуйте, Али! Случайно зашла на этот сайт и с удовольствием прочитала все ваши статьи. Я сама из Нальчика. Город наш почище Дербента. Но так было всегда. Я была в Дагестане в 90-годы и помню, как меня «поразила» грязная Махачкала и Дербент. Жаль, что нет изменений в лучшую сторону.

    А на счет религии- все правильно. У нас все тоже самое. Большинство одели хиджабы из-за моды. Я- преподаватель в университете. Так у меня создалось впечатление, что только тихие троечницы и серые мышки одевают их. Так на них обращают больше внимания. Но мода скоро пройдет, посмотрите. Девочкам это надоест. Ведь не так просто жить по всем канонам ислама. Это же надо себе во многом отказывать, многим жертвовать. Вот тут и наступит момент истины...

    В мечеть тоже модно стало ходить по пятницам и публично молиться. Моя свекровь всю жизнь молится и никто об этом даже не знал. «А зачем?»- говорит она. «Мне не нужны посредники между мной и богом». Она больше мусульманка, чем все эти новоявленные в хиджабах. Черкесы всегда больше соблюдали свои обычаи, чем каноны традиционного ислама. Преклонить колени мужчине прилюдно не подобало. Поэтому молились только в закрытой комнате и в уединении.

    Меня все эти тенденции нынешней «арабизации» , а не мусульманизации очень пугают. Государство должно быть светским. Ни Путин, ни Медведев не должны заигрывать с церковью и ходить туда на глазах всей страны. А то доходит до абсурда ( посмотрите ) www.rg.ru/2013/06/10/kafedra-site.html

    А вообще, спасибо Вам за ваш сайт. Получила большое удовольствие , читая его. Занесла в закладки. Буду заходить.

    Ответить
  • Вова
    22/10/2013, 18:39

    Cалам Алейкум Дорогой друг Али прочитав вашу статью не могу не согласиться что наша родная республика очень сильно стала отличаться от той прекрасной доброжелательной идружелюбной и гостеприимной и райского уголка что я помню с детства от того что происходит сейчас я очень люблю свой Дагестан и не хочу обидеть никого но сейчас под воздействием бандитов не борцов за веру а бондитов и преступников и тех нехороших людей которым выгодно такая обстановка хотят превратить нашу прекрасную республику в хаос и страх хотят развезать гражданскую войну ведь так легче деньги косить с запода или востока и самое печальное что молодежь ведется на это вопреки нашим традициям и законам не вся молодежь но факт есть факт все забыли учения наших отцов и дедов помогай слабым почетай старших будь полезным и достойным человеком и детей этому учи спасибо с уважением вова

    Ответить
  • Зара-За
    03/12/2013, 23:21

    Все проблемы Дагестана от банального невежества. Пока не произойдет революция в умах народа,ничего не изменится

    Ответить
  • atlantida
    06/12/2013, 15:53

    Добрый день!Прочитала Вашу статью и понимаю что Вы 1000 раз правы.Я родом из Дербентского р-на.Сейчас живу в Махачкале.Самое что меня поражает в этом городе,что никогда невозможно достучаться ни до какой власти. Сколько раз мне приходилось обращаться в разные инстанции ,(когда еще живы родители,по их вопросам),то ли это был Пенсионный фонд,или же Районная Администрация...это не важно,никто и никогда не решил ни одного вопроса. Все отделались тем ,что гоняли меня с одного бюрократа к другому. Я поняла,то там Власть не для народа.Власть живет припеваючи и все делает лишь для личного обогащения. Когда рабочие места продаются, а «теплые» места передаются по наследству.В этом городе люди живут по каким-то «местным законам». Там ни действуют ни российские законы ни дагестанские. О городе самом и говорить не хочется. Как был «Бомбеем»(так называли его в годы моего детства),такой и есть до сих пор.Часто приходится бывать там,родственники у меня там живут.Неужели местная Управа не ездят по улицам города?Неужели они не живут в этом городе?ВОДА В ГОРОДЕ ПОДАЕТСЯ ПО ЧАСАМ!!! ЭТО ЖЕ УЖАС!!!Вопрос наверное становится с каждым городом риторическим.Обидно...Может быть все дело в наших людях? Потому что опустили руки?потому что терпит? Что касается религии : моя мама,сколько себя помню,делала намаз и никогда мы не слышали от нее про хиджабы и прочее...Молилась она как умела и как научили ее этому родители.Я не хочу осуждать тех,кто носит хиджаб.Каждый для себя решает сам,как и что делать. Только привести хочу один случай,свидетелем которого я оказалась : Это было в кинотеатре. Перед началом сеанса зашла в женский туалет.А там ,зажавшись в углу курила девушка в хиджабе.Когда она на себе заметила осуждающие взгляды,сказала : «А что мне делать?меня брат заставляет носить хиджаб...»Не могу и не имею права осуждать тех или иных,каждый сам в ответе за свои поступки перед Всевышним.

    Ответить
  • Анвар
    13/01/2014, 01:49

    Махачкала — это город контрастов, где клановость и одиночество,

    хиджаб и мини,

    вера и атеизм,

    герои и воры... все рядом. И к сожалению с каждым годом позитива все меньше, а лицемерии и коррупции больше(

    Ответить
  • Сергей
    25/07/2015, 22:59

    Салам земляки, давно уже живу за пределами Дагестана но всегда помню Родину и говорю «у нас дома».

    Очень плохо что происходят такие изменения. Когда то давно на демонстрации несли плакат «Народы Дагестана братья нам нечего делить» Вот и пришло то время когда за деньги то ли запада то ли востока Родину продадут.

    Ответить