Сказ о том, как мы с женой кондитерскую решили открыть

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Кто-то может сказать, что июль — не самое лучшее время для каких-то начинаний. Действительно, люди в отпусках или на дачах, жара стоит 30-градусная, мозги кипят. Но, не забывайте, что сани к зиме готовить нужно с лета.

Дабы ввести вас в курс дела, позвольте мне вначале похвастаться (кто-то скажет, что негоже кавказскому мужчине женой хвастать). Мою супругу зовут Туты и она нереально вкусно готовит. Если вам говорят, что путь к сердцу мужчины проложен через желудок, то… это правда))).

Семейное фото с последнего отпуска в Дербенте

Мы любим гостей и с удовольствием принимаем их у себя. И все, кто бывает у нас, отмечают очень вкусно приготовленные блюда. Не сказать, что она уж очень сильно любит готовит. Даже часто шутит: «Пусть я и не фанат всякой готовки, но вкусно поесть люблю. Вот и готовлю».

Я наслышан о том, что лучшие в мире повара — это мужчины. Стыдно признавать, но меня силой на кухню не загнать (только, если нужно поесть). Так вот, 21 марта во многих уголках Земли празднуют Новруз-Байрам — праздник нового года по астрономическому календарю. Новруз знаменует начало весны, пробуждение природы, радость и процветание.

Для справки: в наших краях в этот день накрывают большие столы, которые практически ломятся от сладостей, выпечек и пряностей. Мужчины достают из шкафов фраки, женщины — свои лучшие платья, чтоб встретить праздник во всей красе. Два дня люди ходят друг к другу в гости, поздравляют и набивают пузо.

Мы уже несколько лет живем вдалеке от родины и… я, надо признать, в глубине души даже рад этому. Уж сильно напрягает меня вся эта ходьба от двери к двери, приветствовать всех и улыбаться. Не дай Бог кого-то упустишь или не поздравишь, тебе это обязательно припомнят. Такие нравы, ничего не поделать.

Так вот, жена твердо решила в этом году в семейном кругу отметить, создать праздничную атмосферу. Не стал я противиться, тем более — на такие мероприятия она всегда готовит всякие кавказские сладости. Сказано — сделано, стол не сказать, что впрямь ломился, но для семейного праздника вдали от Родины вполне достаточно (снимали на телефон, за качество извиняюсь):

Вот такой стол накрыли на Новруз Байрам

В лес идем на день, а провизии берем на месяц. Следуя этому незыблемому правилу бывалого партизана, жена наготовила сладостей сильно больше, чем мы могли переварить за неделю. И мысль о том, что нужно бы забрать что-то на работу и угостить этим сотрудников витала в воздухе. Не выбрасывать же, потому остановились на этом.

Ребята в офисе встретили дополнительный паек к обеду в виде пахлавы и другой выпечки на ура. Довольны были все, даже курьер, который сидит на какой-то строгой диете. И тут посыпались вопросы: какие ингредиенты, как приготовить, где купить и т.д.

И в этот момент в первый раз у меня возникла мысль: почему бы не сделать из этого бизнес, дав людям возможность целиком и полностью почувствовать вкус кавказской кулинарии.

Кстати, примерно так я в 2012 году открыл первый интернет-магазин, который успешно действует до сих пор. В 2011 году завел этот блог о культуре и традициях народов Кавказа, стал писать статьи. Никак их не продвигал, но они сами со временем стали вылезать в топы поисковых систем.

На блоге стали появляться постоянные читатели. Через некоторое время их количество стало таким, что я уже просто не успевал отвечать на комментарии и письма в соц.сетях. Некоторые из читателей стали спрашивать, где можно купить кавказский барабан или танцевальные ичиги.

Вначале я искал контакты мастеров, давал их читателям. Те созванивались и что-то заказывали. Было неудобно всем: и мастеру, которому приходилось контактировать сразу с несколькими закачиками из разных регионов. И людям, т.к. мастер высылал только автобусом.

В один прекрасный день меня осенило: почему бы не стать связующим звеном между мастерами, которые разбросаны по всему Кавказу, и потенциальными покупателями. Так появился интернет-магазин KavkazSuvenir.ru, который сегодня является лидером в своей нише.

В случае с выпечкой — все тоже самое. Есть наивкуснейшие кавказские сладости, которые я сам очень люблю. Есть супруга, которая отменно их готовит. И ПОТЕНЦИАЛЬНО есть люди, которым эти изделия должны понравиться.

Но, я уже не тот неопытный крендель, каким был в начале предпринимательской деятельности. И прекрасно понимаю, что практически любая домохозяйка сможет приготовить бутерброд, который будет в десятки раз вкуснее и полезнее того, что продают в Макдональдсе.

Но, ни одна домохозяйка за всю жизнь не сможет продать столько же бутеров, сколько продает Макдак за один день. Другими словами: уметь что-то делать в наше время — это только 10% успеха. Остальные 90% — уметь продвигать и продавать.

Как бы там ни было, мы с женой решили попробовать. Понимаю, что нет никакой гарантии на успех. Но, если ничего не делать — тогда точно ничего не получится. Итак, что мы имеем (или не имеем на данный момент):

  1. Продукт, который является востребованным на рынке. И он довольно нишевой, не для всех, как говорится. Пока даже не понятно, это будет плюсом или минусом.
  2. Мы не имеем практически никакого представления о том, как нужно правильно рекламировать этот продукт.
  3. Мы не знаем, как правильно выстраивать кулинарный бизнес. Какие имеются подводные камни.
  4. У нас есть желание, мотивация и мои предпринимательские навыки создания и управления прибыльным бизнесом.
  5. Нет никакого желания делать этот бизнес в обузу себе. Потому, мы не берем никаких кредитов и долгов. Будем действовать в условиях ограниченных ресурсов.
  6. Мы точно знаем, что легко не будет. Кулинарный рынок давно поделен, есть даже монстры, которые монополизировали огромные ниши.
  7. Уверены в том, что сможем занять свое место на этом рынке. Как будем делать — в следующих статьях.
  8. У нас есть видение того, к чему мы должны прийти. Но, нет гарантий, что придем к этому.
  9. Я уверен, что мы приложим все силы, знания и навыки для того, чтоб наше дело стало успешным.

Впереди очень много неясного. Но, невозможно «съесть слона» в одно, простите, рыло и за раз. Нужно разрезать его на кусочки и не забыть посолить. Точно так же отношусь к этому делу. Если крупными мазками, то нужно будет найти ответы на следующие вопросы:

  • Как себя правильно позиционировать? Как выделится среди конкурентов (ох уж это пресловутое УТП, но без него никак)?
  • Что мы будем выпекать (продумать ассортимент)?
  • Как, где, на каких площадках, кому и каким образом будем продавать?
  • Какой формат выпечки лучше выбрать для начала, потом и на будущее?
  • Какие юридические и санитарно-эпидемиологичские нормы нужно соблюдать (короче, какие бумажки нам нужны будут)?
  • Есть ли технические нюансы этого бизнеса (печи, миксеры и т.д.)? Уверен, что они есть. Вот, нужно будет разбираться во всем этом.
  • В какой программе (CMS, CRM) вести учет? Самим с нуля писать или есть готовые решения на рынке?
  • Стоит ли сразу делать сайт? Если да, то каким он должен быть (я хорошо разбираюсь в интернет-магазинах, но в кулинарных сайтах — не очень).
  • 9, 10, 11… и так далее, по спику.

Как вы видите, вопросов намного больше, нежели ответов. Но, это нормально. Так и должно быть в начале. Самое главное — разбираться в них по мере необходимости, иначе можно утонуть в потоке информации.

Для чего все это пишу вам? Хочу, чтоб у меня был дополнительный контролер в лице каждого читателя. Это не даст мне шанса бить баклуши, будет дополнительным стимулом. Да, уверен, вам сами будет интересно, так как я буду стараться описывать все, что сделано, что получилось или не получилось.

И в комментариях с нетерпением жду от вас обратной связи. Пишите свои мысли, делитесь опытом, советуйте. Возможно, вы сможете предостеречь нас от ошибок. Заранее благодарю!