Мусульманский платок: мифы, разновидности и правила ношения

38342 68
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». На написание этой статьи меня подтолкнул ничем не примечательный, но очень показательный факт. Вчера в одной из социальных сетей ко мне в друзья «постучалась» одна особа. Обычно я всегда соглашаюсь дружить с людьми, но ее предложение намеренно отклонил. Хотите знать, почему так поступил? Поверьте, на то было очень веское основание…

Мусульманскок платок у многих вызывает незаслуженное отторжение

Девушка явно родом с Кавказа (на странице даже город был указан, не буду разглашать подробностей), одета как «ночная бабочка» — губы ярко накрашены, огромное декольте, длинная юбка, шпильки на ногах, улыбка в 32 зуба. Вы скажете, что «ничего особенного, сегодня половина интернета такие вот чуда», но… голову этой мадам «украшает» мусульманский платок, аккуратно завязанный в виде хиджаба.

Не сказать, что я глубоко верующий человек, но в тот момент единственное, что смог произнести – Альхамдулиллях! Конечно же, дословно это выражение переводится как «Хвала Аллаху», но чаще всего употребляется мусульманами, когда что-то действительно «поражает сознание». Вот и в этом случае вид этой «мусульманки» настолько поразил меня, что больше ничего не смог выговорить.

Не смотря на то, что в статье «Стоит ли в России запретить ношение хиджаба?» мною был проведен небольшой доказательный анализ в пользу ношения традиционного исламского головного убора, то в этой ситуации я бы с удовольствием сорвал бы платок с головы этой мадам. Более того, вообще запретил бы носить мусульманское одеяние в подобном виде. Не хочется дальше разглагольствовать по поводу «запрета ношения хиджаба», лучше посмотрите интересную дискуссию на эту темы в программе Владимира Соловьева:

В комментариях буду рад прочитать ваше мнение по поводу всего того, что было сказано в видео. Ниже больше ни слова не напишу о той «мусульманке», так как главная цель статьи – разобраться в разновидностях мусульманских платков мифах, которые сложились вокруг их ношения. Если честно, до написания этой статьи сам не очень ясно понимал, какие виды одеяния у женщин есть в Исламе. Но, теперь разобрался и спешу рассказать вам об этом. Поверьте, вы сделаете для себя много интересных открытий.

Мусульманский платок – мифы и виды женских головных уборов

Если спросить простого обывателя, какие он знает традиционные мусульманские головные уборы, то, в лучшем случае, можно услышать – хиджаб, паранджа и чадра. Но, сможете ли вы отличить, к примеру, паранджу от чадры? Вот тут и возникают сложности, хотя у вашего покорного слуги тоже серьезные «проблемы» с этим. Давайте вместе разберемся, что есть что. Вот, смотрите:

Теперь, думаю, понятно, что паранджа – самое строгое мусульманское одеяние. И отличается от чадры тем, что лицо прикрывается сеткой.  Кроме названных выше трех видов женской религиозной одежды, в Исламе есть еще более десятка разновидностей. О них мы поговорим ниже, а сейчас хотелось бы развеять некоторые мифы, которые сложились вокруг хиджаба и иже с ним.

  • Миф №1 – Коран строго требует от мусульманки прятать свое лицо.

Если Вы мне покажете в Коране хоть один аят, который бы обязывал женщин прятать свое лицо, то я публично перед всеми принесу извинения и можете считать меня невежей. Итак, открываем 24 суру Священного Писания, которая называет «Ан-Нур» (Свет) и видим:

«Скажи верующим женщинам, что им приказано не показывать обольщающую мужчин телесную красоту – места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, КРОМЕ ЛИЦА и кистей рук. Скажи им, чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала».

Таким образом, Коран требует от женщин прятать волосы, грудь, шею, плечи, но не все лицо. Другое дело, что некоторые люди специально трактуют требования Корана так, как это выгодно им. На почве этого и возникают всякие споры и непонимания. Кстати, вот один из споров:

  • Миф №2 – девочки должны одевать хиджаб с момента совершеннолетия.

Это даже не миф, а некоторое заблуждение, так как многие путают современное понимание «совершеннолетия» от мусульманской трактовки. В Исламе женщина обязана носить хиджаб с момента наступления мукалляфа – времени умственного и полового созревания. Здесь очень важно, чтоб человек должен созреть умственно.

В самом исламском мире мнения разделились по поводу времени наступления мукалляфа. Одни ученые мужи считают, что оно наступают до 15 лет, когда формируются вторичные половые органы. Другие же утверждают, что человек становится мукалляфом только после полного полового созревания. Наверное, поэтому в некоторых арабских странах принято выдавать девочек замуж до 15 лет. Чему вы удивляетесь? Есть предположения, что Дева Мария вышла замуж за Иосифа в 12 лет…

  • Миф №3 – мусульманский платок запрещают только в христианских государствах.

Одной из первых стран, в которой было запрещено ношение хиджаба в государственных и образовательных учреждениях, стала исламская Турция. Закон о запрете был принят в далеком 1925 году. После этот же запрет был введен в Тунисе, Таджикистане, Казахстане и вот недавно в Азербайджане (заметьте, все мусульманские республики), что вызвало бурное негодование среди верующих:

Что уж говорить о Франции, Голландии, Германии и Бельгии! Только меня лично поражает один факт – как эти европейцы разрешают чудовищные однополые браки, гей-парады и прочую ересь, но запрещают религиозные предпочтения людей? Это вопрос, над которым нужно задуматься.

При желании можно много мифов развенчать, но не будем раскрывать всех карт. Лучше разберемся, какие виды женских головных уборов сегодня больше всего распространены в Исламе. Нужно понимать, что традиции ношения мусульманских головных уборов могут сильно различаться в разных уголках мира, в силу устоявшихся в обществе нравов, обычаев и отношений полов.

Выше уже были названы три вида головных уборов – это:

Хиджаб – одежда, покрывающая тело женщины с головы до ног, но лицо остается открытым. Шариат (свод исламских законов) гласит, что хиджаб должен быть длинным, но не обтягивающим и не вызывающим. Кстати, у нас же сложился неправильный стереотип – под хиджабом мы подразумеваем мусульманский платок, что не есть верно.

Паранджа – от персидского слова «фараджи» — верхняя одежда с длинными рукавами, раньше носили и мужчины. Сейчас больше всего распространено в Центральной и Средней Азии. Как уже отмечал, паранджа покрывает все тело, а на лице – сетка (чаще всего изготавливается из конского хвоста). Кстати, в знаменитом фильме «Белое солнце пустыни» Гульчатай и все другие жены Абдуллы были одеты именно в паранджу.

Чадра – большой легкий халат-покрывало из добротной ткани белого, черного либо темно-синего цветов, которое прикрывает все тело. Чаще всего, женщины надевают чадру при выходе на улицу. Кстати, имеет две разновидности:

  • с открытым лицом (называется «чаршоу») больше распространено в Азербайджане и на юге Дагестана;
  • с проемом для глаз (традиционный вид чадры) распространен в Иране. Вот интересный репортаж из Франции о чадре:

А теперь поговорим о тех головных уборах, которые мы не упомянули…

Никаб – головной убор с прорезью для глаз. Состоит из трех частей – налобной повязки и двух платков, пришитых к повязке. Один платок пришивается спереди в двух местах (что оставляет прорезь для глаз), второй – пришивается сзади без всяких прорезей и прикрывает волосы и шею.

Джилбаб – преимущественно верхняя одежда мусульманки, покрывающая все тело женщины, за исключением рук и ног. Лицо может прикрываться отдельным платком, но может и не прикрываться. В данный момент практически потерял свое предназначение, так как словом «джильбаб» в арабском мире называют любую верхнуюю одежду – пальто, плащ или платье.

Бурка – нет, это не знаменитое кавказское одеяние из овечьей либо бараньей шкуры. В нашем случае, буркой называют разновидность паранджи, распространенной в Пакистане. Отличие состоит в том, что бурку можно носить и с открытым лицом. Кстати, чаще всего месте с буркой носят еще и специальную тюбетейку.

Уже устали? Я же говорил, что мусульманский платок «не одинок». Представляете, как у меня «кипели мозги», когда разбирался во всем этом. Так, вот еще несколько вариантов – дупатта, химар, аль-амира, шейла. Не буду подробнее описывать их, лучше посмотрите картинку:

Есть еще более десятка разновидностей ношения мусульманских платков, но выше показаны самые распространенные из них. Если вы знаете еще какие-то способы, то напишите, пожалуйста, в комментариях. Нам всем будет интересно узнать еще больше о культуре ношения женского головного убора.

На этом я заканчиваю, но очень скоро, по просьбам читателей, напишу интереснейшую статью о роли и месте женщины в Исламе. Поверьте, здесь очень много тонкостей, нюансов и стереотипов, которые требуют трезвой оценки. Поэтому, обязательно станьте постоянным читателем блога, чтоб получать все новые статьи на свою электронную почту (как стать читателем?).

С уважением, Али Аскеров!

Комментариев: 68
  • Ekaterina
    10/02/2013, 18:39

    очень интересно! не знала что существует столько всего... но некоторые все же не совсем поняла как они там носятся... ))

    Ответить
    • Али
      10/02/2013, 19:20

      Екатерина, подробнее о том, как их носить, я напишу отдельную статью.

      Ответить
  • Ания
    10/02/2013, 20:18

    Так неспокойно после просмотра видео,но не имею права судить...Отличная статья,спасибо Вам Алескер!

    Ответить
    • Али
      10/02/2013, 22:35

      Ания, а что вызвало беспокойство?

      Ответить
      • Ания
        11/02/2013, 01:02

        Просто какой то неприятный осадок остался после услышанного...Я не понимаю как можно вообще выбирать людей с такой позицией как у этого Журавлева в депутаты?Я конечно понимаю и поддерживаю свободу слова,и то что у каждого есть свое мнение,но возможно в силу возраста и отрицательных черт характера типа вспыльчивости,я рассматриваю его как человека негативно настроенного против ислама и муслимов,который также является провокатором и способствует разжиганию межнациональной вражды.И в какой то степени даже замечаю за собой какое то агрессивное отношение,хотя и пытаюсь это побороть.Программы Соловьева смотрела не раз,и знаете,тоже не в восторге,а даже наоборот...Как то даже обидно...Не понимаю чем людям в общем мешает то,что мусульманки носят хиджаб,не зная религии,не зная людей начинать судить...Лично у меня когда вижу девушку,например в платке,не возникает никаких других ассоциаций кроме как доброта,скромность,покорность,дружелюбие ну и тому подобное...И не имеет значения кто она мусульманка или христианка.Вот они говорят там о светском обществе да?Они двумя руками «ЗА»...А за что «ЗА»?За тех девушек которые позволяют себе ходить практически без одежды?Которые стремятся поставить себя выше мужчины в экономическом,моральном и т.д. планах?За тех кто вообще отказывается от мужчин,предпочитая продолжение рода в больнице из пробирки?Или же за парней в уггах,джинсах в обтяжку,розовых майках,с сережками везде где можно представить?И еще не понимаю как можно сравнивать религию и всякую ересь типа сатанизма,хип хоп культуры,рока и т.д?Полный бред...Просто я считаю что большинству христиан пора бы за собой последить,и начать уже ВЕРИТЬ на самом деле,а не потому что «в детстве отнесли в церковь и крестик теперь висит на шее,а мне все равно я что хочу то и делаю(тем более что касается девушек),еще и стараюсь всячески задеть и оскорбить представителей другой веры»...Просто как то странно все это...Не просто же так все сми начали обращать внимание на «стрелков»,"танцоров лезгинки",и бойцов(кавказцев) которые в драке убили(внимание)именно русского...А сколько русских убивает людей своей же национальности?Все как шакалы из мультика Маугли(а мы пойдем на север)только вот что то типа "Мы не знаем кто такие мусульмане,но будем их нелюбить,потому что нам так сказали)Извините,это уже другая тема,просто как то накипело.И это лично мое мнение,прошу не судить,если задела чьи-то чувства.И еще-какое бы ни было светское общество,никогда нельзя забывать о моральных устоях и традициях...А таких людей как этот депутат пусть судит Всевышний...P.S.Спасибо Вам еще раз Алескер за Ваши статьи,с каждой согласна и полностью поддерживаю.

        Ответить
        • Андрей
          12/02/2013, 16:32

          Они сюда приплели хип хоперов и т.д. для того, чтобы показать, что помимо религиозных убеждений есть еще и такие вот! =) И если всем давать находиться в одном помещении-это дурдом. Поэтому и нужно вводить унификацию для всех. Но в общем и целом нельзя с Вами не согласиться. Я также согласен со всеми представителями конфессий в этой программе, но с чем точно не смогу согласиться, так это с утвердительным ответом на вопрос «Нужно ли разрешать в общеобразовательной школе намаз?». Это уже, извините, не общеобразовательная школа. Тогда нужно идти туда, где все поголовно совершают «ритуалы» в одно и то же время. И не обязательно это касается Ислама. Иначе что это будет за учебный процесс, когда часть учеников во время урока «встали и пошли»? Остальным то что делать.

          Ответить
          • Ания
            12/02/2013, 20:04

            На счет намаза согласна,но вроде здесь эта тема не поднималась...

            Ответить
  • Наталья
    10/02/2013, 22:54

    я христианка и если например я приеду в Дагестан смогу ли я носить хиджаб или например паранджу ,разрешено это или это грех???

    Ответить
    • Али
      11/02/2013, 00:19

      Наталья, никакого греха в этом нет.

      Просто в Дагестане почти никто не носит паранджу, но хиджаб довольно широко распространен.

      Ответить
  • Sasha
    10/02/2013, 23:32

    Было очень интересно узнать о разновидностях мусульманских платков. Давно хотела об этом узнать, спасибо большое Али, все твои статьи очень интересны!

    Ответить
  • Жазира
    11/02/2013, 00:28

    ...Салем! Очень интересная статья, даже чуть–чуть перепугалось...но спасибо, блогодаря Вам теперь будем знать...

    Ответить
  • ТАМИЛА
    11/02/2013, 13:34

    Салам,Али!очень интересная статья можно очень долго вести дискусии на эту тему.я согласна с коментатором АНИЯ,почему считаеться правельным когда ходят девушки полуголые провоцируя мужчин на определенные поступки,и что неготивного в том что девушка прикрыта,или вообще тут один коментатор Шамко заявил про геев =-O, и что получается если шизофриник заявит дайте ему свободу делать что ему вздумаеться,общество не должно противится,это же болные люди,представляю кого воспитают в браке голубые или розовые-такого же больного.извините отошла немного от темы.я просто о том что общество принимает на ура все что губительно для человечесва,и так яростно настроено против религии,в частности мусульман.

    Ответить
  • Сергей
    11/02/2013, 13:48

    Да, тема очень непростая. Я даже не знал, что существует столько видов платков... Спасибо за статью!

    Ответить
  • Виктор
    11/02/2013, 15:51

    Здравствуй, Али. Твоя статья как раз в тему отправленному ранее тебе сообщению:

    У женщины Востока есть свой шарм,

    секрет, которого скрывается в фигуре,

    покрытая никабом голова

    лишь дополняет образ тайной фурии.

    Под туникой джильбаба не видать,

    ни рук, ни ног, движения их сокрыты,

    выносливости им не занимать,

    в общении корректны и учтивы.

    У мусульманки есть особенная стать,

    под неприметными в движении ногами,

    она внезапно может исчезать,

    когда за ней бесцеремонно наблюдают.

    И даже под свободною чадрой,

    чачваном, укрывающим лик девы,

    при встрече, понимаешь, что с тобой,

    прошла та женщина, в которой нет измены.

    Я преклоняюсь пред их верностью к семье,

    в наш век, когда достоинство избито,

    у мусульманских женщин, чтущих честь.

    хиджабом голова всегда покрыта...

    Ответить
  • Андрей Климов
    11/02/2013, 17:38

    привет Али!!! лично на мой взгляд, все эти разговоры в студиях или на радио, сводятся к одному, увести людей от более насущных проблем(коррупция власти и прочее негативное)а поэтому я считаю, что каждый человек вправе носить, то что ему хочется.Насчет платков, я лично слышал одно название КЕЛАГАЙ.

    Ответить
  • Андрей
    11/02/2013, 21:29

    Здравствуйте, Али! На мой взгляд проблема ношения головных уборов мусульманок тогда проблема, пока хлам в головах людей. Всегда следуй правилам и все будет в жизни отлично! У нас светское государство. На улице люди могут носить любой головной убор, спать в нем и мыться. Т.к. хиджаб все же головной убор, то входя в светское заведение, коем является и общеобразовательная школа, то головной убор должен быть снят и не важно как он называется. Очень религиозный-отдавай свое чадо или себя в соответствующее заведение. Зачем тащишься в светское?! У нас несколько официальных религий. И если каждый в светское заведение будет заходить в своем религиозном одеянии, не трудно представить что получится. Ведь тогда очень верующие еврейские мальчики должны на уроках сидеть в шляпах, и все в черных =) Бред ведь!

    Ответить
    • Ания
      12/02/2013, 04:05

      Извините,но если вы считаете Хиджаб просто головным убором,то как на счет этических норм в обществе?Вы же такие «светские»давайте поговорим о этике...ЖЕНЩИНЫ НЕ ДОЛЖНЫ снимать,предположим,шляпки в общественных местах!Цитирую:-В каких случаях женщине можно остаться в шляпке?

      • Во время общественных мероприятий обеды, чаепития, звучание гимна, поднятие флага и т.д.

      • Во время богослужения или при посещении религиозных мест, например, церкви (это правило варьируется в зависимости от религии).

      • В аудиториях или кинотеатрах, если ваша шляпка не загораживает обзор другим людям.

      • В общественных местах, например, в театре или во время парада допускается оставаться в шляпке, но только в том случае если она не препятствует чьему-либо обзору.И о каких правилах Вы говорите?Где это прописано в законе?Приведите хоть одну статью в пример,раз уж на то пошло...По вашей логике «светское» является атеистическим,и все что касается принадлежности человека к религии запрещено?Не это ли бред?Да,религия отделена от правительства,но является неотъемлимой частью большинства из нас...Просто хочется услышать ответ от конкретного человека-чем вам так помешал платок,или же хиджаб?чем же он вносит отличие по отношению к людям как к ученикам...К тем кто получает знания?

      Ответить
      • Андрей
        12/02/2013, 14:16

        Да, Ания, естественно светский. И для нас с Вами, у которых несколько официальных религий, это единственный выход в итоге не перебить друг друга, как «неверных». И что вообще такое «вера»?!. Это не один час беседы и,естественно, она не ограничена Святыми писаниями, которые в свою очередь в угоду тем или иным личностям или событиям двадцать раз были переписаны. Я подозреваю, что это не только Библии коснулось... Я открывал учебник по этике в свое время, но по поводу головных уборов женщин в общественных местах честно говоря не припомню. Поэтому соглашаюсь с Вами, если это действительно так. Но мое личное мнение по поводу детей в школах абсолютно совпадает с мнением той азербайджанской учительницы! И я его не навязываю никому.

        P.S. И, наверное, не стоит другим людям писать, с кем кому находить общий язык, до конца не разобравшись...

        Ответить
        • Ания
          12/02/2013, 20:09

          Это оценка со стороны,то же самое мнение,можете считать «советом».Ваше право учитывать его или же проигнорировать.Не разобравшись в чем?Ваша точка зрения предельно ясна...

          Ответить
      • Андрей
        12/02/2013, 14:49

        Извините, Ания, ответ Вам получился не по порядку Вашего изложения. =) Под правилами я подразумеваю определенный вид одежды для всех без исключения, вне зависимости от вероисповедания. Примером этому являются попытки ввести опять ту же школьную форму (и ряд школ в Москве в одностороннем порядке уже имеют форму) и т.п. Вы не правильно понимаете мою логику! «Светское» не является атеистическим, но должно быть равноудалено от всех религий. Ношения крестика, как символа принадлежности к христианству, никто не отменял. Хиджаб не является символом Ислама, символом Ислама является полумесяц. Или я ошибаюсь? И я видел в метро девушку, у которой полумесяц весел аккуратно на шее. Да ради Бога! Что тут такого? Крестик же носят. И мне платок или хиджаб ни чем не мешал-я этого не писал! Мне пофиг кто в чем ходит и где. Я только писал, что те люди, которые входят в помещение, должны снимать головные уборы (по данной тематике я уже написал, что беру свои слова обратно). И по тем, кто получает знания, я уже Вам упомянул про соответствие моего мнения с мнением азербайджанской учительницы. =)

        Ответить
  • Владимир
    12/02/2013, 00:11

    Доброго времени суток,Али! Два года на зад, один мой знакомый привез из Назрани костюм Мюрида (сказал, что достаточно за дорого куплен)и носил его недели две покрасоваться... Я ему говорил, что негоже носить культовые вещи если сам вообще ни во что не веришь... И буквально на следующий день, а точнее вечер, группа возмущенных и обиженных студентов 8) разъяснило уже популярно, какую одежду ему следует носить, домой он вернулся в трусах в плохом здравии и настроении. %)

    Ответить
  • Елизавета
    12/02/2013, 01:02

    Добрый день! Я считаю, что если у нас светское государство, то давайте подчинятся его устоям. Тем более в первом видео речь идет о детях. И если полового созревания девочка достигает в период от 12 до 14 лет, то, к сожалению, этого нельзя сказать об умственном созревании современной молодежи. В нашей стране принято считать, что такое созревание наступает в 16-18 лет, т.е. после школы, когда ребенок уже волен решать свою дальнейшую судьбу сам. Очень хорошо, что человек верит в Бога (Аллаха, Будду и т.д.), но в школе не следует так явно выпячивать свою принадлежность к той или иной религии. Если есть желание родителей, чтоб их дочь носила хиджаб или платок, или другой головной убор в школу, то почему не отдадут ее в медресе, православную школу и т.д.? Почему тогда не требуют и раздельного обучения мальчиков и девочек и перерывов в школе на намазы или утрени и вечерни? Я считаю, что важно, что внутри человека, а для веры лишняя атрибутика не нужна!

    Ответить
    • Просто Саня
      12/02/2013, 21:27

      Вы и правы и нет. С одной стороны согласен. Чего тут расписывать, вы и так все сказали, и с одной стороны это верно. А с другой стороны (пока на примере христианства), не очень правы.

      Вот представьте, светское государство... В учебном заведении в столовой садятся за стол студенты (большинство конечно атеисты),а верующий человек обычно крестится перед едой (а мусульманин может произносит какие-то слова на арабском — Аллаха восхваляет и т.д., я не знаю), то по вашей логике все остальные за столом должны сказать «Делай это дома! У нас светское государство!». Ну, или как минимум, просто посмотрят, как на не особо адекватного человека. И это, я считаю, неправильно.

      Светское государство никоим образом не запрещает верующим исповедовать свою религию, и с этим надо считаться.

      С другой стороны, надо знать ту грань, где твои права могут уже перейти в ущемление прав атеистов.

      То есть, деликатными надо быть друг к другу.

      Ответить
      • Ания
        12/02/2013, 21:31

        Согласна с Вами.

        Ответить
        • Просто Саня
          15/02/2013, 02:39

          спасибо)

          Ответить
      • Елизавета
        15/02/2013, 01:48

        «(большинство конечно атеисты)» — интересное уточнение. Тем более я считаю, что нет человека на земле, который ни во что сверхъестественное не верит. А здесь, уважаемый Просто Саня, в вашем случае должна иметь место быть толерантность, согласна с вами насчет деликатности полностью. Никто не запрещает, упаси Господь, читать молитву перед едой. Просто не надо это делать демонстративно.

        Ответить
        • Просто Саня
          15/02/2013, 02:38

          Елизавет =) Я понимаю, что каждый может верить во что ему вздумается, но не надо размывать сказанное. Мы же понимаем прекрасно, что в основном (по крайней мере для России) под словом вера/религия, подразумеваются Авраамические религии (Христианство, Ислам, Иудаизм)

          >> интересное уточнение

          Ну а разве у нас прямо все поголовно верующие?

          >> Просто не надо это делать демонстративно.

          Поверьте, неверующие в 10 раз более «демонстративно» показывают свою неприязнь к верующим. В интернете этого полно.

          Это не делают демонстративно, просто человеку, любящему Бога, наплевать должно быть какими косыми на него взглядами посмотрят окружающие, и не сочтут ли его за старомодного несветского дикаря.

          Демонстративно молится молящийся, или нет, атеисту меньше всего будет понятно =)

          Ответить
    • Хава
      02/06/2014, 20:42

      Мое мнение по этому поводу совсем другое: я считаю, что у нас современное общество, которое сейчас принимает разных людей, с разными взглядами( хотя есть то, что принимать нельзя категорически!имею ввиду легализация геев и пр.), поэтому говорить о том, что не стоит допускать ношение хиджаба в школах, общественных местах, крайне нелепо. Каждый сам выбирает носить ему платок или не носить. Платок это религиозный символ, который шел из глубины веков. Женщины испокон века покрывали свои головы, и это не мешало им думать, напротив женщина-была женщиной. Но я заметила здесь есть те, кто считает платок предметом гардероба не более...Хорошо. Давай рассмотрим платок, как предмет гардероба... В таком случае человек вообще имеет право носить все что угодно, лишь бы это не нарушало этикета, не было вульгарно. И с этой точки зрения платок нисколько не нарушает ничего! Напротив он дисциплинирует, не думаю, что девочка одетая в платок, юбочку вела бы себя разнузданно, курила, грубила. Я не вижу смысла в том, к чему придираются??? С таким же успехом мы можем вынести на ТВ вопрос о ношении запрете на ношение джинс девочками и к слову сказать это надо было бы сделать!!! Коротких юбок, топиков и пр. нескромной одежды. Но Вы мне здесь возразите и скажите:"Мы светское общество, и человек может носить все что угодно." Только тогда получится противоречие. Изначально женской одеждой были именно платок и длинное платье!!! А вот неженская одежда, вроде брюк, мастерски запущенных в моду, знаменитой Коко Шанель живут всего лишь век...И уже успели испортить фигуры женщин, их манеры, их поведение, их здоровье наконец-то!!! Да да именно здоровье. Ознакомьтесь, к чему ведет ношение неженской одежды- к выработке мужских гормонов и нарушению здоровья у женщины, к изменению его гормонального фона. Потому что природу не обмануть. Изначально была женщине дана женская одежда, а мужчине -мужская. И не нужно изобретать велосипед. И последнее, многие говорят, что смущают людей ношением хиджаба. А может нам стоит воспитывать наших детей и себя, именно к принятию любого человека таким каков он есть и в чем он одет??? Что это за невежество вытаращивать глаза на скромно одетую женщины??? А Вам не приходило в голову, что у одетых в хиджаб, тоже невероятное удивление от нескромно одеты людей??? Общество совершенно ставит все с ног на голову. Добродетель попирается, она считается фанатизмом, безумством, вредом для глаз общественности! В то время как наглое бесстыдство почитается как раскрепощенность, современность, харизматичность...С таким искаженным видением мы далеко не уедем...

      Ответить
  • Елизавета
    12/02/2013, 01:07

    P.S. Спасибо, Али, за интересную статью! про половину из вышеперечисленного даже не слышала!

    Ответить
  • Ания
    12/02/2013, 04:28

    Что значит ВЫПЯЧИВАТЬ принадлежность к вере???!Вы сами понимаете что говорите???При чем здесь атрибутика?Пророк Мухаммад(салляллаху аляйхи васаллям)сказал что женщина должна скрывать определенные части тела...Да хотя что Вам объяснять...Вы в своей то вере «чайники»...

    Ответить
    • Ания
      12/02/2013, 04:43

      Не понимаю Вас:-"Если родители хотят чтобы дочь носила хиджаб,то пусть отдают в медресе..."По вашему человек верующий не имеет права находиться в обществе?Думаю Вы найдете общий язык с комментатором по имени Андрей...И вообще люди,почитайте повнимательнее о понятии «светское общество»...Пишите полную чушь,которая даже не соответствует определению...А если чего-то не понимаете,как говорится «век живи — век учись» — чего Вам искренне желаю...

      Ответить
    • Лина
      12/02/2013, 16:48

      Ания ты делаешь неправильные выводы — ты не отвечаешь за свои слова, что значит чайники? Неуважительно, нехорошо.

      А насчет веры — надо с мозгов начинать. Вот в СССР не было таких проблем (имею виду республикиЗакавказья). В 1986 — в Азербайджане, в Баку сама лично помню (врезалоь в память)очень пожилых дам в черных бурках )но с открытым лицом) Ходили — никто не запрещал, а еще компатия была. В селах в школу ходили девочки в форме, с пионергалстуком, а дома, в завимости от взглядов и в платках ходили. Добрее надо быть

      Ответить
      • Ания
        12/02/2013, 20:18

        Ну во-первых уважаемая Лина,попрошу не переходить на «ты»,а во-вторых под понятием «чайник» я не подразумевала оскорбление,имелось ввиду что то типа «не вполне усведомленный человек,которому еще есть что узнавать по той или иной теме».Хах,не подумала что кто то может не понять,извините если оскорбила чьи то чувства))))

        Ответить
        • Лина
          14/02/2013, 10:49

          НУ ты не можешь никого оскорбить тем более чуства — масштаб не тот. Хотя повеселила. Ну ты пиши подробно и корректно — и извиняться за чуства "оскорбленные)) не прийдеться. А Вы я как та ну немогу к тебе применить, извините если затронула чьи то чуства))

          Ответить
          • Ания
            14/02/2013, 11:10

            Ахахааа))У нас это взаимно...(я про веселье,а то уж Вы то точно не поймете :-D )Во-первых «чьи-то» не касалось именно Вас,уж не стоит так отвечать обобщая,а во-вторых...Глядя на манеру Вашего общения,другого ожидать и нельзя было,тут уже знаете ли от воспитания зависит кто к кому как позволит обратиться.Ну да ладно,меня это никак не беспокоит,тема закрыта.Дала аьтто бойла.

            Ответить
    • Елизавета
      15/02/2013, 01:39

      Ания, заметьте, вы перешли на личности, а это уже оскорбительно, во-первых! Во-вторых, Пророк Мухаммад сказал, что «женщина»!!!! должна скрывать, а мы говорим о детях в школе. Также Пророк повелел быть скромными. А в данном случае было привлечено к этой девочке внимание всей РФ. В православии, например, крест носится близко к телу, подальше от глаз людей. А хиджаб — это всего лишь часть одежды... никого не хочу оскорбить. это сугубо мое мнение!

      Ответить
      • Ания
        15/02/2013, 03:52

        под словом «женщина»подразумевался женский пол в определенный...не стоит цепляться к словам,если не

        Ответить
        • Ания
          15/02/2013, 04:04

          понимаете о чем речь.Есть желание-почитайте.Это уже не моё беспокойство.И о каком переходе на ЛИЧНОСТИ с моей стороны идет речь?ГДЕ?процитируйте,или же приведите понятие «личность»(возможно после этого ответ на мой вопрос сам найдется).Ещё:Быть скромными?Внимание привлечено?а по Вашему это намерено сделала та девочка одев хиджаб?Думаю на счет привлечения внимания вопросы к директору данной школы...Или же я не права?Я смотрю Вы так «усведомлены» о исламе)))))))))))))Даже не хочется комментировать,все это вызывает ироничную улыбку...Всего Вам доброго,пусть каждый останется при своем мнении ;)

          Ответить
  • Просто Саня
    12/02/2013, 21:18

    >> Есть предположения, что Дева Мария вышла замуж за Иосифа в 12 лет…

    Али, ну зачем так... Даже если это и так, хотя вряд ли, Дева Мария на то и Дева, что в отличие от многих других 15 летних жен, она хранила целомудрие до смерти.

    Хотя, наверное, на эту тему лучше не спорить и не здесь, так как в Исламе наверное другие представления по этому поводу.

    А по поводу платков, знал, что есть хиджаб и паранжа. Правда, как оказалось, паранжу я путал с чадрой =)

    А из самых красивых для женщин платков, на мой взгляд — дупатта и хиждаб. Если по строже, то никаб тоже красиво смотрится)

    А бурка =-O ........ ААА!!! Так ходят оказывается!

    Ответить
  • Dinara
    13/02/2013, 20:24

    В Европе и Америке распространено такое явление как исламофобия, которая активно поддерживается СМИ. Поэтому в каждом хиджабе видят террористов. Я так же не различала мусульманские платки, а теперь поняла.

    Ответить
    • Просто Саня
      15/02/2013, 02:44

      Что самое интересное, америкой (госдепом) поддерживается исламофобия, которая поддерживается сми и при этом культивируются как норма такие течения, как ваххабизм и прочие радикальные ответвления от религии.

      То есть, ортодоксального ислама бояться надо, а ваххабизма нет!)

      Ответить
    • Увасбо Мбит
      30/01/2016, 16:41

      Если в каждом европейце видят гея, а в каждом американце — госдеп, то не удивительно, что в ответ в каждом хиджабе будут видить террористов.

      Ответить
  • Elena
    16/02/2013, 18:48

    зачем подробно писать о том. как носить платки женщинам? А время идет к тому, что все эти платки вместе с одеждой перейдут к мужчинам, а мужское к женщинам. Одежда — это следствие статуса. Читала произведения, нвписанные арабками. Средневековье. Впрочем. комментарии говорят, что у вас есть паства, людям хочется обсуждать ислам и исламскую жизнь, также , вероятно, как гейскую. Есть много людей, которые читают, обсуждают и то, и это — не ересь, а потребности людские, коль они возникли.

    Место имеется для всего. Не надо ярлыков. Одному нравится и тянет к этому, другому — то. Лишь бы не мешали жить. друг другу.http://tanci-kavkaza.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/laugh.gif

    Ответить
  • Евгений
    17/02/2013, 11:43

    Спасибо довольно интересно. Только это внешний религиозный атрибут. Еще бы содержание соответствовало. То было бы супер. Тем не менее спасибо.

    Ответить
  • Валерий
    22/02/2013, 17:09

    Давайте просто будем уважать традиции и культуру той страны, республики на чей территории находимся и вести себя как в гостях, а не дома

    Ответить
  • Валерий
    22/02/2013, 17:48

    С 23 ФЕВРАЛЯ!

    Как защитнику желаю:

    Танк, похожий на Сузуки

    С борт-компьютером и люком,

    Сухпаёк с икрою чёрной

    И шинель «Версаче-скромный»

    И землянку на Майями,

    Фронтовых 100 грамм с друзьями,

    Ласку боевой подружки

    И чтоб никакой войнушки!!!

    inetsistemadohoda.ru/23fevraliya/

    Ответить
  • Дмитрий
    24/02/2013, 19:40

    Слушайте глянул я на это...это слов нет.Вы чего из женьщин уродов то делаете.Какой хиджаб,а темболее бурка?!Дело не в 21 веке,или чем то подобном.Просто женьщина, любая,это образ красоты и гармонии,неважно сколько ей лет и какой она комплекции,как и национальности.Судя по себе,сколько раз замечал,что идя по улице в подавленом состоянии,неважно по какой причине,увидев красивую девушку-женьщину настроение сразу поднимается.И становится стыдно быть размазней,даже, перед этим человеком,которого ты увидел возможно первый и последний раз.Дело опять же не в лично моем любвеобилии,а в отношении к женьщине как к хрупкому цветку.А вы ее в мешок с отверстиями для глаз засунуть хотите.Тут возникает две мысли.Либо,мужчины,заставляющие жен ,дочерей,делать это законченые собственники,либо вера,унижающая женьщин слишком строга.

    Ответить
    • Чебурашка
      02/03/2013, 14:50

      То есть по твоему все девушки не должны ходить прикрытые для того чтобы тебе настроение поднять? мой совет не будь «размазней» как ты себя называешь. уродлива девушка или нет решать не тебе, много на себя берешь. Ты просто один из миллионов малограмотных обывателей которые живут серой и скучной жизнью в условиях навязывания посторонней информации. Если хочешь разобраться в чем то то начни изучать, хотя бы книжки почитай что ли. Поэтому что бы говорить об мусульманских обычаях почитай о том что такое Ислам, почему столько людей говорят о нем, и где же Истина. Не воспринимай все резко и негативно.............. P.S слово «женщина» пишется без мягкого знака

      Ответить
      • Дмитрий
        10/03/2013, 17:17

        Гениально все ошибки учтены?Что такое ислам мне не итерессно вера глупая абсолютно на мой взгляд и пораждающая террористов тоесть она опасна для общества.Ислам зародился в 570-632гг Христианство в I веке причем коран в переводе можно смело назвать плагиатом библии

        Ответить
        • Ания
          10/03/2013, 21:52

          как то не совсем сходится...вы уж определитесь...если же не интересно,какого вы тут делаете,и еще пытаетесь что то комментировать?И вообще пользователь «чебурашка» вроде не задавался вопросом узнать ваше мнение,а всего лишь посоветовал(причем,вполне логичный совет)если что то обсуждать,нужно хоть что-то об этом знать.Плагиат библии?! :-D :-D :-D :-D не смешите(почитайте повнимательнее то и другое)

          Ответить
          • Ания
            10/03/2013, 21:55

            И вообще(я повторюсь),но для подобных вам пора усилить наказание по статье 282...

            Ответить
            • Дмитрий
              12/03/2013, 14:44

              А вы Ания такой специалист в религиозных вопросах? Под плагиатом я имел свое личное мнение и насколько знаю чтоб понять истинный смысл корана надо знать арабский также знаю и то что подавляющее большинство *мусульман* его не знают Так какого вы тут пытаетесь трактовать его смысл не понимая слов книги своей веры смех и глупость одним словом.По поводу 282 статьи и ваших повторов относительно меня отвечу очередной бред. Я в постах не презываю кого то резать или колесовать лишь за то что он мусульманин и противопоставлю вам статью 29 конституции РФ надеюсь гугл поможет понять о чем она.

              Ответить
  • мариям
    21/03/2013, 23:40

    Посмотрев передачу и прочитав коментарии пришла в ужас!!! Первое что хочется так это ответить ДМИТРИЮ « А ВСЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЗНАЮТ БИБЛИЮ?????»,хотя мне думается что вы не относитесь к таковым.

    Второе меня просто убили слова худощавого седовласого дяди в передаче, к сожалению не запомнила фамилии, о том что он переходит дорогу при виде девушке в хиджабе.Мне захотелось оказаться перед ним,повстречаться на его пути раз 1000 чтобы он побегал( отмечу сразу я практикующая мусульманка хожу в хиджабе и читаю намаз и вся эта ненависть мне знакома не понаслышке,).Тема эта очень актуальна и она будет только расти!Хотите ли вы или нет,но ислам возраждается и с каждым годом все больше и больше людей возвращаются к религии или ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ!( в особенности русские девушки). А вы не задумывались ДМИТРИЙ почему свободные девушки, как вы их считаете, принимают религию, как вы считаете, их унижающую и ставящую в низкое положение????????? да потому что в исламе нет принуждений и унижений...Будущее за исламом,хотите вы этого или нет?! и я смогу свободно вам это доказать если понадобиться!!!

    Ответить
  • мариям
    21/03/2013, 23:56

    Говорите наша вера взращивает терорристов, посмотрите историю и увидите что первые терористы были христиани. А ислам и терор друг к другу не имеют отношения ,да они приписывают себя к исламу,но это все уже отдельная тема политики. И еще вы говорите что Коран плагиат Библии, докажите если вы такой религиовед...я с вами с удовольствием поспорю.

    Возвращаясь к теме хиджаба возникает ощущение что для некоторых лучше пива или ягуар у девушке в руке в возрасте 12-15 и выше лет, чем хиджаб на голове!!!!

    p.s. а за девушек которые ходят с платком на голове, но в обтяжку платье и с косметикой. конечно стыдно, но сейчас откуда то идет это мода на ислам, которая протеворечит всем нормам. дай аллах эти девушки опомнятся! извиняюсь если кого то оскорбила,

    Ответить
  • Сергей
    10/04/2013, 00:48

    Спасибо! Очень интересная статья! Для общего развития! 8)

    Ответить
  • Диля
    26/04/2013, 18:34

    Вот все спорят-носить хиджаб или нет? Люди хотят носить? Пусть носят. Людям это не нравятся? Пусть не носят. А какое дело до других? Я ношу хиджаб, мне это нравится. Я общаюсь с девушками-представительницани других религий. Им просто всё равно как я одеваюсь, мне всё равно как они одеваются. Нам интересно общаться вместе. Хиджаб-это одежда закрывающая части тела, которые нельзя показывать мусульманкам. Но ведь мы такие же обыкновенные люди. Просто верим в другое и по-другому. Человеку надо во что-то верить. Я лично не имею ничего против христиан или буддистов. Они общаются со мной на равных.

    Ответить
  • Поля
    24/06/2013, 15:45

    Наверное, отличие этих головных уборов от шляпок в том, что они закрывают все волосы. Что, например, может затруднить идентификацию личности. Тем более, если ещё и лицо закрыто. Эти требования можно понять. Другое дело, что «нормальные современные» люди так же себя бы чувствовали, если бы их заставили фотографироваться на документы в полный рост в голом виде. А что, ведь на теле могут быть особые приметы. А получилась бы стыдоба. Может, скоро так и будет. Только печально, что снять европейский платок с головы такой, по последнему слову моды, никто не потребует, а если он по стилю религиозный — то видите ли раздражает. Хотя закрывает то же самое.

    Ответить
  • Лита
    12/07/2013, 18:56

    Спасибо за статью, написано очень интересно и содержательно.

    Ответить
  • Марина
    21/04/2014, 00:24

    Привет, я с Украины. Я бы сама носила или платок или вуаль на лице, и красиво и таинственно и мужики не пялятся. А у нас чем оголённей девушка, тем она лучше. Все смотрят и мечтают о ней. Как-то так. Скоро в нижнем белье будем ходить. Уже мужчинам ничего не интересно

    Ответить
  • Сана
    27/04/2014, 05:45

    Ответ к Али я внимательно все просмотрела,спасибо за статью. Хотелось написать о себе, я родилась в исламской семье, знала что Аллах есть с детство но не соблюдала правило ислама, почему? да потому был советский союз и даже мама моя насила мини юбку хотя она была мусульманка. Это по исламу большой грех. Мне уже сорок лет и я два годо назад стала настоящей мусульманкой и если бы вы знали как я была против хиджаба это не передать словами. Аллах Велик. Я долго думала о том что такое хиджаб и представляете я это поняла не в исламской стране а в во Франции:)))) , так вот я стала познавать что такое хиджаб это покрывало образно говоря закрывающее тело все тело кроме лица и кисти рук, чем больше ты закрыта говоря плюс никаб, перчатки тем больше ты заслужишь рай. Я конечно хожу во Франции свободно но не закрываю лица но надеваю очки и я себя здесь чувствую свабодней чем у себя на родине которому называют исламской республикой. А на счет школы я скажу девочки не должны снимат хиджаб и одевать её когда захочиться, религия это не шутка это чистота духовная религия телом и душой. И я не думаю что хиджаб мешает детям учиться на абарот мальчики научаться уважать девочек и это не мешает учебе просто взрослые вмешиваются в детскую школьную жизнь.

    Ответить
    • Хава
      02/06/2014, 21:01

      Совершенно с Вами согласна, мне кажется, мужчинам сложно воспринимать женщину, которая одета также, как и он, то же самое касается и детей. Действительно, если бы девочка была в платке, и не важно ислам это или православие, росло совершенно другое бы поколение. Возможно, это помогло бы направить детей в правильное русло, и не было столь ранних беременностей, и прочих ошибок, которые вначале жизни калечат судьбы еще неокрепших детей. Нужно не до внешнего вида придираться, а переоценивать ценности, нужно вернуть в моду скромность, как это написано в одном стихотворении. И эту скромность нужно возвращать ни тогда, когда женщине уже за 30 (хотя и в 30 не поздно). В скромности нужно воспитывать девушку, чтобы она воспринималась мужчинами как мать, жена. И да именно ношение скромной одежды, платка формирует девочку.

      Ответить
  • Амина
    17/05/2014, 12:14

    По поводу школы небольшая реплика. Во первых, совершенно непонятно, почему такое неприятие другого образа жизни? Не буду уточнять характер этой неприязни, просто хочу заметить, что намаз — это ПРИКАЗ АЛЛАХА, и это не обсуждается. Представьте, КАК ТЯЖЕЛО людям делать ВЫБОР, угодить вам или выполнить свое предназначение. Мы же все таки существа социальные и очень сильно зависим от окружающих. Вы как минимум, просто бессердечны.Во вторых, чтобы не возникало таких ситуаций, все таки режим школы должен выполняться, иначе будет бардак, нужно официально разрешить школы для мусульман. И еще один момент: физиологически НЕЛЬЗЯ обучать девочек и мальчиков вместе, и даже не потому, о чем вы подумали, у них разное даже время наибольшей мозговой активности. У девочек это начало урока, у мальчиков ближе к концу. Доказано.

    Ответить
  • Неля
    17/12/2014, 19:42

    Дорогой Али, благодарю за такое актуальное обсуждение!

    Я ИЗ УКРАИНЫ, православная христианка, но с большим уважением отношусь к другим религиям, поддерживающих нравственность и Божьи заповеди. К сожалению, наши (да и ваши)депутаты и журналисты настолько оболванены бездуховной западной пропагандой, поддерживающей так называемую «толерантность» и «светскость», что ослепли окончательно и перестали замечать как наши народы постепенно вымирают из-за этих лживых безнравственных ценностей, привнесенных к нам от дяди Сема. Наши девушки отказываются рожать, потому что светский секс-просвет их учит «безопасному» сексу с «партнерами», «Бери от жизни все! и т.д.»... они ходят полуголые по улицам, вызывая вожделение у чужих мужчин, спят до замужества с мужчинами, которые не желают брать ответственность за их судьбу, а те ведут себя как скоты, когда рождаются внебрачные дети от таких союзов. Я уже молчу про поголовное пьянство, слабохарактерных мужчин и жестких женщин-"стрелочников".

    Да-да, это все от потери нравственных ориентиров, от ухода в безнравственные и бесчеловечные «светские» западные ценности, где люди любят вещи и используют других людей, вместо того, чтобы любить людей и пользоваться вещами...

    Только послушайте, мою племяшку 15 лет ее же мама (жена моего брата)уговорила сняться топлесс (то бишь без лифа)к ее дню рождению у профессионального фотографа — сделала девочке такой подарок. Когда я увидела фото, я обомлела и поговорила с братом. Но тот просто меня морально добил, когда ответил, что я делаю из этого проблему и «таких Васек у нее еще будет». Мои братья смеялись надо мной, что я чудная и отстала от жизни. Можете себе представить, до каких масштабов должно было дойти это растление в умах наших людей, чтобы они воспринимали что-то отталкивающее как норму, а то, что нравственное — как ненормальность!

    МУЖЧИНЫ, Я ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ! Это вы перед Богом отвечаете за нас, женщин и детей. Это вы устанавливаете правила в обществе, те нравственные ориентиры, а мы уже следуем за вами и поддерживаем их в обществе. ДО ЧЕГО ВЫ НАС ДОВЕЛИ, СВОИХ ДОЧЕРЕЙ И ЖЕНЩИН? Вы поддержали те ценности, и продолжаете их поддерживать, когда рассуждаете подобно тому Соловьеву и его братии из видео-сюжета. Вы изменили мораль настолько, что мы вынуждены светить своими прелестями на улице и ВКонтакте (потому что по другому на нас не обратят внимания, а замуж ведь хочется, и чтобы семья и детки). Это из-за вас мы потеряли свое женское достоинство! Славянские мужчины, странные вы существа, хиджаб вам неприятен или пугает? Конечно, страшшшшно, когда женщина недоступна! :)) Слепцы, вы не понимаете, что запретив носить платок, скоро запретят носить нательные крестики... Но что вам до этого, если с чистотой у вас это не вызывает никаких ассоциаций... зачем чистота тем, кому хорошо и в грязи...

    P.S. Двум муслимам и православному дячку из этого видео-сюжета — большой респект. Они-то как раз проявляли больше истинной терпимости, чем все остальное светское кодло... «И по плодам их узнаете их»

    Ответить
  • Неля
    17/12/2014, 19:52

    Дорогой Али, благодарю за такое актуальное обсуждение!

    Я ИЗ УКРАИНЫ, православная христианка, но с большим уважением отношусь к другим религиям, поддерживающих нравственность и Божьи заповеди. К сожалению, наши (да и ваши)депутаты и журналисты настолько оболванены бездуховной западной пропагандой, поддерживающей так называемую «толерантность» и «светскость», что ослепли окончательно и перестали замечать как наши народы постепенно вымирают из-за этих лживых безнравственных ценностей, привнесенных к нам от дяди Сема. Наши девушки отказываются рожать, потому что светский секс-просвет их учит «безопасному» сексу с «партнерами», «Бери от жизни все! и т.д.»... они ходят полуголые по улицам, вызывая вожделение у чужих мужчин, спят до замужества с мужчинами, которые не желают брать ответственность за их судьбу, а те ведут себя как скоты, когда рождаются внебрачные дети от таких союзов. Я уже молчу про поголовное пьянство, слабохарактерных мужчин и жестких женщин-"стрелочников".

    Да-да, это все от потери нравственных ориентиров, от ухода в безнравственные и бесчеловечные «светские» западные ценности, где люди любят вещи и используют других людей, вместо того, чтобы любить людей и пользоваться вещами...

    Только послушайте, мою племяшку 15 лет ее же мама (жена моего брата)уговорила сняться топлесс (то бишь без лифа)к ее дню рождению у профессионального фотографа — сделала девочке такой подарок. Когда я увидела фото, я обомлела и поговорила с братом. Но тот просто меня морально добил, когда ответил, что я делаю из этого проблему и «таких Васек у нее еще будет». Мои братья смеялись надо мной, что я чудная и отстала от жизни. Можете себе представить, до каких масштабов должно было дойти это растление в умах наших людей, чтобы они воспринимали что-то отталкивающее как норму, а то, что нравственное — как ненормальность!

    МУЖЧИНЫ, Я ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ! Это вы перед Богом отвечаете за нас, женщин и детей. Это вы устанавливаете правила в обществе, те нравственные ориентиры, а мы уже следуем за вами и поддерживаем их в обществе. ДО ЧЕГО ВЫ НАС ДОВЕЛИ, СВОИХ ДОЧЕРЕЙ И ЖЕНЩИН? Вы поддержали те ценности, и продолжаете их поддерживать, когда рассуждаете подобно тому Соловьеву и его братии из видео-сюжета. Вы изменили мораль настолько, что мы вынуждены светить своими прелестями на улице и ВКонтакте (потому что по другому на нас не обратят внимания, а замуж ведь хочется, и чтобы семья и детки). Это из-за вас мы потеряли свое женское достоинство! Славянские мужчины, странные вы существа, хиджаб вам неприятен или пугает? Конечно, страшшшшно, когда женщина недоступна! :)) Слепцы, вы не понимаете, что запретив носить платок, скоро запретят носить нательные крестики... Но что вам до этого, если с чистотой у вас это не вызывает никаких ассоциаций. Зачем чистота тому, кому хорошо и в грязи?..

    P.S. Двум муслимам и православному дячку из этого видео-сюжета — большой респект. Они-то как раз проявляли больше истинной терпимости, чем все остальное светское кодло... «И по плодам их узнаете их»

    Ответить
  • Патимат
    03/02/2015, 19:39

    Хорошие статьи ))

    Ответить
  • Олеся
    16/05/2015, 21:43

    Очень интересная статья, а не могли бы вы рассказать, какие еще правила есть на счет рисунка на платке, знаю что, какой то платок одевают первым, и сверху друой, должны быть какие то определенные цвета? Еще слышала что в рисунке не должно быть животных и людей? Это правда? И почему?

    за ранее спасибо

    Ответить
  • ирада
    15/09/2015, 13:20

    Автор,а причём тут мусульманка??платок и даже хиджаб не показатель...с чего ты вообще решил что она мусульманка ах да для вас все кто живут на Кавказе мусульмане,глубоко ошибаетесь.и никогда не имея знания не говорите ничего.хоть раз откройте коран.а потом пишите умные статьи про хиджаб.вы даже понятия не имеете кто такие мусульмани.и в вашем случае нужно говорить а узу билля.

    Ответить
  • Тain
    28/03/2016, 06:28

    Опять хиджаб. А не думали как раньше обходились и жили себе прекрасно- в СССР. Возвели в культ, носитесь с ним как с ... Чуть что-Аллах. Ну верьте во что хотите, это личное дело каждого. Но, должно быть единство в ношении школьной формы, в рабочей одежде-там,где могут сочетаться люди разных конфессий и национальностей. Почему такой узкий взгляд сразу у многих- раз против хиджаба,значит за аморальность.Середины нет? Можно просто носить нормальную одежду и быть нормальным,приличным человеком во всех отношениях. Борьба за хиджаб сильно пахнет фанатизмом.

    Ответить