Чеченская республика выходит из состава Российской Федерации

8339 67
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Здравствуйте! Срочное сообщение — Чеченская республика вот-вот выйдет из состава России. Об этом заявил высокопоставленный чиновник в администрации Президента Чечни. С этой целью 3 июня 2012 года (воскресенье) в республике будет проведен всенародный референдум, по итогам которого и будет решено, выходить или нет из состава Российской Федерации.

Появились данные, что Чеченская республика хочет получить независимость

Многие эксперты считают, что население Чечни проголосует за независимость. Ведущий специалист по Северному Кавказу (востоковед) доктор исторических наук Гимашев Андрей Викторович сказал по этому поводу следующее: «Чеченский народ уже устал от обмана и того, что вокруг республики образовалась информационная блокада. Люди хотят знать правду! Они устали жить в страхе, поэтому чеченцы будут голосовать за независимость. Я думаю, что число таких людей будет примерно 65-70%. Как мы знаем, этого достаточно для того, чтобы получить карт-бланш для создания нового независимого государства на Северном Кавказе».

Каковы реальные шансы того, что Чеченская республика отделится от России?

Опросы показывают, что на сегодняшний день чеченское общество разделилось на два лагеря – те, кто «за» и те, кто «против» независимости. Ликуют те, кто так мечтал увидеть Чечню полноправным субъектом международного права. В большинстве европейских стран реакция политиков была сдержанно оптимистичная. Например, пресс-атташе Министерства иностранных дел Польши высказал пожелание, чтоб «официальные российские власти не противились волеизъявлению народа Чечни». Федеральный центр пока молчит. Эксперты считают, что Москва все еще действует с позиции, обозначенной первым Президентом Ельциным: «Берите независимости столько, сколько сможете». Но, сегодня реальность иная. Рамзан Кадыров довольно сильно укрепился в кавказском регионе и готов возглавить уже независимую республику…

Друзья, только не надо говорить мне, что вы поверили в эту «брехню»! Да, я уверен, что у некоторых уже в сердцах рождалась волна возмущения. Другие же легко вздохнули и промолвили: «Ну, наконец-то». А я вам скажу, что не дождетесь. Эх, как я завернул интригу-то! Только, боюсь, что сейчас в комментариях меня просто «сожрут» гневные читатели. Все, ребята, дышите глубже… спокойно! Все хорошо, никто не отделяется от России. Всех все устраивает, особенно чеченцев. Кстати, если вы все еще думаете, что Чеченская республика кормится за счет всей остальной России, то обязательно прочитайте статью «Кого же на самом деле кормит Россия?».

Это была апрельская шутка! Конечно же, глупо сегодня говорить о том, что чеченцы задумались о независимости. В последние годы в республике происходят грандиозные изменения. У меня знакомые служат в Грозном. Так, они говорят, что сегодня столицу Чеченской республике можно сравнивать со многими красивыми городами страны. Я был там в марте 2010 года и тоже не верил своим глазам, просто гигантскими темпами восстанавливается Чечня. Самое главное – в восстановлении принимает участие все население республики, и основной упор делается на возрождении самосознания и культуры чеченского народа. Кстати, посмотрите отличное видео, в котором показано, как отмечали День города в Грозном:

Я очень надеюсь на то, что вы не будете меня очень сильно ругать за то, что так «скандально» начал статью. Понятно, что и этот Гимашев (востоковед), и пресс-атташе МИД Польши, и описанная реакция европейских политиков – это плод моей фантазии. Просто мне нужно было вызвать у вас чувство несогласия (а, может быть, и солидарности) с тем, что якобы творится в Чечне. Это необходимо для того, чтоб вы лучше поняли все то, что написано ниже. Ведь, эмоциональная окраска очень ярко показывает реальную ситуацию (но, чаще всего, во вред объективности).

Итак, мы с вами уже определились с тем, что все написанное выше об отделении Чеченской республики от России – это самая настоящая фикция. Наоборот, сегодня Чечня выглядит тихой гаванью на Северном Кавказе. Такое ощущение, что война перешагнула в Дагестан (мою родную республику) и Ингушетию. Вообще, о чеченской войне я напишу несколько очень интересных статей, вы узнаете правду, которую от нас скрывали. Станьте читателем блога, чтоб получать все новые статьи на свою электронную почту (как стать читателем?).

Давайте на минутку представим, что Чеченская республика все же решила стать независимой. Забудем о том, что это не выгодно самой Чечне, да и всей России тоже (прочитайте статью «Нужен ли России Северный Кавказ?»). И, тем не менее, включаем свое воображение: наступает 3 июня 2012 года, чеченцы голосуют за независимость. Как вы думаете, какие процессы будут происходить в Чечне и по всей стране после этого?

Что произойдет, если Чечня отделится от России?

На самом деле, чисто теоретически (кстати, юридически тоже) сегодня любой субъект Федерации может стать независимым. Не буду рассказывать, как это можно сделать. Думаю, вы все это знаете. Но, я уверен, что сегодня чеченское общество не хочет жить в войне. Представьте себе – практически 15 лет находится в состоянии войны. Разбитые судьбы, земля, омытая кровью и слезами, миллиарды  «отмытых» долларов, невосполнимые людские потери – все это последние два десятилетия ассоциируется с Чечней!

Не зря говорят: «Один погибший человек – это трагедия, 1000 погибших — статистика». К сожалению, статистика последних лет настолько въелась в сознание людей своей обыденностью, что мы даже как-то «вяло» реагируем на сообщения СМИ о том, что «в ходе перестрелок правоохранительные органы потеряли двух бойцов убитыми». Говорить о том, что произойдет, если вдруг Чеченская республика завтра решит отделиться от России можно очень долго, но людям нужны факты, сенсации, много «шума». Вспомните, чего желал простой люд еще во времена Древнего Рима во время гладиаторских сражений – крови и зрелищ!

Если и вы хотите зрелищ, то я готов вам показать их (реальный перехват радиоданных во время войны):

Для того, чтоб представить себе, что «будет завтра, если…» нужно вспомнить, что «было вчера, так как…». Понимаете, сегодня – это результат наших вчерашних действий, а завтра – сегодняшних. Поэтому, я предлагаю взглянуть в историю, она многому нас может научить. Так как мой блог «Танцы народов Кавказа» — это культурно-аналитический ресурс, поэтому я хочу обратить ваше внимание на тот урон, который может понести культура чеченского народа в случае отделения от России через призму истории.

Невосполнимые потери культурного наследия Чечни от двух военных кампаний

Культура чеченского народа аккумулировала в себе многовековой пласт, который берет свое начала с легендарного Нахчуо – прародителя всех вайнахов (в статье «История вайнахов» подробнее написано об истории чеченцев и ингушей). Расцвет в историческом и культурном развитии республики пришелся на вторую половину 20 века. Еще раз напомню, что в 80-е годы Грозный считался одним из самых красивых городов СССР.

Распад Советского Союза стал роковым для чеченской культуры. Если бы у меня спросили, какой регион Северного Кавказа (да и Закавказья тоже) больше пострадал от распада СССР, то я бы без раздумий назвал Чечню. Да, был конфликт в Нагорном Карабахе, была Фергана, были волнения во многих республиках, но все эти неурядицы имели краткосрочный характер. Вообще, нужно понимать, что процесс разрушения культурного наследия чеченского народа начался еще в 40-е годы, когда Сталин в течение нескольких дней депортировал многие народы Северного Кавказа. Помните, я писал об этом статью «Почему чеченская лезгинка потеряла свою самобытность?».

С 1991 года экономика Чечни (да и всей России) входит в тяжелейшую полосу кризиса. Соответственно, полностью приостанавливается финансирование культуры и системы образования республики. Ведь, известно, что система образования очень тесно связана с культурой. Последствия отсутствия финансирования оказались очень тяжелыми – республику в спешном порядке покинули работники культуры, высококвалифицированные специалисты, ученые, преподаватели, хореографы, многие коллективы распались.

Беззаконие и полный распад судебно-правовой системы привели к варварскому расхищению объектов культурного наследия. В это время был ограблен краеведческий музей, из которого были вынесены уникальные экспонаты, имеющие большую историческую ценность. Потом был 1994 год, Первая компания, ввод в республику танков, обстрелы, бомбардировки… Эти события окончательно сломили и без того ослабленную материально-техническую базу системы образования и культуры – здания театров, библиотеки, корпуса школ и университетов, дома и парки культуры и отдыха, детские сады, музеи… Всего этого не стало в течение нескольких месяцев!

Что было безвозвратно утеряно за время двух Чеченских кампаний?

За время Первой и Второй кампаний в республике было уничтожено порядка 80% объектов инфраструктуры системы образования и культуры. Архитектурные памятники, представляющие большую историческую и культурную ценность для всего человечества, были навсегда утеряны. Накануне 1994 года в Чечне насчитывалось примерно 1000 библиотек различного значения. Например, Министерство культуры республики заведовало более 350 библиотеками, Министерство образования – более 450 школьных библиотек. Количество научно-технических библиотек составляло на тот период — 109. Практически все они были уничтожены и сожжены. Среди них были:

— Национальная библиотека им. А.П. Чехова – фонд составлял 2,7 млн книг

— Библиотека Чеченского государственного университета – фонд свыше 1 млн книг

— Библиотека Грозненского нефтяного института (старейшая в республике) – порядка 1 млн экземпляров

— Центральная научно-техническая библиотека – свыше 800 тысяч экзмепляров

— Детская библиотека им. А.  Гайдара (республиканского значения) – свыше 300 тысяч

— Республиканская библиотека научно-исследовательского института истории, языка и литературы. Здесь хранились редчайшие исследования народонаселения Чечни и неопубликованные материалы научных экспедиций.

Тяжелый урон был нанесен и по театральному искусству республики. Многие артисты уехали из Чечни, некоторые молодые и перспективные таланты были зверски убиты. Один из них – режиссер Х. Гузуев. Знаменитый Чеченский драматический театр им. Х. Нурадилова до сих пор не могут восстановить. Он был полностью разрушен еще после первой войны, потом его снова отстроили. Но, вторая война катком прошлась по судьбам артистов театра. Многие вообще отошли от искусства, другие переехали в соседнюю Ингушетию и Дагестан. Кроме того, в 2000 году театр снова был полностью разрушен, уничтожены костюмы и театральные реквизиты. Никто не знает, когда в Грозном появится свой театр.

Как я уже отмечал выше, система образования республики была «поставлена на колени». Сотни школ и ВУЗов сгорели в пламени войны. Один из самых лучших высших учебных заведений Северного Кавказа – Чеченский государственный университет в годы войны практически перестал существовать. Известно, какой сегодня уровень образования на Кавказе (читайте статью «Чем выше в горы, тем выше балл по ЕГЭ»), но в начале 90-х в университете было 60 докторов и более 300 кандидатов наук, мощнейшая база, ботанический сад, свой вычислительный центр, оборудованные корпуса. Всего этого не стало.

Многие студенты и преподаватели были убиты или пропали без вести, но люди хотели получать образование! Поэтому, в 2000 году, в самый разгар боевых действий, госуниверситет возобновил свою работу. Сегодня он восстанавливает те позиции, которые были утеряны в военное десятилетие. Уверен, придет время, когда выпускники чеченских ВУЗов будут считаться самыми сильными специалистами на Кавказе.

Конечно же, можно очень долго описывать всю трагедию, с которой столкнулся чеченский народ (больше всех остальных народов Северного Кавказа) и культура самой Чечни. Нет, заметьте, в этой статье я не сказал ни одного слова о том, кто виноват (или не виноват) в развязывании этой войны. Напоминаю еще раз, впереди вас ждут очень интересные статьи о двух чеченских войнах. Из них вы узнаете — «что, когда и зачем», то есть вся правда откроется вашему взору. Вы знаете, я сторонник правды. Поэтому, станьте постоянным читателем блога, дабы получать все статьи на свою электронную почту.

Завершая свою сегодняшнюю статью, хочу порадовать тому, что сегодня происходит в Чечне. Действительно, сегодня Чеченская республика очень динамично развивается, народ понимает, что можно и нужно жить в мире. Да, две войны нанесли колоссальный ущерб духовности и нравственности чеченского народа. Да, была прервана преемственность культурных связей, остановлено развитие республики. Но, нужно быть слепым, чтоб не видеть то, что сегодня Чечня является полноправным субъектом Российской Федерации. Если вы не верите мне, то посмотрите очень интересный и познавательный документальный фильм о том, как сегодня живут чеченцы:

На этом у меня все! Как всегда, буду очень благодарен вам, если оставите свое мнение по поводу этой статьи в комментариях. Готов обсудить любое мнение, ведь, истина рождается в суждении!

С уважением, Али Аскеров!

Комментариев: 67
  • Rifleshot_93region
    06/04/2012, 09:35

    Скажу только одно по этому поводу — это должно было когда то случиться!есть определенная категория граждан как было сказано ранее в статье, которые стараются всеми силами отделиться и стать полноправным отдельным государством. вопрос будет в другом — потянут ли они с таким уровнем жизни как в Чеченской Республике на данный момент с учетом инфляции и развития инфраструктур?смогут ли они жить в ногу со временем? я считаю что вряд ли поскольку исходя из курса истории, чеченский народ толком никогда не был оседлым (не сидел на одном месте и не развивал натуральные отношения благодаря земле) — но зато они были хорошими войнами и пасли скот...если произойдет отделение то в принципе в республике останутся самые фанаты поскольку остальные, как бы они не любили родные земли, понимая, что работы и перспектив нет в республике, выезжаю т в ближайшие РСО — Алания, Ставрополье, Краснодарский край, Ингушетия, КЧР, КБР...и после такого они думают что в силах сделать невозможное??судить вам...я просто там уже 2 года как нахожусь поэтому немного вижу эту проблему изнутри...не то то говорят по телевизору и газетах а что называется с пылу с жару...

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:13

      Интересно, где это именно вы находитесь?

      Ответить
      • sabrina
        18/04/2012, 14:47

        Али здравствуйте! помогите пожалуйста придать огласку по поводу обманутых дольщиков Дербента, пожалуйта, посотрите есле бутет у вас время на ютьюбе видио ролик(обманутые дольщики Дербента) Спасиво, пожалуйста хоть чтоб огласка была чтоб не спустили дело на тормоза, очень надеюсь на вашу помощь

        Ответить
        • Али
          21/04/2012, 10:36

          sabrina, посмотрел я видео на Ю-тюб!

          Подобная проблема очень часто встречается, мои знакомые тоже должны были получить квартиру в том доме!

          Ответить
    • aslan
      26/04/2012, 18:34

      Согласен,чечня без россии пустое место. 8)

      Ответить
      • Али
        27/04/2012, 21:30

        Ну, не пустое место, но трудно ей придется без России...

        Ответить
    • Лейла95
      10/10/2013, 14:40

      вы не поверите но потянет Чечня и Народ свою независимость а про то что экономика и прочее так после ужасной войны и разрухи за какие то 3 года как Чечня могла встать на ноги:? ни как даже огромный СССР имея огромные ресурсы всем известно как восстанавливался а о чем говорить когда речь о маленькой республике чья экономика и вся база для развития была уничтожена?

      Ответить
  • Дмитрий
    06/04/2012, 13:19

    С одной стороны молодцы, но с другой: понятно, что финансирование идет из центра. Чечня стала этаким любимчиком у правительства РФ. Другие дотационные регионы (с того же Кавказа) потихоньку загибаются, а Грозный все более улучшается. Получается, помощь от центра можно получить, :( только когда засунуть регион (область, город) в полную ж...

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:15

      Дмитрий, согласен с вами... нужно сбросить 10000 бомб, чтоб начать поднять с колен...

      Ответить
    • Лейла95
      10/10/2013, 14:41

      ни какого финансирования из центра в Чечне нет и не стоит врать ... для начала через Чечню проходят основные магистрали и нефти и газа и просто связь авто и жд а помимо этого в самой республике достаточно нефти и газа добывается вот и все.

      Ответить
  • андрей климов
    06/04/2012, 20:42

    привет!!! статья интересная, а будет то же, что и в других самостоятельных государствах, пока власть имущие не нагребут себе по самое не хочу, толку не будет, потом их сместят, придут другие и опять будут хапать, а те кто действительно смогли бы сделать страну независимой,этого не могут сделать они без денег и админресурса. а мы как и прежде будем верить обещаниям или тихо материться на кухне

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:19

      Андрей, нет... мы сами будем делать политику!

      Ответить
      • Серж
        12/04/2012, 17:55

        Перестреляете ведь друг друга...

        Ответить
        • Али
          15/04/2012, 19:35

          Не дождетесь!

          Ответить
  • Таня
    06/04/2012, 21:50

    Отвлеклась от всех свои дел и посмотрела фильм о том, как сейчас живут в Чечне.

    Те люди, которые стоят за лозунгами «Россия кормит Кавказ», по-моему просто нечестные люди. Они не хотят мира и процветания, но хотят смуты и столкновений. Те, кто их слушает сейчас, не понимаю, что те сначала столкнут русских и чеченцев, потом русских и татар, потом христиан и мусульман, потом соседа с соседом. Это дурная дорога.

    Россия не кормит Кавказ, а восстанавливает его, чтобы скорее забылись ужасы войны, чтобы не погибали люди, чтобы был мир.

    Али, я уверена, что ты поймешь, что для меня, как женщины и матери двоих детей, самое главное — это мир над головой, мирное будущее моих детей.

    А как для любого человека восстановление Чечни — это возможность однажды без всякой опаски посетить такие красивый, обалденно красивые места!

    Али, твой прием про отделение Чечни — на меня подействовал! Я даже напугалась =-O

    Ответить
    • Таня
      06/04/2012, 21:51

      Меня так взволновал твой пост и фильм, что я наделала кучу грамматических ошибок *CRAZY*

      Ответить
      • Али
        07/04/2012, 14:20

        Да я и сами по невнимательности делаю ошибки...

        Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:20

      Таня, спасибо... тут выше люди просто ратуют за отделение Чечни!

      Ответить
      • Лейла95
        10/10/2013, 14:44

        Али я как Чеченка и как человек который умеет делать осознанные шаги ТАК ЖЕ РАТУЮ ЗА ОТДЕЛЕНИЕ МОЕЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ РОССИИ ... а все потому что надоело все время ожидать подвоха и ждать кто же придет во власть России и что он на этот раз приготовит для Чечни уж лучше быть добрыми соседями нежели жить в одной стране да еще слушать этот вой про кормежку и прочее и как враги...

        Ответить
        • вадим
          04/12/2013, 18:18

          Полностью согласен.

          Ответить
  • Роман
    06/04/2012, 22:21

    Я даже сперва напрягся :) Первоапрельский розыгрыш удался. А из Горозного действительно мегаполис сделали. После 94-96 годов там Сталинград был. Мы там почти 500 человек оставили.

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:22

      Роман, царство небесное (Аллах рахмят) всем погибшим ребятам...

      Ответить
      • Владислав Челпаченко
        08/04/2012, 15:58

        Самое обидное, что эти ребята погибли из-за политических интересов «кое-каких» идиотов. Все боевые действия можно было избежать.

        Ответить
        • Али
          09/04/2012, 18:17

          Влад, нам с тобой нести на себе груз ответственности, так как мы военнослужащие!

          Ответить
    • Лейла95
      10/10/2013, 14:51

      это вы и сделали сталинград из Грозного под лозунгами геноцида над Русским населением вы разрушили все на своем пути я жила в мире и в добре с Русскими людьми у нас только на улице жило почти 17 семей Русских и я не припомню,чтобы кто то к ним вламывался или угрожал им да и многие уезжали во время войны потому что спасали своих детей кто мог те уехали а остались старики про Грозный говорить не буду потому что не знаю обстановку но вот в моем Гудермесе до сих пор огромное число по меркам не большого города Русских и скажу я вам живем душа в душу и дай Бог будем жить на зло таким как вы убийцам и террористам в комуфляжной форме... Русские что живут в Чечне это наши Граждане наши братья и сестры и не надо сравнивать наших местных Русских у которых есть и Честь и Достоинство и свои традиции с себе подобными русскими что потеряли свою национальность как таковых что живут в глубинке РФ... мы ОДИН НАРОД МЫ ЕДИНЫЙ НАРОД МЫ ГРАЖДАНЕ ЧЕЧНИ И РУССКИЕ И ЧЕЧЕНЦЫ И ДРУГИЕ НАЦИИ И НАРОДНОСТИ И ХВАТИТ НАС СТРАВЛИВАТЬ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ И НЕ УДАСТСЯ НЕ СМОТРЯ НА ВСЯКИЕ ПОДСТАВНЫЕ ВИДЕО РОЛИКИ ЯКОБЫ РУССКИХ ИЗ ЧЕЧНИ ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ ИСТОРИИ УЖАСНЫЕ... ХВАТИТ СОЧИНЯТЬ НЕ БЫЛИЦЫ... в Гудермесе жили,живут и будут жить Русские мои учителя,мои друзья и подруги,мои соседи и просто мои сограждане вам нас не понять и это вам говорит Чеченка! ИншаАллах мы своих в обиду не давали и не дадим мы делили в подвалах последними крохами и прижимаясь друг к другу сидели стараясь согреться когда вы нас бомбили и мы не смотрели кто Русский и кто Чеченец мы были одним целым единым организмом... вы бы лучше с Русскими поговорили местными а не врали!

      Ответить
  • Александр Борисов
    06/04/2012, 22:52

    Я сначала уже хотел поверить!

    Наши солдаты говорили в Чечне в 1996 так — «Отдадим Чечню — Отдадим Россию».

    Воевали, жизни свои отдавали. Если Чечню бы отдали сейчас, то это был бы ПИПЕЦ!

    Вообще наша власть может это устроить...

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:22

      Саня, ты напомнил мне слова Панфилова: «Отступать некуда, позади Москва»

      Ответить
    • Лейла95
      10/10/2013, 14:53

      Ув. Александ Чечня никогда не принадлежала России кому и что хотите отдавайте у себя в своих 32 регионах Русской исконной земли а нас не трогайте! живите в мире и в процветании и размножайтесь на благо себе и своей стране ни кто против вас не имеет ни каких притензий вот только не надо к нам лезть мы у себя дома сами как нить разберемся и не надо нас Чеченских Граждан делить по нациям не важно кто какой нации мы граждане одной не делимой страны Чечни ...

      Ответить
  • Сафронов — Магомедов Алексей
    07/04/2012, 00:06

    иште мегир дац!

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:24

      И что это значит? Языками не владеем...

      Ответить
  • настя
    07/04/2012, 02:48

    Джохар Дудаев все правильно сделал отделив Россию ,но некоторые просчеты привели к вторжению русских войск...Слишком много свободы безнаказанность привели к тому что стало много людей промышляющих воровством взятничеством...Нужно было сплотить всех и вся за идею независимости Ичкерии нужно было держать оборону ,точно также была бы война с Россией но зато исход в этом случае думаю был бы другим.Ичкерия была бы независимым и свободным государством

    Ответить
    • Али
      07/04/2012, 14:25

      Хм... вот те на — такой оборот!

      Ответить
  • Вячеслав
    07/04/2012, 15:13

    5+ Розыгрыш удался!!!Признаюсь изначально возникла мысль «как же легкоуправляем чеченский народ, внуши ему неважно что и он поддержит пусть даже себе во вред» Лично мое мнение такое что чечня без россии не будет так процветать. Посмотрев фильм о грозном в наше время я очень удивился какие молодцы построили город заново из пепла.Конечно даже порадовало увиденное есть надежда на то что народы забудут все обиды и будут жить в мире.Очень порадовало то что восстановили образование т.е глупых и легкоуправляемых людей станет меньше на смену им придут рассудительные умные люди.Ведь войну затеял не народ!Но пострадал народ и впитал ненависть от незнания.В общем я рад за чечню!Тревожит ситуация в дагестане!

    Ответить
    • Али
      09/04/2012, 18:13

      Вячеслав, меня самого очень тревожит ситуация в Дагестане (родина как никак)

      Ответить
      • Вячеслав
        17/04/2012, 20:05

        Али Я тут в одной группе в контакте видел картинку что лезгинка это топливо для ада что танцевать её грех короче вот коментарий к этой картинке ,,СубханАллах, брат мой...когда ты танцуешь твою зажигательную лезгинку, помни о том, что с каждым своим движением, Иблис все крепче сжимает свои лапы на твоей груди. ты думаешь, что ты изнеможён. но на самом деле твое тело уже чувствует жар ада...,,Отказались от нового года это еще ладно но если запретят лезгинку вот это будет печально.А что ты на это скажеш???

        Ответить
        • Али
          17/04/2012, 21:43

          Вячеслав, в армии говорят так: «Бред сивой кобылы»

          Больше ничего писать не буду!!! Думаю, вы все поймете...

          Ответить
          • Вячеслав
            18/04/2012, 23:01

            Я согласен что это бред но прочитав это я реально был возмущен я думаю что последователей этого бреда не найдется!!!

            Ответить
            • Али
              21/04/2012, 10:42

              Они найдутся, но будут в меньшинстве... вообще, дурость все это!

              Грех — убивать невинных людей, взрывать и захватывать детей.

              Отбирать, избивать, забывать традиции, бросать родителей, уходить в лес... вот это грех!

              Ответить
    • Лейла95
      10/10/2013, 14:56

      Ув. Вячеслав Чечня веками процветала без России до ее вторжения и была житницей Кавказа во всяком случае Северного так что не надо байки ...Без России как раз таки Чечня заживет лучше нежели в составе...если бы Россия не старалась дестабелизировать обстановку через подставных людей и группировок а просто была нормальным соседом то и войн этих не было бы! не зря кот Леопольд говорил Друзья давайте жить дружно!

      Ответить
  • Ольга
    07/04/2012, 20:49

    Ничего себе «апрельская шутка»! Разве можно так шутить! Так получилось, что сегодня за целый день не удалось послушать и посмотреть новостные программы. Вечером открываю вашу статью и с ужасом читаю заголовок. Нет, так шутить нельзя.

    Я была в Чечне первый раз в начале января этого года. Видела строящийся Грозный с его необыкновенно красивыми улицами, скверами, зданиями. Общалась с жителями. Ни разу не слышала о желании выйти из РФ. Либо мне так повезло, либо на самом деле, но я видела только очень доброжелательных и добрых людей в Чечне. И тут, вдруг Ваша статья с ужасающим заголовком. Нет, так шутить нельзя.

    Ответить
    • Али
      09/04/2012, 18:16

      Ольга, самое главное — это же шутка! Не судите меня строго!

      Ответить
    • Лейла95
      10/10/2013, 14:57

      Ув.Ольга доброжелательны мы ко всем кто приехал к нам с миром и просто отдохнуть побывать в республике Вы ведь не резать нас приехали и естественно к Вам была доброжелательность и в любом практически доме Вас бы принимали как дорогого гостя ...

      Ответить
  • Владислав Челпаченко
    08/04/2012, 15:53

    М-да, Али! Весь апрель никому не верь :-D

    Ролик о Грозном очень понравился, сам Вандам приезжал на день города. Круто 8)

    Ответить
    • Али
      09/04/2012, 18:17

      Влад, ну мне же можно верить))))))))))))

      Ответить
  • Зуля
    09/04/2012, 09:47

    Ох Али))Ну и напугал.Я так испугалась ,что уже начала думать что же будет с нами на Кавказе,ведь не смотря на то что это разныне республики,мы все связаны.В каждой республики есть родные и близкие,и за тех кто живет в Чечне стало волнительно.

    Ну а то что Чечня процветает -это просто восхищает.Деньги идут не только в карман ,но и на благо народа ,а это самое главное.

    В Чечне есть наше кумыкское село ,и его тоже не обделили.Там построили новую школу ,больницу, новый водопровод провели ,и это думаю не конец!Огромное спасибо!

    Было бы прекрасно ,если все республики возьмут пример ,Инша Аллах.И Кавказ зацветет)и мы вернемся домой)

    Ответить
    • Али
      09/04/2012, 18:07

      Зуля, если удалось удивить и вас, значит статья удалась на славу!!!

      Ответить
      • Зуля
        11/04/2012, 17:02

        Конечно , сейчас уже ничему удивляться нельзя)

        Так что прочитав первые строки я впала в шок,но потом все стало на свои места)Сначало чувства потом разум)))))

        И Спасибо за то что посвещаешь статьи таким вот ситуациям.Люди будут больше знать и больше опнимать.

        Ответить
        • Али
          11/04/2012, 18:48

          Зуля, скоро люди все узнают о Кавказе. Именно такая главная цель моего блога!

          Правду должны знать все!

          Ответить
  • Лиза
    10/04/2012, 19:11

    Вот это информация, не знала спасибо Али. =)

    Ответить
    • Али
      11/04/2012, 18:45

      Лиза, ждите новых статей

      Ответить
  • Умар
    12/04/2012, 15:56

    ИншаАллах мы рано или поздно выйдем! А то что здесь пишут,типа россия чечню кормит это бред,из чечени каэдый день выносят сотни тоннами нефть

    Ответить
    • Али
      15/04/2012, 19:33

      Умар, я думаю, вы высказали мнение только 1% чеченцев!

      Ответить
  • shamil
    13/04/2012, 22:19

    Для кого шутка, а для кого... Это сложная тема. Что потеряла Чечня и что она получила чеченцы осознают лет через 20. К сожалению некоторые «вещи» вернуть невозможно.

    Ответить
    • Али
      15/04/2012, 19:41

      shamil, но некоторые итоги можно подводить уже сегодня!

      Ответить
      • Лейла95
        25/07/2013, 20:54

        Аслан сами вы пустое место и с и без россии выражайся нормально Чечня всегда имела возможности для самоопредиления и могла бы спокойно жить без россии а тебе марха или как тебя там не позорься подстилка русская такие вот чеченцы и продали Родину и память Предков

        Ответить
  • elli23@bk.ru
    19/04/2012, 11:51

    Да шутка удалась. Хотя есть определенный % чеченского населения -зачастую представители интелегенции причем советсткой (получившие образования в СССР), которые за независимость народаю Причем высказывают они свою позицию обоснованно, без ненависти к другим народам — в отличии от япых националистов. Возможно для Чечни и было бы лучше быть независимой, с времен революции 1917 года. НО сейчас. Столько людей погибло с разных сторон — одни отстаивали независимоть, другие нерушимость Федерации. Поэтому, как мне кажется третий путь развития республики выбран наиболее актуальным, как мне видется Чечня развивается как полноправный субъект РФ, но со своей спецификой. Конечно риск есть вспыше локальных конфликтов, нам надо развивать дипломатию, лучше узнавать специфику менталитета представителей нашей многонациональной страны

    Ответить
    • Али
      21/04/2012, 10:45

      Очень грамотное дополнение!

      Думаю, сегодня Чечню все должно устраивать!

      Ответить
  • Александр
    28/04/2012, 03:22

    Хорошая статья, узнал для себя новое. + автору !

    Ответить
    • Али
      29/04/2012, 11:23

      Александр, спасибо большое за «+»

      Ответить
  • Максад Исаев
    29/04/2012, 23:43

    Крутой получился розыгрыш! Тем более, что я нашел вашу статью, только сейчас. А прием конечно из высшей лиги, имеется ввиду по воздействию на читателей! Рад буду познакомиться!

    Ответить
    • Али
      02/05/2012, 19:58

      Максад, спасибо! Пошел смотреть ваш блог!

      Ответить
      • Юлия
        29/05/2013, 14:27

        Здравствуйте, Али. Как Вы думаете, можно ли провести параллель между Сербским Косово и Чечней?

        Ответить
  • Rafael
    20/03/2013, 22:16

    Свобода Чечне! Чечня должна быть свободной как Азедбайджан и Грузия в кавказе

    Ответить
    • Вячеслав
      23/03/2013, 02:00

      И что дальше???Собрать всех чеченцев в кучу и выслать в Чечню из России???Да в этом есть конечно плюсы но для Русских. Но вот вы даже не представляйте с чем вам придется столкнуться при отделении.Паразиты у власти выжмут из вас все, начинаю от переделывания документом и заканчивая новыми законами и порядком.Должна быть свободна)))) Тоже мне колонизаторов нашел в лице России)))

      Ответить
      • Довженко
        03/04/2013, 17:46

        «Паразиты при власти»... :-D И где эти паразиты в Грузии???Люстрация всех вымела.Миша почистил ментов так,что любо-дорого посмотреть!А Россия как не ценила людей(ролик с переговорами тому подтверждение),так и не будет ценить.Кто Россию любит?Монголия,Венесуэла...А остальные бояться,так как дурости у неё хватает.А если бы Чечня отделилась-в Украине создали батальон для помощи чеченцам,что и было во вторую чеченскую.Будем откровенны-кто победил в чеченских войнах?Россия,выплачивающая репарации под видом дотаций?Или Чечня,строящаяся за счёт этих репараций?Как говорят в моём народе-Ласковое теля двух мамок сосёт.

        Ответить
  • Аня
    09/05/2013, 01:15

    Надо было в 90-е отделять Чечню. Не хотите быть в составе нашей страны — до свидания, вас никто не держит. Но нет же. Наше правительство во главе с алкоголиком Ельциным вводит туда войска. За что там полегло столько молодых парней? Да ни за что. За то, чтобы Чечня была в составе нашей страны? Это уж было слишком. Но прошлое-это прошлое...ничего не поделаешь. Если надумают отделяться, то все будет то же самое, что и с другими бывшими республиками.

    Ответить
  • вадим
    04/12/2013, 18:26

    Время покажет,а пока надо стараться жить в мире.

    Ответить